Новый проект Лапшина

Заманчивое  предложение,  а? 😉
На этой встрече быть я планирую, как бывший планерист маевского аэроклуба - но в действенность предлагаемых презентаций, увы, верить не приходится: обмен информацией лично, в кулуарах, на мой взгляд, ничуть не уступает по эффективности в ограниченных возможных объемах потенциальных заказов. Фотографии и буклеты по самолету я, естественно, с собой принесу.
если вы ее оперативно выкатите и получите хотя бы СЛГ (предпочтительна сертификация типа).
Вот, подобные предложения свидетельствуют о поверхностном знакомстве с проблемой. Даже при полном соответствии оптимистичным прогнозам:появятся все шансы реализовать по России и СНГ порядка двух десятков экземпляров за пятилетку. расходы на сертификацию типа не тольео не будут покрыты прибылью - но и превысят суммарную стоимость всех этих двух десятков бортов. Сертификацию типа начинать целесообразно при твердом заказе хотя бы сотни: пока такого заказа не прослеживатся - приходится довольствоваться "единичками" ( может быть, их, все же, переведут хотя бы в класс experimental) и собранными из КИТов.
 
Незнаю как в России, но в ЕС для буксировки планеров сертификат типа не обязателен. Во многих странах клубная деятельность не считается коммерческой и не требует обязательного признания проекта. Есть даже специально созданные для буксировки експериментальные самолёты - посмотрите PIK-15, 23, 27. Так, что идея кит-буксировщика тоже очень заманчивая (как и пилотажного самолёта). С Вильгами в Европе ещё хуже, чем в России, EASA зверствует, рессурсы кончаются, а полякам тема уже не интересна.
 
Да, Кястас - полагаю, что и у нас все соответствует твоим словам. Так, Як-55 сертификата типа не имеет, но для буксировки используется с успехом.
 
Я, вообще-то, не писал, что сертификат обязательно. И я в курсе, что используемая по всей стране техника сертификатов сейчас не имеет. Нужен готовый самолет с какими-нибудь документами о летной годности. Кит-набор, да еще без документов, нашим клубам, в отличие от индивидуальных владельцев, абсолютно не интересен. Там люди с весьма советским менталитетом, и незаводскую технику вообще за матчасть не держат. Оставшись без Вильг, они, возможно, купят несертифицированный самолет - но чтобы еще самим собирать его?

Интересно, Кястас, можете ли вы указать хоть один клуб, который реально буксирует свои планера построенным из кита самолетом? А то в какое видео ни посмотришь, сплошные Робины да Пони.
 
Нужен готовый самолет с какими-нибудь документами о летной годности. Кит-набор, да еще без документов, нашим клубам, в отличие от индивидуальных владельцев, абсолютно не интересен.
С этим-то проблем нет никаких - самолет может быть полностью собран и облетан и зарегистрирован; документы на СЛГ ЕЭВС могут быть поданы и будущим владельцем.
 
в имеющейся конфигурации

управляемость сохраняется до околонулевых скоростей).

http://www.youtube.com/watch?v=ZW7oeSm7zZ0&feature=c4-overview&list=UUBQ_Eyk5l9yxm7oJz_KCv1A

=почти как у крыла Каспэра=устойчивость и управляемость почти не зависит от скорости!

\это отступление от темы посчитайте как шутку...\
 
Интересно, Кястас, можете ли вы указать хоть один клуб, который реально буксирует свои планера построенным из кита самолетом?

Bот буксировщик, специально для этого созданный, предлагаемый в форме чертежей или кит-а: http://www.windcraft.fi/pik27/welcome.htm
Можно найти и не специальные, но для этого используемые (как пример - Zodiak, Jodel, клоны Супер-Куб-а самостоятельной сборки): www.zenithair.com/zodiac/6-photo-glider-tow.html  , http://www.eurofoxuk.co.uk/SG_FM12%20pp38-43%20(eurofox).pdf
А ультра-микролайты и исторические, статус которых тоже ехperimental, как и самоделок, используются довольно широко (те же Динамики итд.).
 
