Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Полеты  можно  увидеть   на  этой  ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1204992871/480
 
Это предыдущая версия,было бы интересно,если кто-нибудь выложил видео полетов обновленного варианта,именно Е12НК,вроде не смотря на короткий срок,их уже много понастроили.
 
Понастроили их ,наверное ,уже немеряно. 😱
Вообще интересно наблюдать за народным эпосом "Самолет" Е-12.
 
Однако хороший вариант маркетинга придумал автор! Если про аппарат никому ничего не рассказывать, видео не выкладывать, то обязательно найдется тот, кому захочется купить, чтобы посмотреть что же это такое! В итоге как минимум один борт будет продан! 🙂 
 
Видимо,при покупке самолета,с покупателя берут подписку о неразглашении,а также запрет на фото-видеосъемку... 😱
 
Привет благородному собранию. Представлюсь, это я Коваленко Евгений, автор Е-12 и пр.. Мне, наконец, удалось поймать свежую тему, а то больше узнаю о дискуссии спустя полгода или год. Читаю, хочется ответить, но понимаю, уже неуместно махать кулаками, ветка устарела и забыта.
Я по-прежнему строю свои пепелацы, самолеты облетывает наш пилот Анатолий Дейман (100кг), а дельталеты облетываю до сих пор я сам. В сезон работы столько, что не до инета.
Почему мало видео? Да потому, что на полетах работы столько, что как-то не до видео. Даже фото делаю строго по необходимости показать очередному заказчику его мечту. 249-й мотодельтаплан Е-16 или 69-й самолет или кит  Е-12.
Хорошее видео требует временных затрат и постановки. Наверно, необходимость другого борта, с которого можно снимать поведение аппарата в воздухе. Таким видео нас балует Аэрос. У нас же в основном видео, где  наш аппарат летает далеко от камеры и жужжит. Только на взлете и посадке можно что-то разглядеть . Благодарен Василию из Якутска, он, наконец, сделал приличное видео взлетов и посадок мотодельты Е-16, выложены на странице Е-16.
   По поводу летает ли Е-12Н и НК? Уверяю, летает! И только с полян, асфальта мы не знаем. Те аппараты, которые мы делали под ключ с облетом всегда летают. Даже, пилоты с нуля, самоучки начинают летать. Есть в России пара таких. Один из них летает довольно лихо и даже далеко  ( на Е-12Н ) . Есть видео.
Особо о кит-наборах Е-12. Здесь в лучшем случае доводится до полетов один из семи! Почему, вопрос отдельной темы.
Может вы знаете ответ, почему у нас в России и в СНГ не летал ни один самодельный Кри-кри ( эдак с полсотни попыток за тридцать лет)?
Я догадываюсь. Опыт моих заказчиков...
   О главном. О презентации Е-12НК. С  увеличенным крылом до 10,2 кв.м. Тип крыла - односторонняя обшивка, Квиксильвер. Это крыло имеет наименьшие моментные характеристики, что позволило оставить практически неизменным оперение и длину ( фюзеляж) самолета.
Парк ультралайтов с таким крылом в мире огромнейший, если не наибольший. Не случайно. Отлично ведет себя на срыве, низкие взлетные и минимальные скорости. Можете себе представить Су =2 и более без всякой механизации! Но более всего порадовала мобильность крыла. Те кто выезжает на полеты с традиционным самолетом знают утомительные хлопоты по погрузке и увязке всего на грузовике. Плоскости занимают очень много места, парусность их в пути огромная, а потому едут медленно и осторожно. Наше крыло за 15 минут разбирается в узкий пакет, перевозится на наружном багажнике авто. Фюзеляж бежит за авто на фаркопе, скорость в пути до 100км/ч.
На поле крыло собирается за 40 минут ( по 20 минут на плоскость), летная готовность через час.
   В минувшем году построено три самолета Е-12НК и один Е-12Н, плюс неск. кит-наборов.
Первые Е-12НК мы облетывали по очень короткому циклу. Подлеты,  полет по коробочке и все. Всесторонних испытаний на срыв и пилотаж не было.
Устойчив, управляем, летуч. С пилотом в 100кг легко отрывался на разбеге с уклоном поля вверх ( 3-4 градуса), причем на неполном газу ( 80-90%).
Результаты первых полетов мы доложили заказчику. Намерены были продолжить, но он просил прекратить и отправлять аппарат. У себя он его собрал в сентябре. Соверешил несколько подлетов, подлетов с поворотами.Далее погода не позволила, дожди. Не пилот. Живет в закрытом городе, свое имя просил не называть. Облетывали мы и второй по тому же простому циклу. Продолжить не позволили уже наши дожди в сентябре. Заказчик также пожелал сам закончить процесс летного творчества. К тому же у него намечалась длительная командировка и он просил ускорить процесс доставки.
Двое других аппараты еще не распаковывали ( отправлены в декабре и январе).
Фюзеляж самолета усилен под пилотов до 100кг. Но вес крайнего Е-12НК с более тяжелым мотором Симонини-мини-2 EVO (33л.с.) составил уже 92кг.
Это все равно существенно ниже 115 кг. А значит это едва ли не единственный сегодня самолет в России, который не нуждается в регистрации.
Видео полетов есть. У первого только подлет, прочие забраковал солнечный день, коробочка была в сторону солнца.
У второго - финишная часть полета на посадке. Прочее - не имеет смысла , не разобрать, что летит.
Пожалуй, выложу и покажу.
 
