О самолетостроении ПРОСТО.

А возможно ли применять потайные клепки на внешней стороне крыла ,хвостового оперения? При толщине склепываемых деталей 0.5 и 0.8мм. Планируется использование АМГ 5 или АМГ6 и уголки из Д16т.
С потайными заклепками все таки сопротивление будет намного меньше. Я про летающий кирпич CH750
 
Зачем же Монераю такие кривые полки лонжерона? да еще фрезерованные по всей длине. Почему нельза просто плоскопараллельную пластину поставить, или тавр?

И монерай и Сонекс используют готовый профиль, полученный методом прессования через фильеру.
Фрезеровки там нет.
 
Носок нервюры есть ли смысл крепить к стенке??? Выше было фото текнама (эхо-супер похоже) видно, что носовая часть нервюры вообще не крепится к лонжерону, а только к зашивке носка

В Текнаме зело оригинально сделано.
Надо еше переварить самому хорошо это или плохо.
Но просто и технологично - да.
 
А возможно ли применять потайные клепки на внешней стороне крыла ,хвостового оперения? При толщине склепываемых деталей 0.5 и 0.8мм.

Можно. Клепка с одновременной подштамповкой при клепке.
Вот жду, может кто ссылку даст или выложит.
 
А возможно ли применять потайные клепки на внешней стороне крыла ,хвостового оперения? При толщине склепываемых деталей 0.5 и 0.8мм.

Можно. Клепка с одновременной подштамповкой при клепке.
Вот жду, может кто ссылку даст или выложит.
Я видел только развальцовку под потайную клепку специальными конусными оправками.
 
Тоесть при расклепке проминается материал? Я правильно понимаю.
Просто боюсь его коробить сильно будет.
 
Английский метод потайной клепки способ Б
(продавливание листа головкой заклепки)

В.Швец
"Потайная клепка в самолетостроении."
Госиздатоборонпрома 1940г.
 
А вот эти:

http://khmelikvictor.livejournal.com/80284.html?thread=562588

Все знают, но дают подписку о молчанке.
Подписываются кровью и уносят тайну потайной клепки в могилу.

Че пишут мерзавцы:
4.      Место строительства. Бытует мнение, что самолет можно построить и в гараже, Гараж гаражу – рознь: стандартное помещение, имеющее размер 6х3 м не позволит собирать здесь даже фюзеляж классического двухместного самолета. Для выполнения стыковки всех агрегатов, особенно выполнения нивелировки помещение такого размера явно не хватает. Тяжело будет тому строителю, который начав строить, заметит это после и начнет перестраивать гараж и превращать его в полноценный ангар.

Да не куй делать! Как раз в таком и собирал!
 
Пара фоток по нашим баранам от Славика Шкуренко
(ВИС-3,5 и прочая)
Вот его бы  мастер класс по потайной клепке я хотел бы тут услышать.
 

Вложения

  • DSCN3372um_001.jpg
    DSCN3372um_001.jpg
    61,6 КБ · Просмотры: 209
  • DSCN3373um_001.jpg
    DSCN3373um_001.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 218
Всем привет, хочу поделится своим опытом. Собирал двухместный самолет в  гараже (размер 9х4) .Все получилось , конечно тесно, надо делать в определенной последовательности. СТОЛовское крыло сделал вытяжными потайными заклепками однолонжеронное , все просто.
 

Вложения

  • P3260511.JPG
    P3260511.JPG
    28,7 КБ · Просмотры: 226
  • PB010263.JPG
    PB010263.JPG
    16,6 КБ · Просмотры: 219
Для подштамповки использовал три приспособы :
1  струбцина- для 0,8 и толще.  (по краю )
2 щипцы       - для 0,5-0,8           (по краю)
3 клепальник доработан -  для 0,3- 0,5  ( на любом расстоянии от края)
 

Вложения

  • P3260512.JPG
    P3260512.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 169
  • P3260516.JPG
    P3260516.JPG
    31,2 КБ · Просмотры: 188
  • P3260514.JPG
    P3260514.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 202
Ага, изнутри, вытяжным.
Оригинально и просто.
Наш человек.
Спасибо.
И самолёт в студию!
 

Вложения

  • dv_1.jpg
    dv_1.jpg
    67,2 КБ · Просмотры: 189
  • dv__2.jpg
    dv__2.jpg
    72,7 КБ · Просмотры: 182
  • dv__3.jpg
    dv__3.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 171
Вот такой
 

Вложения

  • P8231843.JPG
    P8231843.JPG
    16,2 КБ · Просмотры: 214
Честно продублировано.
Думаю Сергей Николаевич долго ругаться не будет.

ЗНАТЬ ВСЕМ МЕТАЛЛИСТАМ!

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1458851364

Господин Рябиков, огромное спасибо!
Вы не представляете, сколько я искал некоторые чертежи с "приложения". Побольше таких и похожих публикаций.
 
Кстати, подкосы на такого строения лонжерон ставятся очень даже легко:
один конец ставится на верхний лонжерон, другой на нижний на болты, а зазор между стенкой заполняется  вставкой из того же 5 мм. алюминия и проклепывается.
 

Вложения

  • IMG_20140313_131216_001.jpg
    IMG_20140313_131216_001.jpg
    160,5 КБ · Просмотры: 183
  • IMG_20160312_160105_001.jpg
    IMG_20160312_160105_001.jpg
    104,1 КБ · Просмотры: 179
Ну в принципе дошли мы до собранного скелета, вроде все понятно.
Про веса: Длина консоли 2400мм. перегрузка +-6
Лонжерон                   - 6 кг.
"Скелет" как на фото  - 9 кг.
Обшивка  0.5 мм.         - 5 кг.
В сумме консоль весит около 15 кг.
Шаг нервюр около 300 мм. Шаг заклепок на лонжероне 30-35 мм.
И не пугаемся кривых ( не в плоскости ) нервюр. На них рисуем линию маркером, и через отверстия в листе ловим линию и засверливаемся, выравнивая нервюры.

Кстати, в передние отверстия плавно вставляется тонкостенная труба диаметром 100 мм. и получаем топливный бак на 45 литров.
Это не поздно и сейчас.
 

Вложения

  • IMG_20140319_155514.jpg
    IMG_20140319_155514.jpg
    152,6 КБ · Просмотры: 232
  • IMG_20140413_114959.jpg
    IMG_20140413_114959.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх