О радиосвязи.

...вдруг с тыла тяжелые обходят,глядь с другой стороны истребители свистят 😱 тут вертушки окружили...что за хрЗд? И с этих "ветрогонов" кто то у диспетчера спрашивает:А что за "маленькие"с нашим курсом идут?(подумалось ну  попал сейчас сажать будут 😡)
Партизан, это тот, кто знает, где сегодня будет истребитель. где будет пара вертолетов и контрольная закупка. Великий Попов дал нам возможность узнать об этом не только из записки связного, но еще и на  КВ, УКВ, GSM и т.д... 
Пилот, если ты повернул голову и произнес - Бля, вертолет!!!
Ты не партизан, ты ЛОХ... Ну или партизанчик. О том, что он завтра полетит, знала даже продавщица баба Дуся из Нижней Хацапетовки от кондуктора Клавы с вечернего автобуса.
А пилот веролета или какого нибудь еще ...лета, взлетая с какого нибудь Устьп##дюйска, четким и ясным голосом произнес в эфир - Устьп##дюйск трафик, 001ый, взлетаю с площадки с курсом 361, буду следовать на Хацапетовку на 100 истиной.
И если ты глухой, не слышал про Попова и увидел "Вдруг" этот самый ...лет, и очко начало зажевывать обшивку сидения до треска ниток. Ну какой ты нафиг Партизан, жертва... Просто жертва, для лоховатого, в потертых штанах инспектора из ближайшего полуразрушенного здания надзора  :-/
 
И если ты глухой, не слышал про Попова и увидел "Вдруг" этот самый ...лет, и очко начало зажевывать обшивку сидения до треска ниток. Ну какой ты нафиг Партизан, жертва... Просто жертва, для лоховатого, в потертых штанах инспектора из ближайшего полуразрушенного здания надзора  
Ну Лодочник! Ну выдал! Так их!  😀 😀 ;D ;D ;D
 
;D ;D ;D Лодочник,ну зачем Вы так жестоко расстреляли легендарного в упор ;D ;D ;D Он может в тот день на трамвае  на базар не ездил и ваще, кто там чей доклад слушал... ;D ;D ;D
 
Интересно  , вопрос  к  Посвещённым , а приёмники  на  эти  диапазоны  существуют ,  чтобы  только  на  прослушку?  🙂 Тема.
 
Вообще  себя  уважающий  пилот  готовится  к  полетам  на  земле  и  очень  даже  желательно  знать  частоты  работающих  точек  в  том  районе  где  Вы  находитесь.  Все  это  не  окутано  такой  уж  тайной.  Что  касаемо  Подмосковья  ,  то  надо  отдать  должное  нашим  ПВО  которые  распрекрасно  видят  круглосуточно  все  наши  тараканьи  прыжки  и  адекватно  реагируют  на  это.  Информация  можно  сказать, :IMHO почти  из  первых  рук. :IMHO
 
Вообще  себя  уважающий  пилот  готовится  к  полетам  на  земле  и  очень  даже  желательно  знать  частоты  работающих  точек  в  том  районе  где  Вы  находитесь.  Все  это  не  окутано  такой  уж  тайной.  Что  касаемо  Подмосковья  ,  то  надо  отдать  должное  нашим  ПВО  которые  распрекрасно  видят  круглосуточно  все  наши  тараканьи  прыжки  и  адекватно  реагируют  на  это.  Информация  можно  сказать, :IMHO почти  из  первых  рук. :IMHO

Про тех кто прекрасно видит...
В СССРовские годы летали по Тихому и соседним морям на разведку надводной обстановки. И было как то обидно панимаш ... не долетая  1000-1200 км до группировки супостата его ястребки уже нас сопровождали, АВАКС с нашим пи...М  далеко зараза видит. А тут решили сыграть в молчанку. С "Цветного " лету всего то было до них  часов семь .Один СБД стучал по эфиру. Приятно было посмотреть  на расцветку трусняка экипажа авианосца, когда идешь на бреющем над палубой. Да,да, да правильно. Это наглое нарушение госграницы.Но ноты не последовало.Почему ? Я думаю можно догадаться с первого раза ;D ;D ;D

Так что пилот должен быть готов ко всему ,даже к тому ,чего не может быть.
 
Так что пилот должен быть готов ко всему ,даже к тому ,чего не может быть. 

Вот из этого и следует, что на борту ОБЯЗАНА быть радиосвязь, даже если она используется ровно наполовину своих возможностей! :IMHO
 
А на какой частоте лучше прослушивать эфир: на частоте подхода, круга, старта? А если в округе 3 аэродрома?
 
Лодочник так красочно описал возможные последствия неожиданной встречи в воздухе
как будто все испытал , и не раз , на собственном опыте  ;D
Если бы мы не знали кто он , можно было бы подумать . что он только между Шереметьево и Домодедово летает.