Почему тишина? Где движуха?
Работаем по доработке первого борта: по заявкам трудящихся усиливаем конструкцию аж до +9g с полным весом ( на мой взгляд, это излишне - но такова высшая воля: по крайней мере, сломать некорректными действиями пилота будет практически невозможно).
С запуском серии дело движется заметно, отставая от планов ( впрочем, то, что как-то движемся - уже прогресс) - место базирования еще не утверждено, детали стапелей лежат готовые к сборке... Вот и хвалиться особо нечем...пока.
 
Усиление и потребовалось вследствие того, что ограничение по максимальной скорости самолета составляет немаленькую величину - 350 км/ч, на которой полное отклонение РУС может дать перегрузку, бОльшую, нежели изначальные 7g: реальная эксплуатация самолета показала, что у некоторых пилотов отмечено опасение, что в процессе выполнения комплексов существует возможность превышения максимальной перегрузки. Да и летчик-испытатель считает, что потенциал самолета более полно может быть раскрыт при расширении  диапазона перегрузок до +8 (Ответ #1843).
 
Кястас, не сочтите, пожалуйста, что я докапываюсь - но наиболее применяемый Robin это вроде как не кит, а самый что ни на есть серийный заводской самолет. Из остальных приведенных вами примеров : Зодиак, Каб, Пик-27, Динамик - много ли реально их "можно найти" в глайдерклубах? У меня впечатление, что если они где-то и таскают планера, то это редкостное исключение из правил.

Соединяя это впечатление с вашей информацией о том, что законодательство не запрещает применять experimental для буксировки, получаем вывод: хоть и можно, как-то народ этой возможностью пользоваться не спешит. В чем тут причина?
 
Проблема очень важная, но мы отклоняемся от темы ветки.
Западный рынок бускировщиков, конечно, ограничен, т.к. заполнен старыми-добрыми Пауни, Робинами, Супер-Кубами (кстати-они без сертификата) и т.д.
Пока ограничен, т.к. старые-добрые, но сертифицированные, это автоматически - очень дорогие в эксплуатации. И дорожают с каждым годом. Например, поддержание ЛГ старых Цессен со следующего года будет ой как дорогое (из-за директив по коррозии и усталости). И уход от бюрократов EASA/FAA в сферу несертифицированных будет очень заманчив. Тем более, что собрать могут сами умельцы-члены аэроклуба вместо взносов, и собрать именно то, что тебе нужно (не только с Ротаксом, как у покупного СЛА).
Ещё больше проблем в пост-соц-странах. Там требуется срочная замена старых и прожорливых Вильг и Шмелаков, от которых отказались даже родители.
А раб. сила, готовая собрать кит-буксировщик, намного дешевле, чем на западе. А может и более квалифицированная-универсальная в этом деле.
Поэтому у кит-буксировщика может быть спрос и интерес.
Кстати - ещё один пример про СЛА-буксировщики. 
Пора вернутся к теме, извинения Владимиру Павловичу...
 
Запад не испытывает недостатка в буксировщиках,а иначе была бы мгновенная реакция по наполнению этой ниши. Только в жестокой борьбе можно завоевать место,как и в любой сфере.
 
Запад не испытывает недостатка в буксировщиках,иначе эта ниша моментально бы заполнилась монстрами от авиации. И для соцстран наклепали бы недорогих,(но при наличии спроса),а его нет,ибо дорого для них.
 
В данном случае, буксировщик не является отдельным типом, а состоит на 90% из деталей, используемых  в других вариантах Ларос-100 и собирается на тех же стапелях. Поэтому каждый экземпляр буксировщика может быть построен под конкретного заказчика; кроме того, насчет особого избытка "внедорожников", способных эксплуатироваться даже в антисанитарных условиях российских (африканских, латиноамериканских, австралийских - подставь нужное) условиях, лично мне не известно.
 
В данном случае, буксировщик не является отдельным типом, а состоит на 90% из деталей, используемых  в других вариантах Ларос-100 и собирается на тех же стапелях. Поэтому каждый экземпляр буксировщика может быть построен под конкретного заказчика; кроме того, насчет особого избытка "внедорожников", способных эксплуатироваться даже в антисанитарных условиях российских (африканских, латиноамериканских, австралийских - подставь нужное) условиях, лично мне не известно.
 
Назад
Вверх