Евгений!
Площадь крыла 10,2 увеличено за счет каких параметров (хорда, размах?) относительно исходных вариантов самолетика.
 
Тип крыла - односторонняя обшивка, Квиксильвер. Это крыло имеет наименьшие моментные характеристики,
Можете себе представить Су =2 и более без всякой механизации! 

На Квиксильвере безмоментный профиль?  Или у Вас стреловидное крыло с круткой? Это как то не стыкуется с Су =2.
 
По поводу высокого Су квиксильверов. Предлагаю всем сомневающимся сделать приятное открытие. Надо вооружится калькулятором и формулой подъемной силы. И заглянуть в паспортные данные подобных пепелацев: Квиксильверы, Хуски, Чикеносы и пр.
При уд.нагрузке в 14-17кг/кв.м. они имеют минимальную скорость от 30 до 38км/ч. Подставляем данные и получаем Су=2,1 - 2,4. Я проанализировал куда больше вариантов выпускавшийся подобных аэропланов, более 10. У всех Су более 2.
Су у них сильно зависит от координаты пришива точки нижней обшивки. Но эта приятность имеет существенный недостаток. Они тихоходны, разгоняются максимум до 85км/ч. Имеют максимальное АД-качество не более 7, чаще 6 ед. Но достаточно хорошо начинают летать при мощностях от 20л.с. при взл. весе менее 190кг. Расцвет этой техники в Европе и Америке пришелся на 80-е гг. Некоторые модели выпускаются до сих пор.
Этот тип ЛА имеет оперение меньшей эффективности , чем классика, коэффициенты стат.устойчивости в два раза ниже. В плане сверху можно видеть, что хвостовые балки ( фермы) коротки. Профиль не безмоментный, но момент оч. мал.
Крыло Е-12НК имеет удлинение =5, размах 7,2м и хорду 1,42м, обычные элероны.
 
При уд.нагрузке в 14-17кг/кв.м. они имеют минимальную скорость от 30 до 38км/ч. Подставляем данные и получаем Су=2,1 - 2,4. Я проанализировал куда больше вариантов выпускавшийся подобных аэропланов, более 10. У всех Су более 2. 
Но есть нюанс!
При больших углах атаки, ПВД (не флюгирующийся) заметно занижает показания. С GPS, на мерной базе,показания приборов не проверяют (да зачем? летит же!!!). Вот и получаются такие приятные результаты.
Су у них сильно зависит от координаты пришива точки нижней обшивки.
Очень важное замечание! Я посмотрел данные экспериментов Вортманна,с "крылом-парусом". Там жёсткий профилированный носик и хвостик из ткани. Су макс=2.
Пойду на днях на кафедру аэродинамики, поспрошаю про это у спеца.
Профиль не безмоментный, но момент оч. мал.
Если макс. кривизна БЫЛА БЫ у передней кромки,то вполне возможно... Вот только...говорить о сохранении профиля между нервюрами-не приходится!
 
