О самолетостроении ПРОСТО.

Эх деревня ;D ;D  Вертикальные стойки и отвес, либо  2-3 козла для горизонтальной сборки. Можно не только в гараже, но и во дворе и на огороде ;D
 

Вложения

  • Bezymjannyj_173.png
    Bezymjannyj_173.png
    92,5 КБ · Просмотры: 250
Рассмотрим сборку полукрыла из 2х листов: нижнего и нос-верх.

Исходные условия:
1. Собранный каркас.
2. Лонжерон прямой по размаху.
3. Имеем нижний лист у которого 2 грани строго перпендикулярны друг другу, остальные имеют припуска и могут быть не перп.
4. Нервюры сделанные по шаблоны очень точны, их  длины равны и по длине и по высоте. Следовательно расстояния по длинам как слева, так и справа равны, а верх всех нервюр лежит в одной плоскости.

СБОРКА:
Фокус в том, что все выставляется по листу.

1. Проводим линию на столе, по ней ставим лонжерон с каркасом.
2. Угольник ставим одной гранью на стол, другой гранью опираемся на полки лонжерона.
3. Упираем лист в угольники, накладывая сверху на каркас.
4. Корневую нервюру ставим по левому обрезу листа, сверлим и фиксируем клеко.
5. И да, задний лонжерон ставим на подставочку(см.фото)
Поскольку стол идеально ровный - никаких кручений лонжерона не возникает.
6. На листе [highlight]сверху[/highlight] отмечаем точку заделки нервюры у лонжерона и вторую точку у места заделки заднего лонжерона. Соединяем линией. Маркером.
Это будет линия сверловки отверстий . По ней сверлим отверстия в обшивке, двигаем нервюру до попадания черной линии в отверстие и сверлим нервюру! Ставим клеко.
Сверловка идет от центра полукрыла влево и вправо поочередно.

Нужно понять сам смысл увязки, а нюансы могут быть любые

Для примера привожу схему рассверловки и клепки  самолета RV

Пауза для переваривания и вопросов.
Вроде все просто.

Бортовая нервюра 0.8 мм.
 

Вложения

  • IMG_20140413_114959_001.jpg
    IMG_20140413_114959_001.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 226
  • IMG_20140422_131932.jpg
    IMG_20140422_131932.jpg
    168,5 КБ · Просмотры: 233
  • riveting_detail_RV.jpg
    riveting_detail_RV.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 241
Собранное снизу полукрыло.
У лонжерона не клепаем (там будет сверху внахлест наложен лист нос-верх и тогда все закрепится окончательно)
 

Вложения

  • IMG_20140422_143838.jpg
    IMG_20140422_143838.jpg
    126,6 КБ · Просмотры: 186
Замечание по лонжеронам:

Чем более мощный и ближе к носу расположен передний лонжерон, и чем дохлее (в разумных приделах) задний, тем более вперед будет вынесен центр жесткости крыла, и выше скорость флаттера.

Для крыла данного типа.
Так что ни мессер 109, ни Р-96 GOLF в этом отношении не оптимальны.
Нужно правильно понимать, что скорость флаттера зависит от целого ряда факторов.
И это так называемые конструктивные меры борьбы с флаттером.
 
Ну и на сладкое пример раскроя листа на самолет:
 

Вложения

  • 2345.jpg
    2345.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 246
Чем более мощный и ближе к носу расположен передний лонжерон, и чем дохлее (в разумных приделах) задний, тем более вперед будет вынесен центр жесткости крыла, и выше скорость флаттера.
😱 😱 😱 😱 Батенька!Вы хоть в аэроупругость с кричащими лозунгами не лезьте, а 😉  Лонжерон  в однолонжеронном крыле располагают в месте максимальной толщины профиля! 
 
Sai.D сказал(а):
...У Максов максимальная высота профиля 192 мм, а высота одинокого переднего лонжерона -172 
У "Максов" крыло двух лонжеронное, а там распределение несколько иное, да к тому же оно еще и подкосное, ну или расчалочное, в зависимости от модели.
 
Sai.D сказал(а):
Эээ - так не честно - про подкосы и расчалки вообще разговору нЕбыло 
Там было слово: однолонжеронное! Учимся читать! Подкосное или свободнонесущее-все равно, лонжерон в зоне максимальной толщины профиля. Зачем? А пора начать ЧИТАТЬ книги!
 
