Нужна помощь в поиске информации.

ТТХ, чем больше работаю над проектом, ближе приближаться к реальности. По взлётному весу надеюсь набрать не более 700 кг., а если получиться за 600 кг. не вылезу. По максимальной скорости от 300 до 400 км/ч, в этом диапазоне вполне реально оказаться, тут зависит больше какой двигатель смогу использовать.
Для начала, составляют статистическую таблицу с данными самолётов прототипов (BD-5 туда не включать!) и смотрите, какая примерно будет масса,какая мощность двигателя, и т.д.
Что это за таблица-можно посмотреть у Бадягина и Мухамедова. Там же и весь порядок проектирования по полочкам разложен.  😉
 
Спасибо за совет, скачал, полезная книга.
 
Уважаемые авиаторы, подскажите, пожалуйста, можно ли изготавливать и продавать разным предприятиям (милиции) воздушные суда если они сертифицируются как ЕЭВС. И еще, можно ли на таких воздушных судах перевозить пассажиров как в такси за деньги и выполнять другие комерческие работы (за деньги) ?
Если нельзя или можно, то подскажите тот документ который разрешает или запрещает. А то я никак не могу найти в авиационных правилах таких указаний.
Заранее благодарен.
 
http://www.consultant.ru/popular/air/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CMH9t4O08LcCFWbJtAodZEwAmA

Для начала почитайте Воздушный Кодекс по ссылочке выше, посмотрите статью 21 и статью 36 пункт 1...
 
http://www.consultant.ru/popular/air/?utm_campaign=lawdoc_dynamic&utm_source=google.adwords&utm_medium=cpc&utm_content=1&gclid=CMH9t4O08LcCFWbJtAodZEwAmA

Для начала почитайте Воздушный Кодекс по ссылочке выше, посмотрите статью 21 и статью 36 пункт 1...
Вот 21 статья понятна. Все, что летает и косит деньги это гражданская авиация.
А вот статья 36 пункт 1 не понятна. Так можно ли воздушному судну сертифицированному как ЕЭВС осществлять работы связанные с зарабатыванием денег?
Можно ли производить такие воздушные суда и продавать их не частным лицам, а предприятиям и организациям для вышеупомянутых работ?
 
Самое интересное, чем больше в меня кидали «тапками» за озвученное мной по неосторожности ТТХ, тем больше уверенность в правильном взятом направлении.
Вы правы, а ваши критики - в основном нет. Критики ориентируются на подавляющее большинство тихоходных легкомоторных  самолетов, не понимая в чем изюминка Беде-5 и чем он от них принципиально отличается. Дело в том, что наибольшую силу сопротивления создает крыло самолета, а не фюзеляж. И если крыло большой площади, то при том же двигателе самолет будет тихоходный, а с крылом меньшей площади - быстроходный.  Поэтому бипланы в большинстве случаев и тихоходнее монопланов. И суть спора в том, что Беде построил самолет с небольшой площадью крыла и убирающимися шасси - вот поэтому он и быстроходный при обычной мощности мотора - без всяких чудес.  При этом Беде применил закрылки для уменьшения посадочной скорости, что на легкомоторных самолетов не часто.  И вы абсолютно правы, считая что нужно применить предкрылки и закрылки (лучше чуть большей площади чем обычно)
      Вдобавок на первой странице кто-то сравнивал самолет Беде с одним довоенным легким французским истребителем с мощностью около 400 л.с. Но все при этом забывают, что истребитель несет еще и вооружение и запас прочности у него как минимум 9 (советские истребители рассчитывались на перегрузку 13), по сравнению с обычным пилотажным самолетом у которого перегрузки не должны быть больше 5 единиц. Из-за этого естесственно вес Беде-5 меньше, и он вполне способен достичь скорости равной довоенному истребителю при существенно меньшем весе и меньшей мощности мотора. И если вы пойдете его путем, то создать легкий но быстроходный самолет - вполне реально.  Однако, надо помнить, что вас ждут и препятствия. Вы должны знать, что немалое количество самолетов Беде разбилось на взлете и посадке. Считается что этот самолет был сложен в пилотировании. И нигде не объясняется почему. Лично я думаю, что Беде не учел одну важную особенность. То есть: диаметр винта у его самолета довольно большой и он создает большой реактивный момент, стремящийся сильно накренить самолет на взлете и посадке, когда скорость мала. А размах крыльев у его самолета небольшой - и значит эффективность элеронов на взлете и посадке у него мала. Кстати, советский истребитель Ла-5 тоже был очень сложен на взлете и посадке из-за реактивного момента винта, и немало летчиков Ла-5 разбилось на взлете и посадке. Поэтому вы находитесь в опасности. но этому есть лекарство: если применить два соосных винта противоположного вращения, то реактивный момент полностью исчезнет, и самолет такого типа станет очень послушным на взлете и посадке.
 
