Нужен ли РП на п.п. и почему в СССР было все лучше

Олег, ты совершенно прав, но даже в детский сад берут детей с определенным набором навыков (должен уметь ходить, держать ложку и др.).

Дисп тоже может управлять только понимающими и управляемыми. Так что не обойтись без минимальной подготовки.

Правильный дисп это тоже поискать надо. Ты вот про Лёню вспоминаешь. А срач в эфире и нервяк был регулярно. Потому что тупят многие и нормальный человек (дисп) не выдерживает и срывается. Но все же гусары с амбициями, начинают в эфире же огрызаться.

Так что не обойтись без пары семинаров и листочка А5. А есть дисп или нет, похрен. Как есть регулируемый регулировщиком перекресток на дороге или нет его - похрен.
 
Так что не обойтись без пары семинаров и листочка А5. А есть дисп или нет, похрен. Как есть регулируемый регулировщиком перекресток на дороге или нет его - похрен.
Сколько замечал , не у всех с осмотрительностью в воздухе все Гуд..Этак , если штук пять бортов на круге , да еще в зоне "С" или в плотной МВЗ ..Тут нужно , что бы на "молоке авиаМатери" уже все были взрощены..
 
Насчет адекватности тут уж сообщество пилотов точки пусть и определяет кому довериться. Любой человек допущенный к этому виду контроля должен отвечать как психологическим требованиям, так и знанию района полетов, иметь данные воздушной обстановки на летный день/ночь/, погодных условий, знать особенности летной техники выполняющей полеты, равно и уровень пилотов сидящих в ней. А назвать можно как хотите главное ,что бы с земли постоянно велось наблюдение и была оказана своевременная помощь экипажам в усложненной обстановке.
 
А такого РП слушкать будете? Хотели бы летать под таким управлением???
 
Последнее редактирование:
да еще в зоне "С"
В воздушном пространстве класса С пилоты работают под управлением диспетчера. Просто по определению этого класса.
И "С" - это не зона. Одна и та же зона может быть пространством класса C, когда диспетчер на работе, и класса G - когда он отдыхает.
 
В воздушном пространстве класса С пилоты работают под управлением диспетчера. Просто по определению этого класса.
И "С" - это не зона. Одна и та же зона может быть пространством класса C, когда диспетчер на работе, и класса G - когда он отдыхает.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО , ЧТО ПОПРАВИЛИ !>🙂 >
 
не у всех с осмотрительностью в воздухе все Гуд..Этак , если штук пять бортов на круге , да еще в зоне "С" или в плотной МВЗ
Еще вопрос: на каком из аэродромов МУДР (МВЗ больше нет), диспетчерская зона которых имеет класс С, вы замечали неосмотрительность экипажей в воздухе?
 
Сколько замечал , не у всех с осмотрительностью в воздухе все Гуд..Этак , если штук пять бортов на круге , да еще в зоне "С" или в плотной МВЗ ..Тут нужно , что бы на "молоке авиаМатери" уже все были взрощены..

Все ошибаются и периодически тупят, для этого и есть правила подразумивающие всё делать заранее и смотреть в оба.

5 боротов на кругу ваааще не проблема, когда все в теме, все докладывают, знают как протянуть, как обгонять на кругу и т.д. И дисп из своей будки ни пса вам не помощник, вы всё видите и принимаете решения.
 
Все ошибаются и периодически тупят, для этого и есть правила подразумивающие всё делать заранее и смотреть в оба.

5 боротов на кругу ваааще не проблема, когда все в теме, все докладывают, знают как протянуть, как обгонять на кругу и т.д. И дисп из своей будки ни пса вам не помощник, вы всё видите и принимаете решения.
Андрюх, ну опять ты не прав и насчет будки и насчет помощника и насчет "вы все видите"..)
ну ты же видел как выглядят ВЫШКИ на нормальных аэродромах-и если ты не видел картинку изнутри, то скажу тебе так-толковый рп видит больше чем все,вместе взятые сидящие на старте на рулении на кругу на подходе и тд..он видит все вокруг на 360!
ну и если не знаешь открою тебе небольшую летную тайну- не все, даже профи в воздухе все видят и все слышат)) так что вовремя прозвучавший для вас .как бы невзначай, вопрос диспа - "борт слева наблюдаете?" многих приводит в чувства и состояние нормальной осмотрительности) а ты говоришь-не помощник..
 