Лонжерон  в однолонжеронном крыле располагают в месте максимальной толщины профиля!
не всегда  🙂 вот мне в крыле с профилем гав накуя лонжерон нужен почти посредине хорды??? Как видит конструктор так и рисует холст.
 
Ребят, не трольте хорошую ветку пожалуйста.

Какой смысл спорить с @ Renatом? Я сейчас редко на форум захожу, но если мне память не врет тот же В.П. гонял его пинками со своих веток как троля. Получается что Автор этой ветки ему (@ Renatу) не авторитет, Лапшин не авторитет... Вопрос что он сам то сделать смог? ту каркалыгу с фото на одной из предыдущих страничек? Ну так вот когда она станет самолетом и ПОЛЕТИТ, вот тогда и послушаем что он там вещает.
Когда идет дискуссия между @ Buddu и @ samlander читать интересно, ибо они практики. Подход (взгляды) у них возможно чуть разнятся, но по факту они обсуждают уже сделанное их же руками.

@ samlander  поддержим Мировое Кирпичестроение!  😀
Мне ветка нравится!  😉
 
Ренат, для теоретиков есть куча интересных тем.
Не мешайтесь под ногами.
Тут вам ничего интересного и понятного нету.
Модеры, осадите диванного монстра!
 
Эх деревня ;D ;D  Вертикальные стойки и отвес, либо  2-3 козла для горизонтальной сборки. Можно не только в гараже, но и во дворе и на огороде ;D

Такая форма стапеля не дает возможности крепить обшивку...
Простейший, на мой взгляд, вариант двух стоек с крепежом под лонжероны с торцов крыла... Еще лучше, если эти стойки - конструктив монтажного стола... И конструкция пожестче, и стол - вещь удобная в работе... Стол неширокий... Лонжероны выставляются по уровню и крепятся жестко - на болтах или приличными струбцинами...
Стойки стапеля, естественно, тоже выставляются по уровню... От провиса лонжеронов - простые упоры от стола или пола...
В таком варианте, проще избежать круток и других несуразностей...

А клепать присверленное, КМК, правильнее по схеме: крайние - посередине - посередине между заклепанными - посередине между заклепанными и т.д. В таком случае минимизируется возможная неравномерность "растяжки" обшивки и т.п. длинных листовых деталей... Т.е. возможные сдвиги между склепываемыми деталями минимизируются, что в свою очередь и в т.ч. позволяет минимизировать возможность искажения геометрии слепанного и т.п...
 
Пару слов про гибку.
При правильной технологической подготовке проекта самостоятельно изготовленные и загнутые профиля гораздо выгоднее уголков, которые и ещё и надо найти и привезти.
Так с одного листа Д16 Т можно изготовить:
- Заднюю стенку крыла
--Уголки на лонжероны фюзеляжа
- Один или два лонжерона на оперение.
Для всего указанного может быть вполне использован лист толщиной 1.5 мм из Д 16 Т.

Важно. Гибочный нож обязан иметь радиус 3-5 мм.

В противном случае Вам гарантированы микротрещины и разрывы на внешнем радиусе. И всю гибку можно смело выкинуть. Свой печальный опыт.
Большинство ножей такого радиуса не имеют, так как заточены под гибку более пластичной стали.
Найтии  такой гибочник непросто.

Просьба всем обратить внимание!
 
samlander сказал(а):
- Заднюю стенку крыла
--Уголки на лонжероны фюзеляжа
- Один или два лонжерона на оперение.
Для всего указанного может быть вполне использован лист толщиной 1.5 мм из Д 16 Т.
Тут нужно обратить внимание, что характеристики прессованных профилей выше, чем гнутых. При замене прессованных на гнутые нужно делать поверочный расчёт на прочность и соответственно корректировать размеры.
samlander сказал(а):
ажно. Гибочный нож обязан иметь радиус 3-5 мм.

В противном случае Вам гарантированы микротрещины и разрывы на внешнем радиусе. И всю гибку можно смело выкинуть. Свой печальный опыт.
Большинство ножей такого радиуса не имеют, так как заточены под гибку более пластичной стали.
Найтии  такой гибочник непросто.
Можно гнуть и на обычном гибочнике, но с прокладкой. Толщина пркладки = радиусу гибки. Заодно и рисок или закусываний не будет.
 
Назад
Вверх