Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Я так думаю,что если сделать красивый видеоклип этого самолета,по типу,как это сделали создатели самолета Шагман-1,и выложить его на сайте Е-12,от покупателей отбоя не будет,а пока народ посмотрит на фотки стоящего на земле самолета,залезет в Ютуб,посмотрит видео реально летающей техники,подумает и выберет...мотопараплан.
 
@ EV

У меня есть колёса от дельталёта Е-16 без тормозов. Как их доработать под дисковые тормоза как на фотках Вашего самолёта. Спасибо.
 
Из китов  строили и строят. Бывает покупают, но не строят. Знаю немало строителей, которые давно - 3 - 6 лет назад закончили  (или почти закончили), но так и не полетели. Некоторые даже не пытались. Причины разные. Лететь оказалось страшно, надеятся научиться летать, но учеба откладывается. Нет денег  на хороший мотор. Или вдруг оказалось - летать негде. Решили улучшить и втянулись в бесконечные улучшения. Кто-то решил перестраховаться и поставить спас-систему, потом понял, что утопия, возвращает назад. Время прошло, интерес пропал , бизнес, семья занимают все  время... Но главная причина, почему блин чаще всего комом, банальна.
  Е-12 и его кит-наборы в силу дешевизны стали покупать молодые ( и немолодые, но редко ) люди, едва научившиеся держать дрель. О том, что кроме сверл бывают развертки, шарошки и прочий инструмент для разделки отверстий, методы точной разметки для них неведомо. Кроме мечты и желания построить надо бы обладать еще некоторыми знаниями и навыками. А этого у большинства мечтателей нет. Не помогли никому в СНГ даже пошаговые инструкции Коломбана для "Кри-Кри". Отчасти и потому, что этот самолет ( Кри..) на порядок сложнее Е-12Н. Точность исполнения всего у Кри  должна быть высочайшая. Допустите отклонение в крутке плоскостей в один градус и авария на первом подлете вам обеспечена.
Учитывая, что инструкции плохо работают, мы повысили готовность своих наборов.
Наш основной кит -набор №2 уже года четыре продается с готовностью фюзеляжа и крыла под 80%. Но, даже такая готовность не всем помогает.
 
Интересно. Значит-дело не в бобине....  Просто раздолбаи купили кит-наборы.
 
Скупой платит дважды,думаю все же стоит доплатить и купить доведенный до ума самолет,а не конструктор "сделай сам",а потом хаять на форуме Коваленко,вместо того чтобы винить прежде всего себя и свою криворукость,если я соберусь покупать этот самолет,то только в готовом виде,после всех проверок и облета,единственное,что я бы изменил,это вместо Симонини Мини-2,поставил бы,как в самом первоначальном варианте,два двигателя полегче,моторы с необходимыми параметрами сейчас есть,это польский Ротор-130,вес 11кг,тяга 65кг,либо более надежный и проверенный временем (выпускается более 15-ти лет!)итальянский ТОП-80,также 11кг,80 кубиков,15 л/с,тяга поменьше,52кг,но зато шестеренчатый редуктор,и репутация супернадежного мотора у парапланеристов,знаю точно,что его можно эксплуатировать неограниченное время на полном газу,за счет грамотного охлаждения он не перегревается.Это конечно,добавит в стоимости и совсем немного в весе самолета,но дает несколько по моему мнению важных качеств-малокубовый двигатель дает значительно меньше вибраций,ничего не будет маячить перед глазами пилота,моторы будут по бокам,полное отсутствие крутящего момента от винта,ну и самое главное-при отказе одного мотора можно дотянуть до места посадки на втором.Лично я не рискнул бы на парапланерном моторе(одном)далеко удалятся от старта,тому подтверждением являются многочисленные вынужденные посадки моих знакомых парапланеристов,в том числе и на Симонини Мини-2.
 
все же стоит доплатить и купить доведенный до ума самолет,а не конструктор "сделай сам",а потом хаять на форуме Коваленко
Так-же стоит присмотреться к фоткам выложенным выше.
А по ним видно, что самолет продолжает строится не из необходимого сортамента и типовых деталей, а из того что нашлось под рукой. Отсутствие "склада", всегда было слабой стороной этого производителя.
 
