Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Хороший обзор. Только как всегда, каждый себе на уме и объясняет в меру своей неосведомленности. Профессиональная деформация или нежелание читать инструкцию. Хотя бы по поводу "соплей" по задней кромке. Там ставится стяжка ремень на застежке "репей", стягивает корневые лат-нервюры и задняя натягивается.
По поводу веса. С учетом упаковок самолет с пятисотым при отправке весит 155кг, бывает 160кг, это данные ТК. Сами упаковки тянут на 40кг. Не сходится результат со взвешиванием.
 
...
По поводу веса. С учетом упаковок самолет с пятисотым при отправке весит 155кг, бывает 160кг, это данные ТК. Сами упаковки тянут на 40кг. Не сходится результат со взвешиванием.

Каков Ваш результат взвешивания без упаковок?
 
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. И подготовился. У меня в мастерской в стадии завершения самолет с РМЗ-500.
Сегодня поставил его на весы. Собирать с крыльями лень, ни к чему, взвесил все по отдельности. Фото прилагаю.
Расчет такой, правая и левая стороны показывают по 28кг, носовая со снятыми РП и РВ =27,5кг, в сумме РП, РВ, обтекатель кабины =4кг, дуги рамки кресла с Рудом=1кг, крылья по 12кг, итого 112,5 кг. Порадовался. Позже вспомнил, забыл про подкосы. Они весят в сумме 5кг. Итого вес пустого 117,5кг.
 
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. И подготовился. У меня в мастерской в стадии завершения самолет с РМЗ-500.
Сегодня поставил его на весы. Собирать с крыльями лень, ни к чему, взвесил все по отдельности. Фото прилагаю.
Расчет такой, правая и левая стороны показывают по 28кг, носовая со снятыми РП и РВ =27,5кг, в сумме РП, РВ, обтекатель кабины =4кг, дуги рамки кресла с Рудом=1кг, крылья по 12кг, итого 112,5 кг. Порадовался. Позже вспомнил, забыл про подкосы. Они весят в сумме 5кг. Итого вес пустого 117,5кг.
Если посмотреть самолета то нет блин одни трубки да ткань, откуда столько набралось то 🤔
 
Фото взвешивания прикладываю.
Плоскости в этом варианте на 1 кг тяжелее ( каждая), диаметр труб увеличен переднего лонжерона с 45 до 50х1,5мм, стенка заднего толще до 2мм.

20241005_145016.jpg


20241005_145112.jpg


20241005_145201.jpg


20241005_145253.jpg


20241005_103802.jpg


20241005_104049.jpg
 
одни трубки да ткань, откуда столько набралось то
Вообще-то, там только мотор РМЗ-500 весит около 40кг. В варианте с РМЗ-250, Симонини самолет весит 98-105кг.
Самый большой убыток аэродинамике дает не крыло, а трубные подкосы. Они в сумме дают сопротивление на скорости 70км/ч =6кг, на скорости 80км/ч почти 8кг.
Это на 70км/ч потеря примерно 1,5 единиц аэродинамического качества. На скорости 80км/ч эта потеря качества еще больше, возрастает доля разного прочего вредного сопротивления. Это продемонстрировал в свое время красный самолетик, показав низкое качество на планировании 4,7. Из-за этого моего утверждения у нас сыр-бор с товарищем Альбатросом, а еще раннее с владельцем супер самолета Дар -Соло. Я считаю, что качество ДАРа на 2 единички больше, чем у Е-12НК далось слишком дорогой ценой, в 3-4 раза большей.
 
А нельзя на эти подкосы одеть лёгкие капли из пластика , ну это вопрос к эксплуатантам скорее
 
Надеть можно и получить улучшение аэродинамики, снижение потребной мощности. Можно и профилированные подкосы. Даже делали, доставали и ставили.
Результат был заметен.
Но, когда появились Симонини и Полини, проще оказалось преодолеть потери лишними 2-3л.с.
 
Я угадал, после этого видео найдутся любители -мягко скажем-"исследовать" тему веса. ...