Настоящие партизаны ни с кем не воюют и глубоко в тылу Родины  на партизанской высоте ничего на свои бортовые пукалки могут не услышать даже в воздухе
так как не все в России летают  вокруг МКАД  и больших городов.
К тому же типичная бортовая рация или портативка больше 2 каналов не слушает
программировать на сканирование определенных частот  можно, но когда она остановится на одном,
на другом   можно пропустить передачу.
Так что если возникает необходимость слушать сразу несколько частот и ты действительно летишь в зоне,
где помимо больших , могут быть еще  и  военные, МЧС, МВД , пожарники , лесоохрана , газовщики ,
чартеры с рыбаками и охотниками  и , наконец,  новоиспеченные PPL  летающие в G  на гламурных Робинсонах  или Еврокоптерах
умение вертеть головой первично и может спасти жизнь по любому.
Хотя и тут нужен навык, бывает , фиг заметишь , на фоне облаков или солнца какой нибудь маленький вертолетик.

Все очень индивидуально и знание специфики местности и контакты с коллегами важны. 
Конечно, обязательно   нужно уметь слушать эфир официалов.
Иногда действительно приходится пересекать    коридоры больших и рейсовых в районе глиссады.
Но с  этим то как раз все просто. Частоты можно найти , например , здесь  http://www.radioscanner.ru/bands/airband/

Инспектор , если вы в зоне большого города
найдите свой  аэропорт здесь  http://live.radioscanner.net/  , и сравните с тем , что можно услышать на портативку или бортовую  рацию
ну или просто для примера послушайте,  как идет  радиообмен.
( картинка с самолетиками дается для примера и не отражает фактическое к-во бортов в воздухе, но если взять небольшой аэропорт - можно проследить все этапы подхода или взлета ,
а если навести курсор мышки на самолет и открыть , то еще и высоту и прочие характеристики будет видно
только нужно учитывать , что в интернете реальный сигнал слышен с задержкой ~ в 6-15 секунд  от эфирного , принятого вашей радиостанцией  )

В Авиадиапазоне может принимать любая бытовая ( из нормальных , типа Vertex , Icom ) радиостанция.
Если  планируете летать  с официальной площадки где базируются легальные  борта
авиарация нужна по любому.
Если летаете в глуши , качество и дальность радиосвязи  в диапазоне 433+ мгц
может быть гораздо выше и за разумные деньги . Бытовые станции (LPD, PMR )  и  антенны стоят не очень дорого.
Если нужны авиаантенны для стационарного оборудования точки - посмотрите здесь  http://radial.ru/for/avia/antennas/ 
Я покупал у них несколько разных антенн , все качественно сделано. 

P.S.

действительно , загадка Русской души
не глупые люди тратят годы  , сотни тысяч рублей на постройку или покупку аппарата
и жмутся на 200-300 долларов для хоть какой то пары простеньких раций
а потом прыгают на земле , машут руками тому , кто в воздухе  и кричат - лыжа отвалилась , дым из мотора
ручку от себя   ...


 
 
а потом прыгают на земле , машут руками тому , кто в воздухеи кричат 
Связь однозначно нужна. Ранее нам хватало 433...., но когда прилетела куча бортов с официальных площадок возникла проблема. Спасибо что Михаила с собой была авиапортативка. Сейчас пришлось заказать Vertex VXA-220.
http://www.radio-rai.ru/index.php?productID=1428
 
@ max-audi

Место установки р/с в вашем ВС выбрано не корректно.

ПыСы

По поводу радиосвязи, уже столько говорено переговорено, что мама не горюй ...
Саша Лодочник обрисовал в который раз картину более чем красочно ... Как практика показала , до следующего подобного вопроса )))
 
Вы летали на ЯК 52? Или на ВС с подобной сидушкой?

Полагаю, что нет.
Дело в том, что :
- расположение в таком месте р/с с маленьким экраном, будет требовать бОльшего времени отвлечения Вас на перестройку частот.
- Свободные концы поясных привязных ремней (в Вашем случае ) будут болтаться и часто накрывать р/с
- Большая вероятность попадания случайных предметов )( карт, свободных концов привязной системы) на пульпит станции, что возможно может привести к изменению параметров работы( горомкость, шумодав, и прочае)
- Большая вероятность повреждения потенциометров р/с при входе/выходе из кабины

Со старта примерно так.
 
но необхадимо для ее хорошей работы поставить преобразователь напряжения 12 - 24В . Преобразователь я уже поставил Питерский на 4 Ампера
Хотел бы получить дополнительный комментарий относительно необходимости преобразователя.
 
Хотел бы получить дополнительный комментарий относительно необходимости преобразователя. 
У Маугли уже пробовали подключать к питанию 12в и при небольшом подении напряжения а это бывает при включении стартера то она вырубалась!И вообще на 12 в она по мощности уступает работе на 24 или 33в - проверенно!!!!
 
