О радиосвязи.

кстати, в торговле есть по рациям и др. коя-чито с картынками.   🙂
А FL760 ещё и легче более чем в два раза

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1326730686/30

кому не лень по аглицки читать, - на спрусе ещё описание MGL V10 и полная инструкция к нему есть

http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/v10com.php

В общем, выбор за потребителем и его карманом 🙂
 
... давно продаются не только импульсные стабилизаторы , но и хорошо  летающие  автожиры ...

в указанной Вами ссылке написано...  постоянное входное напряжение  9,5-16 вольт
так что в случае выхода из строя штатного стабилизатора мотора по причине .....
этот стабилизатор так же выйдет из строя или отключится
так как при настоящей поломке броски по напряжению могут быть в десятки ( а то и сотни ) вольт выше
или вовсе переменное напряжение в бортовой сети .

Иногда бывает не так все страшно , так например , когда я по хотелке еще любил зимой  ( в -25)  летать на открытом Твисте
что то произошло в штатном стабилизаторе  (итальянский Дукатти, они же в минус не летают и на мотиках не ездят, ну и сам Ротакс рекомендует летать  до -19 )
и напряжение поднималось , но  не критично
в том случае простое включение прожектора и полет на не максимальных оборотах
и нормально подключенный аккумулятор сдемпифорвал напряжение. Стабилизатор пришлось заменить.
Но в  обще то на Ротаксе (как и на многих других моторах )  стоит генератор переменного тока , так что если уж и озадачиваться
дополнительной защитой,  то актуально ( при таких генераторах  )  думать , что можно сделать в этом случае.
Один из вариантов , самый здравый , вы описывали -  отключать от штатной сети  критичную электронику
и переключать  ее на резервный  небольшой аккумулятор ... и тд

Некоторые , принципиально не летают на одномоторных ... хотят два , так надежнее.
А защита от бросков напряжения уже в строена и в рации и в бортовые компьютеры.
Я уж про предохранители вообще молчу ... это же  вообще позапрошлый век    🙂

Кстати , самоделкины могут обратить внимание на влагозащищенные переключатели , автоматы предохранителей и тп 
продающиеся россыпью и блоками в яхтенных магазинах.
Я себе такие ( для катера ) прикупил. Но и там  есть за копейки китайские и за рубли как бы немецкие.
Между прочим ,  у них и приборы  нормальные есть , пригодные для установки в открытых СЛА.

Где то в интернет я видел IC-210 за 55-54 тр.
Но если покупать самому и за бугром (и рисковать при ввозе ) то выйедет еще дешевле.
 
постоянное входное напряжение  9,5-16 вольт

обычно это не предельные режимы работы, а номинальные, при которых обеспечивается заданные выходные параметры. Живут преобразователи в большем диапазоне перегрузок.

и напряжение поднималось , но  не критично в том случае простое включение прожектора и полет на не максимальных оборотах и нормально подключенный аккумулятор сдемпифорвал напряжение.

к тому же пришли выводу, - наличие мощной относительно возможностей генератора нагрузки - фары, например, и нормального аккума хотя бы на 32-40 А*ч на двухместных аппаратах необходимо для предотвращения вот таких случаев. На Хавке не было такой фары - ремонт рации уже денег стоил... На аккумуляторе вес экономить - себя и клиентов не уважать, поскольку надо тебе запитать что-то на стоянке, подсветить в сумерках для ремонта/обслуживания, потом взлетать, а електричество ёк, как взлетать с незаводящимся мотором?  😱 Ночуй в поле или лесу... И сглаживает скачки он хорошо, на себя берёт излишки и провалы в питании.
8 А*ч - это курам на смех  😉
 
8 ампер/часов  - это у кого такой стоит ?
я не помню какой у меня гелевый (боком ) стоит
но по моему не меньше 24. Я не брал стандартный.
Мне на морозе за глаза. Ниже - 20 я уже не летаю,
а если двигатель чуть прогреть воздушной печкой - он  с первой попытки заводится в любой мороз. Я на зиму 0w40  лью.
 
@ Маугли

Повышение напряжения в бортовой сети  до 16 и более вольт из-за замыкания в генераторе  через 10 минут полёта   убило рацию (не FL760), через 15 минут сработала защита компьютера, экран погас и мы остались сразу безо всех приборов - скорость, высота, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Внимание! Этого бы не случилось, если бы питание на важнейшие приборы подавалось через стабилизатор или преобразователь со стабилизатором!


