Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Олег Рязанский

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На сайте Е.Коваленко появилась информация о серьезной модернизации им его детища-е12н.теперь у него значительно увеличена площадь крыла,с 6-ти до 10м,профиль и конструкция крыла полностью как у Квиксильвера,отсюда и буква "к" в названии.Взлетная и посадочная скорости снижены до 50км/ч,скорость сваливания-45км/ч,грузоподьемность по словам производителя,выросла до 100кг, масса пустого осталась на том же уровне-85кг,еще несколько переделок и улучшений в конструкцииЦена осталась той же.Правда,ни одной фотографии или видео нового самолета в воздухе нет.Есть только с разных ракурсов на земле.У кого какая есть по нему информация,вроде на форуме есть,кто-то,кто видел его "вживую"?
 
Да, Евгений подробно рассказал о новой модификации, и мы разместили это в свежем выпуске журнала Крылья. Изменения насколько значительны, что достойны присвоения изделию нового индекса. Полетные фотографии, полагаю, не заставят себя долго ждать - спрос на машину есть.
 
В таком виде он,кстати более соответствует своему назначению,поскольку он проектировался как учебно-тренировочный и прогулочный,т.е. как самолет для начинающих,я думаю новички в первую очередь и обращали на него свое внимание,опытных пилотов,все же интересует более серьезная техника.Если сравнивать с наземным транспортом,подобный самолет даже не скутер,а скорее велосипед с моторчиком.К категории скутеров больше подходят аппараты типа Шагман-1 и Соло.Е-12н на фотографиях с сайта Коваленко везде взлетает с бетонной полосы и немудрено,при его довольно хлипкой конструкции и взлетно-посадочных скоростях за 70км/ч садится и взлетать с поля-экстрим тот еще.Я давно интересуюсь этим проектом,но именно этот факт меня например больше всего и отпугивал.Это то же самое,если поставить на велосипед вместо двухсильного моторчика серьезный мотор сил на 15-20,он не выдержит при таких нагрузках и сезона-развалится от высокой скорости и крутящего момента.То,что при уменьшении взлетно-посадочной скорости уменьшилась и крейсерская,думаю не так важно,поскольку самолет не предназначен для дальних маршрутов,и надежность мотора не позволяет,да и комфорт в полете не особо хороший.Думаю,в таком виде этот проект будет иметь гораздо больший спрос и популярность.
 
На сайте Е.Коваленко есть информация,что на ноябрь 2012 года им было продано два готовых Е-12НК и еще три в виде КИТ-наборов,т.е. получается,что данный проект имеет гораздо большую популярность старого Е-12н,может их владельцы бывают на этом форуме,поделитесь впечатлениями и хотелось бы,что бы кто-нибудь из владельцев выложил фото,а лучше видео самолета в воздухе,я всерьез заинтересовался этим проектом,прежде чем сделать заказ и предоплату,хотелось бы услышать какие-нибудь отзывы о нем.
 
Буду рад опубликовать реальные впечатления от машины.
 
в конструкцииЦена осталась той же.Правда,ни одной фотографии или видео нового самолета в воздухе нет
Я видел Коваленко вблизи...сложилось впечатление,что этот товарищ ни когда от земли не отрывался,а тем более на тех "изделиях"которые выходят из под его топора...
 
Я с ним недавно беседовал по телефону,впечатление осталось вполне благоприятное,насчет его летной практики не знаю,но по поводу авиатехники и ее конструирования он явно в теме.
 
Евгений раньше поднимался на своих мотодельтах. Теперь видимо уже нет.
При таком диапазоне скоростей "Уменьшились скорости взлета и посадки до 50км/ч, скорость срыва до 45км/ч.
Крейсерская скорость, увы, тоже уменьшилась: 65-70км/ч."
Е-12 все еще опасен для новичков и уже опасен для старичков.
 
Видел вблизи - этого достаточно что бы узнать человека?
Я у Коваленко покупал Е-16. Поскольку это был мой первый дельталёт, он мне всё доступно показал, рассказал, при мне облетал. Со сроками правда подвёл, но и скидку за это дал хорошую.  Я ему очень благодарен за то, что он приобщил меня к небу. Ну кто ещё может предложить новый дельталёт в пределах ну хотя бы 200 тысяч?
 
Читаем внимательно:  при мне облетал.  И насколько знаю облётывал ( по крайней мере до травмы) все свои дельталёты и самолёты он сам. А поскольку техника новая, то фактически это характеризует Коваленко как пилота-испытателя. Пусть не супер самолётов, но кто сказал что это менее опасно.
А судить, как это делает Гусь Мартин - видел вблизи! это по крайней мере неуважение к собрату по небу. Впрочем не первый раз Гусь себя показывает снобом.
 
Е-12Н и Е-12НК сродни вопросу есть ли жизнь на Марсе.
Хотя бы один владелец - проясните, пожалуйста, обстановку летает или не летает? Одним глазком бы на видео взлета-посадки взглянуть. Самолетик более чем интересен и цена демократичная.
Летает в широком понимании - пригоден для новичков, предсказуем в управлении? Как переносит грунтовые ВПП с кочками?
Есть такой владелец? Или ими владеет сообщество партизан?
 
В теме самолет Е-12 все достаточно подробно рассматривалось, есть там и видео, в том числе и взлет с посадкой, правда качество сьемки не очень хорошее.Владельцев довольно много, а вот с полетами туговато. У меня есть готовый на 99%\ движок 2 года настроить рук не хватает\ В ответе 503 я давал ссылочку на один занятный полет, так вот -пилот этого самолета, со слов Коваленко выполнял даже небольшие маршруты в 40км, кажись он самый "продвинутый", а вот откуда сей хлопец мне неведомо.
 
У меня есть готовый на 99%\ движок 2 года настроить рук не хватает\ 

Как это знакомо!
Видео в теме еще то, НЛО с лучшим качеством снимают.
Большая просьба, отписаться по результатам облета после настройки.
Розыск реальных обладателей и летателей Е-12НК продолжается! 🙂
 
Ну вот как минимум владелец:  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1318612487
 
Спасибо, Ink.
Но этот владелец годами продает этот самолет, а теперь уже планер. Не думаю, что это характеризует старую модель Е-12 с хорошей стороны, тем более после этой цитаты владельца "Сделаны многочисленные доработки конструкции Е.Коваленко, после которых самолет залетал.".
Интересны новости по новой модели НК!
Вот что нашлось http://www.youtube.com/watch?v=olOSZmpt5WA&list=ULolOSZmpt5WA
http://www.youtube.com/watch?v=TxTf3XRgD2k&list=ULQUOSRUU1QDQ
 
Но зато можно узнать какие понадобились доработки, и учтены ли они в НК. А то что продаётся долго, это не показатель. Тут много летающей техники подолгу продаётся.
 
Назад
Вверх