=Самолет продолжает строится не из необходимого сортамента и типовых деталей, а из того что нашлось под рукой=
На самом деле сечения труб фюзеляжа и крыльев давно устаканились. Фрезерованные кронштейны фюзеляжа не позволят ставить любые трубы. Аналогично с крылом, всегда 45х1,5 передний лонжерон и 32х2  задний. Единственно, что менялось в посл. время - трубы подкосов. Если удастся приобрести "каплю", то будут опять меняться.
О двух моторах. Возможно. На любителя.  Я сторонник одного мотора. Не нравится Симонини - ставьте Хирт F-33BS с двумя свечами. Он, говорят, надежней.
Ну и потом, этот самолет - Е-12Н , а тем более НК  при отказе движка сядет где попало, лишь бы не горы и не лес.
Может мне очень везло, но Симонини у меня и моих заказчиков на дельтах и самолетах никогда не отказывал, а это порядка 40 моторов, только Симонини. Может потому, что на этих аппаратах движек располагается более комфортно, перегрев исключен. Может я такой везунчик.
Безопасность двух моторов - только кажущаяся. На самом деле вероятность отказа одного из двух выше, чем вероятность отказа одного у одномоторника. При отказе движка у двухмоторника, улететь далеко вы все равно не сможете. На СЛАшном самолете существенно усложняется пилотирование. Когда в конце 90-х мы  испытывали первые Е-12 - двухмоторники, то при отказах ситуацию спасало то, что за рулем был настоящий опытный летчик-испытатель. Напомню, самолет тогда летал с мощностью  двигателей по 6 л.с., правда, пилот весил 65кг, а взл. вес не превышал 125кг. Чуть позже появился вариант с двумя по 10л.с.. На нем летали пилоты весом до 80кг ( четыре местных пилота), а общий налет того варианта превысил 20 часов. Причем, испытывался он и при сильном ветре до 12м/с, налет при таком ветре до часа.
 
при отказах ситуацию спасало то, что за рулем был настоящий опытный летчик-испытатель. Напомню, самолет тогда летал с мощностьюдвигателей по 6 л.с., правда, пилот весил 65кг,
Это-Чебаев,что ли!? 😉
 
Нет, речь не о Володе Чебаеве. А о испытателе АН-124 Руслан. Сергей Швец. По иронии судьбы он испытывал в одно и то же время самый большой самолет и самый маленький.
Чебаев у нас начал летать позднее, и другие клубные пилоты.
 
Вот! Многое становится ясным и открытым!
Еще бы отзыв реального владельца и видео сборки из транспортировочного положения.
Направление верное, цена адекватная.
Успех не за горами :IMHO
 
Да,цена вполне нормальная,на соседней ветке обсуждается одноместный самолет,правда импортный и цельнометаллический,с трудом,но все же влезающий в категорию до 115 кг,так там цена только КИТ-набора в два с половиной раза дороже собранного Е-12НК.
 
Объясните,пожалуйста,кто в курсе,в чем все-таки сложность управления самолетом в случае отказа одного из двух двигателей?Теоретически смещенный от оси самолета на 1метр двигатель должен давать поворачивающий момент в противоположную сторону,от той,где он установлен,по идее этот момент должен компенсироваться рулем направления.т.е.пилот должен все время парировать этот момент ножной педалью РН,вроде бы и все,а в чем собственно сложность?Тяги 50 кг для горизонтального полета вроде должно хватить.Да,двухмоторная схема усложняет и удорожает самолет,но этот подход применяется в большой авиации,а именно принцип дублирования систем.Все же мне непонятно,почему один мотор лучше двух.
 
Про отзывы. Не коллекционирую. В одном из номеров "Крылья " за 11год есть статья отзыв пилота и владельца Е-12Н из Владивостока. Могу сканировать.
Видео сборки нет. В поле фюзеляж не собирают как и  крылья Е-12Н. Их собирают дома и везут на полеты готовыми. У самолета Е-12НК фюзеляж такой же. А крыло мобильное, позволяет сборку из пакета в поле. Если речь о сборке готового самолета, который пришел разобранным покупателю, то она оч. простая и понятна школьнику. Если вы адекватный человек, то соберете за день.
О втором моторе. Внимательно почитайте мой опус выше про двухмоторники в части вероятности.
На одном моторе , конечно, летит. Но очень хреново. Как-то боком. Компенсации педалями недостаточно. Надо учесть исчезновение обдува крыла с одной стороны, исключить крен элеронами. И вот в таком положении - нога до отказа и ручка в сторону - вы должны снижаться и не сорваться. На посадке учесть боковой ветер, но учесть его  с рулями , которые уже отклонены до отказа сложновато. Аварийная посадка с поломкой новичку обеспечена.
 
Вот,вроде по двум моторам прояснилось,т.е. только навеской второго мотора тут не обойтись,нужно видимо увеличивать площади элеронов,а также руля высоты и направления,а это уже будет другой самолет,я не учел,что любой самолет-комплексная система,каждый узел которой взаимосвязан и их взаимодействие бывает "вылизывается" годами.Если не сложно,выложите сюда отзыв пилота по Е-12Н,я думаю,всем будет интересно.
 
При установке моторов по схеме один спереди тянет, другой с зади толкает, думаю будет получше.
 
Назад
Вверх