Этого бы не случилось, если бы у Вас был бы на борту приличного исполнения реле-регулятор и световая индикация "отказ генератора".
 
Так есть кто из партизан, слушающий рацию и получающий полезную инфу от этого?
Вопрос по частотам - какую слушать из более 10 рабочих частот вблизи относительно крупных городов?
Вот например Самара:
118.2000      а/п Самара      Самара-вышка
118.7000      а/п Самара      Самара-подход
119.0000      а/п Самара      Самара-руление
121.3000      а/п Самара      Самара-контроль
123.4000      Аэродром "Смышляевка"      "Ветка" "Ветка-вышка"
124.0000      Аэродром у п.Кряж      "Абрикос"
124.0000      Аэродром завода "Прогресс"      "Трёхгорка"
124.6000      а/п Самара      Самара-подход
126.1000      то-ли ап Курумоч, то-ли Бобровка.      "Самара-район"
126.8750      а/п Самара      Самара-Волмет
128.0000      а/п Самара      Самара-круг
128.7000      а/п Самара      Самара-контроль
131.6000      а/п Самара      Самара-транзит
132.3000      а/п Самара      Самара-контроль
134.7000      а/п Самара      Самара-контроль
134.9000      а/п Самара      Самара-АТИС

:STUPID
 
Так есть кто из партизан, слушающий рацию и получающий полезную инфу от этого?
Вопрос по частотам - какую слушать из более 10 рабочих частот вблизи относительно крупных городов?
Все ато есть в авиационных картах и скачать их не проблема!
 
@ Alekzanderr

134.9000      а/п Самара      Самара-АТИС

Самая полезная частота для партизан )) Одно он будет знать на верняка, это погоду в Самаре))))
 
Что слушать? Хороший вопрос 🙂
Давайте общими усилиями попробуем разобраться.
Во первых нужно на карте изучить район полетов.В результате должно стать понятно в каком окружении "соседей"Вы собираетесь осуществлять свои полеты. Наверно обозначатся  какие то аэродромы,площадки,зоны и районы закрытые для полетов или с ограниченным режимом использования пространства.Где то пройдут воздушные трассы и местные воздушные линии,для которых есть конкретные схемы выхода на аэродром посадки и ухода на маршрут.Если Вы находитесь в радиусе досягаемости летных заведений то будьте готовы к тому ,что завтра где то рядом будет проложен маршрут.Возможно нужно будет уточнить  где расположились дачи перов, меров.Гдето будет летать Газпром,лесники,МЧС,медицина и прочие любители.
Соответственно и эфир нужно в первую очередь слушать у себя под носом,но стараться получить общую картину обстановки в воздухе.Чтобы не превращать эфир в базар и хоть как то упорядочить радиообмен и управление воздушным движением вся массовка разнесена по частотам.
Управление в районе аэродрома обычно идет на одной частоте,чтобы у РП и экипажей на земле и в воздухе была единая ,целая картина сложившейся обстановки.Есть ближняя и дальняя зоны управления со своими частотами и далее центры управления воздушным движением при движении ВС по заданному маршруту.Так что смотря где Вы собираетесь летать на тех частотах и слушайте .При изменении своего места в пространстве слушайте в сторону ближайшей зоны или района.Если примитивно то как то так.
Если что напутал , поправьте 🙂
 
[edit]что слушать[/edit]
В случае полета в неконтролируемом пространстве , нужно слушать частоту диспетчера который руководит этим самым пространством.
При выполнении полетов в районе аэропортов, не лезть в контролируемое пространство , и слушать "ХХХХ- вышка"  ВСе остальные частоты, ( не особо знаю строение ВП РФ) это для выполнения полетов в ТМА и выше ( по трассам)
 
смело.
а почему не контроль?

В случае полета в [highlight]неконтролируемом[/highlight] пространстве , нужно слушать частоту диспетчера который [highlight]руководит[/highlight] этим самым пространством.
Чевось?

Вопрос по частотам - какую слушать из более 10 рабочих частот вблизи относительно крупных городов?
Изучить район полетов и слушать ту частоту, в зоне которой находишься. В большистве случаев это будет МДП, стало быть Район.
АТИС и Волмет прослушать постоянно не надо, устать можно. 🙂
 
Когда Вас будут сожать истребители я Вас уверяю ,что все услышети

;D ;D ;D Макс, это ты про свист пунктирной дорожки впереди  по курсу автожира.... Так там не слушать, смотреть надо ,что бы лопасти не отстегнулись.Прочий шум просто помехи в эфире.   ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх