Мои варианты ответов:
1. Может ли соосный вертолет авторотировать?
Однозначно может.
2. Если да, то аторотация лучше или хуже чем у вертолета классической схемы?
Ответить не смогу.
Для достоверного ответа нужно,
-- либо иметь огромный опыт полётов на этих двух типах вертолётов
(ответить однозначно смогли бы испытатели вертолётов),
-- либо прочитать много литературы
(спецлитератцуры или воспоминания этих пилотов-испытателей).
3. Возможно ли построить соосный гироплан?
Что такое "гироплан"?
Если автожир, то конечно можно.
Но при обязательном условии синхронизации вращения роторов (если соосные роторы с противовращением).
Тоесть, нужно иметь примитивный соосный редуктор, но только не такой массивный, как для соосного вертолёта.
Но для соосных роторов (если подвеска лопастей (или роторов) не жёсткая, а шарнирная) очень сложно организовать управление наклоном плоскостей вращения роторов.
Тарелки автоматов перекоса (верхнего и нижнего) должны будут наклоняться в диаметрально-противоположные, пррактически, стороны.
А это очень сложно организовать.
P.S. Это если в общих чертах.