О самолетостроении ПРОСТО.

А про пруфы.
Так ничего сверхнового и спорного я не выкладыаю, все старо и известно давно давно.
Все просто.
Кому надо, без труда найдут.
 
А вот про технологию потайной клёпки я бы хотел послушать авторов М-12.
Но уверен, не снизойдут.
У нас какая то дурная мания секретности и зажатости.
Ну придумал ты что то интересное, подсмотрел - поделись!
Все равно же в серию не пойдёт....
Нет, до самой смерти будем хранить тайны.
Только бы никто....

И РВшники, ни один ничего и никому....
Жлобство?
 
А вот про технологию потайной клёпки я бы хотел послушать авторов М-12.
Но уверен, не снизойдут.
У нас какая то дурная мания секретности и зажатости.
Ну придумал ты что то интересное, подсмотрел - поделись!
Все равно же в серию не пойдёт....
Нет, до самой смерти будем хранить тайны.
Только бы никто....

И РВшники, ни один ничего и никому....
Жлобство?
Автор М-12 Мастеров Николай Петрович (М-5 Феникс еще в советских слетах был звездой) великий человек старой закалки по интернетам не сидит потому мало шансов. Технология вполне себе авиазаводская по госту все.
А вот почему рвэшники жмутся народ учить это вопрос потому как несложно же да и понтуются своими золотыми аппаратами на форуме постоянно... И кстати их технология проще чем гост, но гост мне больше по душе.
Как пойдет работа могу присоединиться к ветке если не будет автор против.
 
Ребята, да ради бога, я в начале сразу и писал об этом и буду очень рад всему новому и простому.
Зайдите на сайт Зодиака, там все: и чертежи, и фото и технологии. Ничего человек не зажимает.
А потому, что понимает, что чем больше людей будут всем этим заниматься и знать, тем , в конце концов больше его аппаратов и купят.
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ.
А у нас и так ситуация швах- два колеки чего то делают, и те отворачиваются и в тихую все в закутке...
 
А про пруфы.
Так ничего сверхнового и спорного я не выкладыаю, все старо и известно давно давно.
Все просто.
Кому надо, без труда найдут.
Я тоже так думал раньше - возврат человечества к каменному веку невозможен. Ан нет. Глядя на то, что сейчас происходит, моя вера в человечество пошатнулась. Сколько бы умных книжек не писалось, 90% знаний всё равно остаётся в головах у людей. Уходят люди - уходят и знания.
Наше поколение в институтах учили учиться. Самостоятельно делать постановку задачи и методы её решения. Самостоятельно находить соответствующую задаче литературу. Теперь этого, к сожалению, нет.
Поэтому если взялся просвещать - просвещай по полной программе.
 
Мне вот понравился КВА про ястребок когда писал.
Выложил все на обзор и обсуждение.
Правильно - не правильно, но он выслушал все мнения.
Здорово.
И это было нужно ему в первую очередь.
Что то где то подправит, усилит, переделает и будет дальше крутить свои бочки на взлете.
Долгого ему летного здоровья.
И это правильно!
 
И РВшники, ни один ничего и никому....Жлобство? 
Да по их постройке куча информации в интернете, только не ленись поискать и вряд ли ее кто-то здесь дублировать будет. Возможно они и ветку-то эту не читают, а вы их в жлобы пытаетесь записать.

Вот и на этом форуме ветка есть:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1123955084
 
Сергей Николаич, не утрируй.
Кому не надо сюда не полезут.
Тут народ должен быть рукастый и головастый.
 
Пробежался по РВ.
Много красивых золотых самолётов, на каждой страничке хоть раз, но нарисован знак $, и очень мало нюансов клепки впотай.
 
Ну и ,господа, я РВ очень хорошо и плотно изучал.
Сложный самолёт. И дорогой.
И в конструкции и в работе.
Я не говорю, что не правильно, но все же....
Хотя узел крепления стабилизатора мне очень не нравится. ИМХО.

От зодиака и сонекса как небо и земля.