Так же неправы ваши критики и в том, что буд-то бы построить такой самолет очень трудно, дорого и сложно. Совсем наоборот. Тяжелые, прочные  и толстые детали изготовить гораздо проще, чем тонкие и легкие в большом количестве. Но суть конструкции самолетов в том, что если они имеют крыло большой площади, а значит малой нагрузки на квадратный метр, то такое крыло обязательно должно быть легким. А вот у самолета Беде-5 крыло было небольшим, и значит нагрузка на него больше чем у всех других легкомоторных. А это значит, что все детали его самолета были толще, тяжелее и прочнее - следовательно дешевле в производстве.
Ну, в этом вопросе есть еще кое-какие секреты, но мне лень писать о них.
 
Многие участники этой дискусии утверждают Норду, что ему не удастся построить самолет с выдающимися летными характеристиками - дескать это очень трудно и сложно для новичка, сначала нужно приобрести опыт. Но я напомню вам одну историю: как-то в ранние годы авиации в Америке собрались за столом шесть братьев лесорубов, и решили построить гоночный самолет. Деньги у них были, купили мощный мотор и за полгода построили самолет с выдающимися скоростными характеристиками - он потом побеждал во многих гонках в Америке. Этот самолет назывался "Джи Би". Правда этот самолет был очень аварийным и на них погибло несколько летчиков, но это вовсе не из-за того, что братья создали плохую конструкцию, причина я думаю опять же в реактивном моменте винта, который стремился накренить и развернуть самолет во время взлета и посадки. Потому, что братья ради скорости построили самолет разумеется с маленьким крылом, и от этого низкой эффективностью элеронов.  То есть это коренной недостаток всех скоростных самолетов до начала эры реактивных. кстати этим отличался и советский истребитель И-16. В  сорок первом году когда немцы на оставленных советских аэродромах захватили несколько сотен исправных советских самолетов, они решили создать особый полк немецких летчиков на истребителях И-16 и стали обучать своих пилотов управлять этим самолетом, не зная, что в советских авиашколах курсанта сначала учили просто ездить на И-16 с обрезанными крыльяи или крыльями без обшивки по прямой линии  на аэродроме и только потом выпускали в воздух. так вот - немцы не зная этого за неделю получили семь гробов со своими летчиками и тут же отказались от затеи научить немецких пилотов летать на И-16.
Поэтому Норд должен быть осторожен, и вероятно лучшее решение - это все таки соосный винт противоположного вращения для Беде-5. Тем более, что Беде создал самолет идеально подходящий для этого! Как вы знаете, на всех других типах самолетов применить соосные винты довольно трудно. Это потому, что у всех других самолетов винт крепится прямо на вал двигателя. А у Беде-5 ось винта находится гораздо выше двигателя и соединяется с его валом с помощью клиноременной передачи. Так вот: принцип конструкции соосного винта противоположного вращения  в том, что у него два вала - один вал представляет собой полую трубу, в которую вставлен вал другого винта. И поскольку эта труба находится выше двигателя, то нет никакой трудности привести ее во вращение, с помощью хоть обычного шестеренчатого редуктора, хоть клиноременного. Если кто из вас не знает основ истории авиации, то все двигатели водяного охлаждения Климова ВК-105 имели ось винта расположенную выше оси двигатели, за  счет чего в оси винта и устанавливались пушки. Поэтому все истребители Яковлева (Як-1, Як-7, Як-9, Як-3) имели пушку проходящую через ось винта. Потому, что ось винта была выше оси двигателя за счет редуктора. И если бы истребитель Як был не боевым,а тренировочным самолетом, то при желании авиаконструктора вместо пушки в полый вал его винта можно было бы вставить вал другого винта и получить два соосных винта. Если кто не знает, то напомню, что в вал винта истребителя Як-9К (крупнокалиберный) авиаконструкторам удавалось засунуть даже пушки калибром 45 мм, и наружным диамером их ствола около 49 миллиметров!
А если кто не знает, как заставить сосные винты вращаться в противоположные стороны, то напомню вам одну малоизвестную типа сказочку.
Разругались как-то все шестеренки в одном редукторе и стали выяснять: кто из них больше пользы приносит? И больше всего они ругали паразитную шестеренку:
- Вот ведь лентяйка! Ну совершенно от нее никакой пользы нет - паразитка она и есть паразитка!
И тогда паразиттная шестеренка ответила им всем:
- Да, вы прекрасно могли бы обойтись без меня, но только тогда вы вращали бы рабочий вал в противоположную сторону!
Так вот, достаточно добавить всего одну паразитную шестеренку, и тогда один вал соосного винта будет вращаться в одну сторону, а другой - с точно таким же числом оборотов - в противоположную!!
 
