Да я наверняка что-то путаю в разделении обязанностей командиров эскадрилий и руководителей полетов. Я же в ВВС не служил, так что прошу прощения, кого обидел.
Суть утверждения, однако, в том, что в армии летчик эксплуатирует дорогостоящую государственную собственность, являясь частью иерархической структуры, в которой за успешное завершение полета, кроме летчика, отвечает куча народу.
Частный пилот эксплуатирует свою собственность, и один отвечает за все. А за услуги всех людей, которые ему могут помогать, он может (если хочет), заплатить из своего кармана. Кто не уверен в своем знании матчасти- наймет техника. Кто не уверен в своем знании правил визуальных полетов, или в том, что другие знают эти правила - наймет "РП". Кто вообще не уверен в своих летных навыках - нанимают себе контролирующего инструктора (и это правильно!).
Можно пытаться принудительно навязывать эти услуги пилотам, которые считают это лично им не нужным. Тут вопрос в цене услуги. Кто-то решит, что дешевле платить. Кто-то уйдет на другую площадку.
В любом случае, надо понимать, что то, что в армии обязательно по уставу, в АОН - необязательная (по закону) платная услуга, которую предлагает владелец площадки. И эта услуга может быть в данных обстоятельствах вполне к месту, и пользоваться спросом. А в другом месте может и нет. Поэтому спорить о том, нужна эта услуга или нет - все равно что спорить нужна или нет услуга по доставке мебели на дом. Кому то нужна.