На офиц. Сайте время стоит 2200 часов.
По 8 $ если взять, то 17000$ ток сборка стоит.
 
Замечательную мысль как то услышал:
Между "знать как" и "сделать" - пропасть!  Оглядываясь вокруг (и иногда на себя 🙂 ) могу только подтвердить. Ибо тот кто задался целью, тот все равно сделает. И ГОСТЫ поднимет, и литературу перекопает, и иноязычные сайты перероет. А кому просто погалдеть, так им хоть рассказывай, хоть показывай, хоть в руки суй - всё равно найдет повод что б не сделать.

Если есть талант - выстругать винт из дерева (могу все размеры дать)

Было бы интересно ознакомиться!

Nikolay Antonov писал(а) 20.03.16 :: 21:35:56:
нервюры из 6061,материал более податливый в плане формовки.По идее это аналог нашего  АД

Только уж совсем не Ад, а скорее АМГ. Это очень большая разница.

АД-33 если быть точным.




Ветка интересная и даже поучительная. И может по ней самолет и не построишь (пока), однако новичку как правило не это надо. Ему алгоритм понять, уяснить что можно многое сделать из подручных материалов, 90% приспособ тоже не сильно обязательны при единичном строительстве. Тут ведь какой момент: профессионал вынужден делать четко, качественно с первого раза и БЫСТРО! Делает он не один экземпляр, посему он изготавливает себе оснастку, покупает специальные приспособы, инструмент и пр. Самодельщик может без всего этого многого из этого обойтись, однако цена такому подходу совершенно точно - время и как правило некоторое количество запоротого материала.
Вот это как мне кажется необходимо уяснить будущему самодельщику.
Далее же, поняв алгоритм и логику можно нырять в другие ветки, знакомиться с людьми на этом форуме в частности и углубляться в процесс уже более детально. Информации на форуме предостаточно, Специалисты тут есть именно с большой буквы, и спроектировавшие и построившие не один летающий экземпляр. И что очень важно эти Специалисты как правило открыты для общения и при личном общении могут многому научить.
Так что @ samlander по моему открыл отличную ветку! Ну, а о влиянии карандаша на дюраль, необходимости съема заусенцев перед клепкой и пр. можно спорить долго (не понимаю как заусенцы можно не снимать!), ветки по моему открытые на этот счет давно есть и там всё пережевано по 20 раз 🙂
Так же и по поводу ЧПУ можно спорить долго и безрезультатно. Ибо у кого ЧПУ (волшебная мантра 🙂 ) нет, тому не докажешь что на нем проще, а тому у кого за стенкой стоит уже не понять как без него люди живут  😉. Когда то я смеялся над фразой "Познакомившись вплотную с ЧПУ ты  начинаешь подсознательно разделять все задачи на две категории: 1 те что можно сразу сделать на ЧПУ, 2 те над которыми нужно немного подумать как сделать на ЧПУ", теперь я эту фразу периодически произношу. И споры о том что дескать гаражникам это недоступно - полная чушь! Кто то по работе сталкивается, кто то владеет лично, у меня у соседей в гараже портальный фрезер под лист МДФ, работают. Думаете только вы самолеты по гаражам строите? 🙂 Как бы не так  ;D Я понимаю что конечно не всем это доступно в шаговой доступности, но отрицать такую возможность по моему глупо!
А вообще интересно так смотреть за дискуссией, практиков видно 🙂
 
Далее
Все, что мы делали до сих пор, имело возможность собираться абы как и абы где. ( утрированно).
Далее так не получится.
Идём в магазин и покупаем целый лист мебельной фанеры 18-20 мм.
Чем же она замечательна?
1. Она имеет очень точные габариты ( и углы и диагонали)
2. Она имеет качественную плоскость.
Стандартный габарит листа 2500*1250 мм.

Далее выставляемых лист любым способом в горизонт таким образом, чтобы хороший уровень, положенный в любом месте стола, показывал ноль.
Можно гидроуровень по 4 углам.
Уровень всей поверхности - это важно.
Лист должен быть хорошо зафиксирован от смещения и подкреплен снизу от локального прогиба.