как-то в ранние годы авиации в Америке собрались за столом шесть братьев лесорубов, и решили построить гоночный самолет. Деньги у них были, купили мощный мотор и за полгода построили самолет с выдающимися скоростными характеристиками 
Всё правильно, маленькие самолёты с выдающимися характеристиками могут строить только АМЕРИКАНСКИЕ лесорубы,адвокаты,ковбои и т.п.! Нашим ванькам об этом и мечтать нельзя! 😉
и вероятно лучшее решение - это все таки соосный винт противоположного вращения для Беде-5.
Для БД-5 такой винт вообще не нужен,там мощность двигателя и реактивный момент небольшие! А вот для переразмеренного подобия....интересно бы узнать у @ Кварц, какой производитель делает такие ВИШ на 150-250 л.с.? 😉
Иначе-этот совет ниочём.
Есть,конечно и такой прожэкт 🙂
 

Вложения

  • tandem_Mini_001.jpg
    tandem_Mini_001.jpg
    38,8 КБ · Просмотры: 94
А вот для переразмеренного подобия....интересно бы узнать у @ Кварц, какой производитель делает такие ВИШ на 150-250 л.с.? 😉
Иначе-этот совет ниочём.
Ну, я не буду показывать пальцем - какой именно производитель создает винты изменяемого шага (надеюсь сами догадаетесь кому писать письма...). Причем на любую мощность двигателя. Конструкция изумительно простая и дешевая. Вот сейчас на столе лежит заготовка лопасти для ВИШ диаметром 1,2 метра рассчитанного на  двигатель мощностью порядка 20-30 л.с. И стоить это будет всего 2 тысячи р (!).  Просто стыдно брать больше за такую простую конструкцию.
Запросто можно сварганить и ВИШ на мощность и 150-250 л.с. с любым количеством лопастей. И стоить будет очень умеренно (ну допустим 10 тыс р.)
 
А по поводу картинки аппарата NACA 23013, ну что ж тут можно сказать? если не допустят грубых ошибок, то летать будет. Законов аэродинамики откровенно не нарушает.
Но у Беде-5 есть изюминки которые никто из вас не замечает, и о которых не знал даже сам создатель того самолета, а вот Норд угадал, какие еще нераскрытые возможности остались у самолета этого типа.
А представленный вами аппарата НАСА настолько изменил архитектуру, что почти начисто лишает возможности создания амфибии на его основе и самолета внеаэродромного базирования и укороченного взлета и посадки.
 
