Нужна консультация! Малая авиация на службе науки!

mig29y

Я люблю строить самолеты!
Добрый день!

Нужна консультация опытных пилотов и эксплуатантов легких летательных аппаратов.

Задача следующая.
Есть научный прибор, который крепится на корабль, лодку, катер в носовой части и  с его помощью исследуется состав воды дистанционным способом. Судно "нарезает" треки по определенному полигону поверхности поды туда сюда(товарищи "химики" вам это ничего не напоминает?). Чем ближе треки друг от друга  -тем лучше результаты по покрытию поверхности - меньше приходится аппроксимировать.
Столкнулись с проблемой "Взболомученной " воды, если расстояние между треками очень маленькое.
Идея использовать для этих целей легкий летательный аппарат есть лучшее решение на мой взгляд, так как нет соприкосновения с водой никакого! Можно делать "нарезку" с достаточно мелким шагом и гораздо быстрее чем на судне. что тоже весьма важно.

И так, задача.

Установить прибор массой 35 кг , размеры 1000х700х300 мм,  питание 12вольт. Про мощность сказать точно не могу, но аккумулятора автомобильного 55-60Ач хватало для работы
6-8 часов  и после этого заряжали его из-за того, что просто не знали еще на день работы его хватит или нет.

Летать над поверхностью озера, прибрежной морской зоной на высоте 5-15 метров на скорости 30-60 км/ч.

По первоначальной задумке на борту 1 пилот+прибор + аккумулятор 50-60 Ач +ноутбук. Если будет возможность вместе с прибором летать одному оператору прибора - задача максимум.

Как вариант рассматривали параплан с телегой 2-х местный, мотодельтаплан, легкий самолет.

Гидро исполнение предпочтительней, так мне кажется.

Если у кого есть мысли и предложения - готов с благодарностью всех выслушать.

Прибор работал во многих морях, океанах  у нас и за рубежом.

Проект, вполне живучий при хорошем стечении обстоятельств вместе можно интересно поработать!!
 

Вложения

  • IMG_8771_1469x1102.jpg
    IMG_8771_1469x1102.jpg
    208 КБ · Просмотры: 117
Похоже задачка как раз для "химиков". Гидромотодельта вероятно без больших затруднений сможет выполнить эту задачу. А что измеряете? Жутко интересно  😀
 
Летать над поверхностью озера, прибрежной морской зоной на высоте 5-15 метров на скорости 30-60 км/ч.
на дельталете
60 запросто
30 не реально
похоже вам нужен аэрошют

вот только я не знаю насколько точно может аэрошут управляться по курсу, а дельта даже при небольшом ветре
может обеспесить точность [highlight]до нескольких см.[/highlight]
http://www.youtube.com/watch?v=H2DI4TP4U28
 
Похоже задачка как раз для "химиков". Гидромотодельта вероятно без больших затруднений сможет выполнить эту задачу. А что измеряете? Жутко интересно  

Измеряем хлорофилл, взвесь и растворенную органику.



на дельталете
60 запросто
30 не реально

какая скорость минимально безопасная  для дельты?
 
какая скорость минимально безопаснаядля дельты?
Все будет зависить от погоды, массы и площади крыла. В любом случае меньше 50 лучше вообще не закладываться.
Особенно гидра. Она тяжелее и имеет большее сопротивление. Это сильно усугубляет проблемы, особенно на предельно малых скоростях и  при устойчивых "сухопутных" навыках пилота.
 
Если скорость 60 нормальна для проведения измерений, не зачем ее снижать, наоборот лучше работать максимально близко к предельно высокой скорости, но до наступления скоростей, влияющих на точность измерений. Гидромотодельта будет наверное еще и самым безопасным вариантом.
 
Самый оптимальный вариант для этого-просто поставить установку на СВП.
 
А СВП на воду меньшее воздействие оказывает чем катер? Не баламутит ли оно воду?

СВП - лучше катера, но все-таки на  поверхностный слой воды  воздействует, а мы исследуем именно его, да и дельталет найти гораздо проще в исследуемой местности чем СВП и расход топлива, думаю выше, хотя, спасибо за совет. буду думать и над этим направлением.
 
 
Если скорость 60 нормальна для проведения измерений, не зачем ее снижать, наоборот лучше работать максимально близко к предельно высокой скорости, но до наступления скоростей, влияющих на точность измерений. Гидромотодельта будет наверное еще и самым безопасным вариантом. 

Все зависит от конкретного исследуемого района, а точнее изменчивости параметров воды. Мы ограничены частотой измерения прибора -2герца. При высоких скоростях расстояние между замеренными точками будет больше, а это в некоторых случаях приводит к потере интересной информации (границ раздела зон с различающимися параметрами).
 
А на счёт экраноплана не думали? Вроде бы водяной поверхности не касается, трабл может быть в не сильной "волновой"(когда волны на море  ;D) устойчивости, да и со скоростями не знаю что да как
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=6ih_KBru6Co[/media]
Вот парниша в гараже смастерил из лодки. Правда скорость отрыва 70+км/ч, но , полагаю, при увеличении площади крыла и и мощности мотора можно и "на поменьше по скорости" взлетать :IMHO

[media]http://www.youtube.com/watch?v=FElrrUEQwzs[/media]
на субаровских движках

что-то похожее на "из МК"
http://wsesam.ru/text/Samodeljnyiy-yekranoplan.html
 
А на счёт экраноплана не думали? Вроде бы водяной поверхности не касается, трабл может быть в не сильной "волновой"(когда волны на море  ) устойчивости, да и со скоростями не знаю что да как
Экраноплан быстроват для этой задачи будет))
 
@ Admin aka Velocity
Хорошая мысль, но только если есть такая возможность.
Судя по фото, прибор есть "вещь в себе", ноут, как я понимаю, служит только для слива резултатов. Следовательно, потребуется ещё один прибор в параллель, а его может просто не быть, финансовое состояние научников известно, или вообще, как у нас модно, уникальным.
Да и ещё, про спутный след пилот бы не забыл. От греха. 😉
 
Какие требования к точности выдерживания заданной высоты над поверхностью? Для дельты и самолета это может оказаться  самым сложным, точность траектории в плане будет намного выше.

Все аппараты, использующие взаимодействие с поверхностью (типа СВП, экранопланов и т.п.) на указанных скоростях перемешивают воду как хороший миксер. То же и к вертолету будет относиться на таких режимах полета.
 

Similar threads

Назад
Вверх