Это и будет наш стапель.
 
Чем замечателен Крис Хайнц?
Он первый сказал фразу " Самолет- это просто!"
И сделал такой самолёт. Популяризовал.

Сложный самолёт может сделать любой человек.
Вбухать гору денег в оснастку, стапеля и т.д.
И только очень сильный конструктор мог придумать сборку самолёта на столе без стапеля.
На других ветках другие хорошие конструктора научат вас как сложно , долго и муторно, годами можно собирать 1 самолет.
Мы же хотим собрать самолёт просто и быстро.
 
Чем замечателен Крис Хайнц?
Он первый сказал фразу " Самолет- это просто!"
Крис Хайн безусловно замечательный человек и конструктор. Но справедливости ради эту идею озвучили другие задолго до него  :IMHO.
Просто ремарка, с интересом мониторю ветку.  😉
 
И ещё желательно обзавестись одной штукой
Клеко      
     КЛеКИ (Clecos): Это механические фиксаторы, позволяющие Вам временно закреплять на месте детали из листового металла без заклёпывания. Просверлив отверстие, Вы вводите клик (при помощи клещей) и он крепко удерживает материал, пока Вы сверлите остальные отверстия. Извлечь клеки так же легко, как и установить. Это отличные и крайне необходимые приспособления для постройки конструкций из листового металла. В основном, клики имеются в наличии в специализированных авиационных магазинах. Помните, для работы с кликами Вам нужны специальные клещи.
- Удерживает лист от смещения при сверловке и клепке
- Позволяет производить базирование листа отн. Силовых элементов.
- Позволяет натянуть лист...
Чёрт, писать сложнее, чем работать с ним.

Клеко позволяет в т.ч. убрать заусеницы и стружку после рассверловки, иначе лист не приляжет к силовым элементам.
Порядок работы: сверло- клеко- сборка всей обшивки на клеко- снятие клеко- заусеницы- стружка- опять на клеко и наконец клепка.
Правильно покупается в Спрусе.
Неправильно во всяких аэромаркетах с переплатами.
Количество: минимум 200 шт. 3 мм. И 100 шт. 4 мм.
Могу ошибаться, но я обошелся таким количеством.
 
Хотя знаю спецов, которые умудряются собирать обшивку на винтах, вместо клеко.
Как сие возможно? Тайна есмь великая.
 
Ну где то так
 

Вложения

  • IMG_20130923_173027_001.jpg
    IMG_20130923_173027_001.jpg
    103,1 КБ · Просмотры: 208
Хотя знаю спецов, которые умудряются собирать обшивку на винтах, вместо клеко.
Как сие возможно? Тайна есмь великая.
Клеко на Руси раньше назывались пружинными фиксаторами. Сборка на винтах М3 с двумя картонными шайбами, чтобы не повреждать поверхность, является ещё более древним способом фиксации деталей друг относительно друга.
Недостатки - значительно большая трудоёмксть, диаметр отверстия 3 мм. Отверстия под заклёпки другого диаметра необходимо рассверливать. Если меньшего - применять крепёж меньшего диаметра.
Достоинства - дешевизна и доступность.
Недостатки пружинных фиксаторов - дороговизна. Добыть в принципе можно.
Достоинства - размеры (посадочные) пружинных фиксаторов стандартизованы под ряд диаметров заклёпок. Малая трудоёмкость работы с ними.
Методы сборки и способы базирования: http://megaobuchalka.ru/6/52247.html
 
И только очень сильный конструктор мог придумать сборку самолёта на столе без стапеля.
Что привело к принятию самолётом формы СТОЛа ;D

"Очень сильный"конструктор в сочетании с дешёвым кредитом и развитым авиарынком Америки мог и не такое нахе...чить 😛

Не могу не признать коммерческого"подвига"Хайнца,но здоровый консерватизм подсказывает мне,что упрощению авиационных технологий,т.е. их адаптации под возможности любого самодельщика с элементарными слесарными навыками,есть предел...
 
Назад
Вверх