Ну, я не буду показывать пальцем - какой именно производитель создает винты изменяемого шага (надеюсь сами догадаетесь кому писать письма...). 
Если вы производитель, а не изобретатель, то покажите свои производимые и эксплуатируемые винты.Очень интересно.
Вот сейчас на столе лежит заготовка лопасти ВИШ диаметром 1,2 метра для двигателя мощностью порядка 20-30 л.с. И стоить это будет всего 2 тысячи р. 
Если лопасть за 2 т.р.-это в общем реально,но нерентабельно, если винт-смешно! Но взглянуть-интересно🙂
А по поводу картинки аппарата NACA 23013
NACA 23013- это профиль такой,а не самолёт! 😉
 
Если вы производитель, а не изобретатель, то покажите свои производимые и эксплуатируемые винты. Если лопасть за 2 т.р.-это в общем реально,но нерентабельно, если винт-смешно! Но взглянуть-интересно🙂
Сейчас автор только изобретатель. Раскручивал винт на оси с помощью веревки - тягу создает, и лопасти сами устанавливаются на нужный шаг.  Смешно Вам или не смешно, но 2 тыс - это все таки  весь винт, а не одна лопасть... Ну просто очень простая конструкция. Показывать пока не буду, потому, что первый экземпляр даже не покрашен и был сделан для эксперимента - на выброс, чтобы только проверить работает или нет.
 
Смешно Вам или не смешно,
Запросто можно сварганить и ВИШ на мощность и 150-250 л.с. с любым количеством лопастей. И стоить будет очень умеренно (ну допустим 10 тыс р.) 
Сейчас автор только изобретатель. Раскручивал винт на оси с помощью веревки - тягу создает, и лопасти сами устанавливаются на нужный шаг.
Электромотры нынче в большом дефиците. ;D ;D
Очень смешно, дальше обсуждать не буду. :-X
 
Только  ИМХО  это  имеет  смысл  делать - когда  нечто  вроде  перечисленного  выше - уже  удалось  построить  и  облетать.  К  тому  времени  кругозор  строителя  изменится  и  что  делать  дальше - он  начнёт  понимать  сам  и  на  новом  уровне.
+1000 догадываюсь интуитивно
 
BD 5 я копировать не буду, от него беру только схему и компоновку.
Про соосные винты не скрою, думал, но всё упирается в подходящий редуктор, рассчитанный на мощность двигателя не менее 300 л.с. и длительный режим работы, если удастся найти, то буду делать соосник, но это не принципиально. Работы над проектом продолжаются. Длина фюзеляжа 5400 см., ширина 800 см., высота 1200 см.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ  КРЫЛА
Трапециевидное
Размах крыла, м - 8,4 (4,2)
Площадь крыла в плане, м2 - 8,82 (4,41)
Корневая (осевая) хорда, м - 1,4
Концевая хорда, м - 0,7
Средняя хорда крыла, м - 1,05
Удлинением крыла - 8,4
Угол поперечного V крыла, ° - 2,5
Сужение крыла - 2
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд, °  - 1
Профиль GAW-1 с предкрылком и закрылком.
Крыло складное как на Сигме - 5
 
Уважаемый камрад Nord! Во избежание потери денежных средств а так же бесценного времени, осмелюсь предложить,для начала, покурить ваш замечательный проект в удобной и несомненно полезной для хоумбилдера программе SolidWorks. Сия софтина не толко даст возможность нарисовать в объеме вашу мечту, но и непременно осадит ваш пыл раскрыв все прелести ожидающих вас технологий и расходов. Освоить программу поможет встроенный интерактивный учебник и мощнейший справочный раздел. Так же на ютубе полно уроков и обучающих роликов для чайников, а на форуме есть одноименная ветка: "кто работает в солидворкс- заходи"
Параллельно незабываем курить вумные книжки по проектированию и справочники из раздела "Литература по сборке ЛА"
Желаю удачи и воплощения мечт хотя бы в виртуале...
 
Запросто можно сварганить и ВИШ на мощность и 150-250 л.с. с любым количеством лопастей. И стоить будет очень умеренно (ну допустим 10 тыс р.)

Нулик дописать забыли (как минимум)?
 
Назад
Вверх