Вы против чего бунтуете? Паспортных данных Квиксильверов, коих выпущено десятки тысяч или против математики?
 
Отлично, что Автор самолета в теме! Ждем видео-фото материалы!
Перед покупкой самолета в него нужно влюбиться! 😛
 
или против математики?
Никто не бунтует.  Просто практика показывает , что у производителя своя математика, а у эксплуатирующего она (математика) получается другая.
И, как правило, их сложно познакомить друг с другом.
Вот народ и интересуется видеосьемками. Потому как совершенно не сложно прикрутить камеру и снять реальные характеристики, а не ощущения.
 
Освою Ю-туб и выложу. Оказалось не просто.
Камеру на голове не крепил, не догадался. Снимал иногда на камеру с плохим разрешением со стороны. Снимал редко и не с целью что-то кому-то доказывать. Слава богу есть чем заниматься.
Из выложенного в инете доступно вот это видео Е-12Н, прислал заказчик, 37МБ. Это его первый полет по кругу в 2012-м. Не судить строго, он не пилот и никогда прежде не летал.  Судя по траектории видно, что ручкой работает впервые, рывками. Сегодня летает оч. хорошо.
http://narod2.yandex.ru/disk/53345098001.ae1e4df4568f02be48b1f0c58077cc1f/%d0%9f%d0%b5%d1%80%d0%b2%d1%8b%d0%b9%20%d0%b2%d0%b7%d0%bb%d0%b5%d1%82%20%281%29.avi.html
 
Вот. Мои первые опыты выкладывания видео.
Видео Е-12Н. Полет того самого пилота самоучки летом 2012г., совершал полеты с  удалением до 40км от старта.
http://www.youtube.com/watch?v=jOyALMEWgKE
В фотогалерее 6-9 фотографии: http://e12n.narod.ru/e12foto.html

Е-12НК. Номер два, цвет белый, 4-я и 5-я фото в фотогалерее: http://e12n.narod.ru/e12foto.html
Видео.Сентябрь 2012г. Финал полета по кругу. Пилот хотел сесть на удалении, но потом вспомнил, что я просил сесть перед камерой, протянул до камеры и совершил посадку. Требовались некоторые регулировки, поэтому полеты в тот день прекратили.
http://www.youtube.com/watch?v=qKiQOup8rlc&feature=youtu.be

Е-12НК. Номер первый. Первые три снимка в фотогалерее: http://e12n.narod.ru/e12foto.html
Видео.Один из подлетов. В тот день единственный полет по коробочке пришелся на солнце, видео никакое. Поэтому показываю только подлет.
В этот день был приличный ветер, усиливался. Решили не рисковать, продолжить полеты через пару дней. Но заказчик распорядился по другому.
http://www.youtube.com/watch?v=0w6yHtwtMpc&feature=youtu.be
 
Судя по траектории видно, что ручкой работает впервые, рывками. Сегодня летает оч. хорошо
Понятное дело-если самоучка на одноместном самолёте выживает,значит прирождённый Пилот! ;D
 
Пилот жив,полет удался! 😎А если серьезно,вот теперь совсем другое дело,видно,что самолет летает,и очень даже неплохо,а сколько копий вокруг него уже на форуме сломали,"летает-не летает",многие считали данный проект вообще "мертворожденным",я так понимаю,что летают,в основном,не те самолеты,которые были проданы в виде КИТ-набров,а облетанные и доведенные до ума самим Коваленко.
 
По ходу это уже другой  самолет.
Автор,видимо, научился на ошибках первых покупателей , и доработал изначальную конструкцию. 🙂
 
Назад
Вверх