Полагаю, что нет.
Дело в том, что :
- расположение в таком месте р/с с маленьким экраном, будет требовать бОльшего времени отвлечения Вас на перестройку частот.
- Свободные концы поясных привязных ремней (в Вашем случае ) будут болтаться и часто накрывать р/с
- Большая вероятность попадания случайных предметов )( карт, свободных концов привязной системы) на пульпит станции, что возможно может привести к изменению параметров работы( горомкость, шумодав, и прочае)
- Большая вероятность повреждения потенциометров р/с при входе/выходе из кабины

Со старта примерно так. 
Эти кресла от Ми-2 и на нем я летал!Крепления ремней гораздо дальше назад. Если Вы посмотрите в моей ветки приборную понель то Вы увидите ,что изначально она планировалась именно там но оказалось ,что не удобно управлять РС и т.к.у нее маленький дисплей то мне не фига не видно частот!А расположить в этом месте мне посоветовали мои товарищи -летчики матевируя ,что на самолях (нормальных) РС кокраз распологается справо или слево от пилота и на истребителях также!  Примерно так! 😉
 
Но ведь мы с Вами не летаем на истребителяХ?!)))
Советы Ваших друзей пилотов о удобстве размещения  р/с с права/слева от пилота , по моему мнению, но совсем корректно по отношению к легким ВС.

Но время и практика покажут... кто откуда призывался))))
Вам искренне желаю успехов в полетах! 😉 🙂
 
Большинство популярных радиостанций рассчитано на номинальное напряжение 13.7 вольт
( именно при этом напряжении будет заявленная мощность излучения,
попытка работать на максимально мощности от аккумулятора может приводить   к "миганию" ) .
Единственное исключение - новая рация IC-210. У нее  в паспорте указано рабочее напряжение от  11.5
При падении напряжения  до 11.5 +--0,2  у большинства раций  срабатывает защита и они  выключаются. ( у меня есть такая же FL-760 )
Естественно , что просадка до этого напряжения  будет происходить при работе стартера на наших маленьких аккумуляторах 
(а  на плохом или слабо заряженном аккумуляторе напряжение  может падать и до 9 вольт )
Ну и что , завели мотор и потом включайте радиостанцию  ( или она сама включится , если раньше была включена )
Зачем городить огород с преобразователями увеличивая вероятность отказа.
Если так хочется  что бы рация не выключалась - попробуйте подключить параллельно бааальшой электролитический конденсатор.
Это гораздо проще  , чем сделать качественный стабилизатор , который еще дополнительно может сам по себе быть источником помех.
В самих радиостанциях , кстати , какой то стабилизатор, больше для защиты  от бросков,  уже стоит.
Есть решение еще проще - поставить большой , настоящий  аккумулятор ... ну и что , что он   очень тяжелый  🙂   

Недавно попался перевод статьи про радиопомехи в автомобиле.
Кое какие советы могут быть актуальны и для нас. http://www.ural-radio.ru/iblioteka/snizhenie_shumovyh_pomeh/
 
Зачем городить огород с преобразователями увеличивая вероятность отказа. Если так хочется  что бы рация не выключалась - попробуйте подключить параллельно бааальшой электролитический конденсатор. Это гораздо проще  , чем сделать качественный стабилизатор , который еще дополнительно может сам по себе быть источником помех.

не надо ставить электролитических конденсаторов и тем более делать никаких стабилизаторов, - они давно продаются готовые на любые мощности с хорошим КПД, 
например, вот такой http://www.mobil-pitanie.ru/sdc310.htm

кроме того, как показал наш весёлый летний перелёт из Тверской области в Московскую, как раз отсутствие стабилизатора/преобразователя на питании бортовых электронных приборов - компьютера, рации и т.п. - "увеличивает вероятность отказа". Повышение напряжения в бортовой сети  до 16 и более вольт из-за замыкания в генераторе  через 10 минут полёта   убило рацию (не FL760), через 15 минут сработала защита компьютера, экран погас и мы остались сразу безо всех приборов - скорость, высота, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Внимание! Этого бы не случилось, если бы питание на важнейшие приборы подавалось через стабилизатор или преобразователь со стабилизатором!
Выжил только указатель оборотов ротора, но тот, если не путаю, до 33 вольт работоспособен.
Преобразователь же обеспечивает питание важнейших электронных приборов стабилизированным постоянным напряжением нужного вольтажа, фильтрует неизбежные пульсации в бортовой сети и защищает приборы от перенапряжения.

Некоторые безответственные граждане и даже господа до сих пор бездумно суют свои приборы (рации, компьютеры и т.д.) в нашу крайне нестабильную и полную опасных вирусов (всплесков напряжения) эпоху (автожирную бортовую сеть), не заботясь о защите и пренебрегая средствами предохранения (импульсными преобразователями/стабилизаторами напряжения).   ;D
Не будьте безответственны, пользуйтесь средствами защиты для своих приборов!  ;D

п.с. Конечно, дедушки-радиолюбители могут собирать свои схемы стабилизаторов на П214 из журнала Радио за 198.. год, или ставить электролитические конденсаторы... Танковые аккумуляторы для стабильного напряжения на борту возить по небу ...
Да мало ли ещё каких способов знает неистощимый на выдумку русский народ  ;D
 
Назад
Вверх