Если Вы это в мой адрес, то МИМО! Я ожидал услышать от Вас 114,9 кг, и оспаривать эту цифру не собирался. А кто где чего намерял 🙄 ... У Вас весы могут привирать в одну сторону, у ребят в видео в другую, истина где-то посередине и пусть это будет - 114,9 ! 😉
 
... Это продемонстрировал в свое время красный самолетик, показав низкое качество на планировании 4,7. Из-за этого моего утверждения у нас сыр-бор с товарищем Альбатросом, ...

"в свое время красный самолетик" показал одни из лучших (если не лучшие) лётных данных среди самолётов Е-12нк, а чтобы у нас с Вами не было сыр-бора и Вы наконец успокоились со своими "наездами" на красный самолетик, предлагаю Вам провести тесты самолёта с РМЗ-500, аналогичные тому, что были проведены с "красным". Жаль лето закончилось - не сезон уже, но если перезимуем и на планете не вырастут невиданных размеров грибы, то в апреле я Вам тут продублирую моё предложение 😉
 
Там есть еще четвертая серия и ,вроде, последняя. Уже более года - ничего. За кадром осталось много других событий с этим самолетом и его владельцем.
Началось с того, что владелец , собрав самолет из упаковки, забыл закрутить болт подкоса шасси. При гоне мотора он вылетел, самолет опрокинулся на бок, погнул все что можно погнуть. Я доставил замену, восстановили. Далее, эксплуатант не замечает , что ремень редуктора не натянут, проскальзывает, по этой причине износился, повредились дорожки, ремень заменили. Если меня держат в курсе событий и проблем, я стараюсь реагировать оперативно.
Далее, полеты. Приглашается опытный пилот. Резво летает.
В третьей, или в четвертой серии полеты, в финале обнаруживают, что разболтался опорный сайлен-блок - крепление моторамы. Тут аналогия такая. Если вы, меняя тягу заднего колеса авто, воткнете болт, но не закрутите гайку с усилием 10кгм, то она скоро вылетит или разболтает узел. Также случилось и тут. Далее, вновь обратили внимание, на редуктор, ремень переместился с дорожки, регулировка позволяет устранить. Но, эксплуатант опять этого не видит.
Я не спорю с "авторитетами заключениями" и высылаю проверенный, зубчатоременной редуктор от ивановцев. С тех пор молчание.
 
Мой экземпляр весил 114кг без АКБ, масла и топлива. Измерял тоже напольными весами на ровном полу в комнате где производил сборку.
 
предлагаю Вам провести тесты самолёта с РМЗ-500, аналогичные тому, что были проведены с "красным"
Спасибо за предложение. Я- за. Тут дело не в сезоне. А в известных воздушных ограничениях на полстраны.
На этой ветке отмечался пилот , который с 19 года летает на Е-12НК с мотором РМЗ-500. Я ним переписывался.
Он пожилой человек и не любитель фиксировать все, что он ест и пьет. Такие среди моих заказчиков большинство, в смысле, я узнаю об их успехах, когда у них что-то изнашивается. Мужик с головой и руками. Улучшил мой редуктор по своему разумению.
Выполнил рекомендации по обкатке с контролем температуры.
И даже перевыполнил, гонял часов 10 на малых ( 2000об).. Как только температура заднего превышала 160- выключал.
Далее начал летать, сначала не напрягая ( скороподъемность 1-1,5м/с) с контролем температуры, через несколько часов дошел до 2м/с и далее до 2,5.
Делал полеты за 65км с возвращением на свою площадку. Писал, что за сезон 22-23 года налетал 900км.
Сейчас он заболел, была операция, этот сезон пропустил. Про свойства планирования не спрашивал.
На вынужденную садился несколько раз. Один раз увлекся, топливо закончилось.
 
Не поэтому ли аэродинамические недоразумения типа "Квиксильвера" летают с Ротаксами-447 и 503 ?
Потому, что их макс. взл. масса до 245кг. Потому что допускают вес пилота до 130кг. Потому что эти Ротаксы там стоили дешево.
Потому, что меньших и надежных на их рынке как и на нашем в тот исторический период просто не было. Их расцвет -80-е.
А начинались они с 20-сильными моторами, с японскими Цуинами от снегоходов. Скороподъемность с 20 силами =2м/с.
 
Назад
Вверх