Андрюх, ну опять ты не прав и насчет будки и насчет помощника и насчет "вы все видите"..)
ну ты же видел как выглядят ВЫШКИ на нормальных аэродромах-и если ты не видел картинку изнутри, то скажу тебе так-толковый рп видит больше чем все,вместе взятые сидящие на старте на рулении на кругу на подходе и тд..он видит все вокруг на 360!
ну и если не знаешь открою тебе небольшую летную тайну- не все, даже профи в воздухе все видят и все слышат)) так что вовремя прозвучавший для вас .как бы невзначай, вопрос диспа - "борт слева наблюдаете?" многих приводит в чувства и состояние нормальной осмотрительности) а ты говоришь-не помощник..
 
Тоже так считаю. К тому же эффект " эффект туннельного зрения" никто не отменял, новички его выхватывают от излишней напряжённости, а старички от излишней расскованности, думаю каждый признается , что находясь за рулём авто тоже нет нет да отмочишь номер, несмотря на опыт, а дядька внизу как шпоргалка для тех и других, в большей части это касается учебных полетов.
 
Может с нормальных вышек что то и видно, но где жеж их взять, вышки то? Обычно на площадке приподнятая будка или машина. Или вообще с носимой рацией ходит горемыка. И с расстояния пары км уже не поймешь ни расстояние между точками, ни разницу по их высоте. И я не против диспов, я против насаждения/обязательности диспетчеризации всей страны 🙂
На вопрос дОлжно или нет, я отвечу - НЕ дОлжно. А на вопрос может быть дисп или не может, я отвечу - может, если вмешиваться без надобности не будет или невпопад рулить процессом. Помощник не помешает, а разрешатель/запрещатель/ругатель/за..быватель /запутыватель мне лично не нужен, хотя ни один дисп на меня зуб не заимел, всегда всё тактично и корректно и ни когда не ругали меня ни в глаза ни за глаза.
 
Сцену забабахать...
Главное поставить знатную тётку и...
Не в обиду, думаю кто слушаться не будет, тому тётку не давать!!!
 
В Аэрограде Можайский помню РП Валера Панчишный(ныне покойный) с одной мартышкой (ручной р/ст) без всяких вышек прямо из-за стола рулил всей движухой и инструкторить успевал..вот время романтиков было и люди одержимые небом были..вспоминаю неповторимую атмосферу того аэродрома, созданную командой Сан Саныча Горнова.. эйфорию тогдашней настоящей свободы
остались лишь воспоминания..видимо это были лучшие краткие и свободные годы российской аон..пойду налью текилы, всем свободного неба!
 
В Аэрограде Можайский помню РП Валера Панчишный(ныне покойный) с одной мартышкой (ручной р/ст) без всяких вышек прямо из-за стола рулил всей движухой и инструкторить успевал..вот время романтиков было и люди одержимые небом были..вспоминаю неповторимую атмосферу того аэродрома, созданную командой Сан Саныча Горнова.. эйфорию тогдашней настоящей свободы
остались лишь воспоминания..видимо это были лучшие краткие и свободные годы российской аон..пойду налью текилы, всем свободного неба!
Девчулю от Штирлица, вашу текилу, и сдается мне господа, что лучшие годы у малой авиации ещё впереди, я готов сменить мечту и к ентой диспечерше в подтанцовку, ибо танцор с меня такой же как и пилот, и главное безопасность повысим в разы!😀
 
Работа диспа вообще труд уважаемый и почетный на площадках. Всегда с удовольствием после лётного дня приятно посидеть с РП за кружкой пива. И посмеяться, и поругаться чуток и признать ошибочку и возбудиться на счет несправедливого замечаница в эфире. Но это потом, вечером, за кружкой пива...
Оно ведь и напряжение снимет, и разрядка, и взаимопонимание даже углУбит и ближе станем. Но только не днем, только не ругаться в воздухе, только не гусарить. Смертельно опасная штука.
 
Еще вопрос: на каком из аэродромов МУДР (МВЗ больше нет), диспетчерская зона которых имеет класс С, вы замечали неосмотрительность экипажей в воздухе?
А что там замечать-то ?.. Я не думаю , что если везде этим грешат, то на каком-либо "аэродроме МУДР" этого не может быть "в принципе". Бросьте меня тут "лечить" ..Везде были и будут предпосылки.Вопрос в том , что это просто не афишируется и у многих есть свои "скелеты в шкафу".Касаемо работы в "С" , то на одной из площадок (которая и находится в ней) , у нас связь с диспетчером Круга ведет РП .И соответственно , кто летает в районе площадки общаются только с РП.Зачем грузить диспетчера.? .Вот и все, всех вполне устраивает.Если на маршрут , то-Да.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх