Общественная инициатива "Письмо к Президенту"

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Общественная инициатива "Письмо к Президенту".


ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ОТ АВИАТОРОВ РОССИИ

Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину.

Обращение.

Мы, пилоты легкой и сверхлегкой авиации России, владельцы посадочных площадок, авиаинженеры, производители легких и сверхлегких воздушных судов, простые граждане, неравнодушные к авиации, просим Вас вмешаться в текущую ситуацию фактического разгрома легкой и сверхлегкой авиации, которая является, в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, частью гражданской авиации России.
Авиационная деятельность всегда регулировалась государством и мы понимаем необходимость такого регулирования. Но путь к государственному могуществу в области авиации - результат взаимодействия пилотов и органов государственного управления. В результате возникает баланс между развитием и безопасностью.
Мы, пилоты авиации общего назначения России, обоснованно заявляем: в отношении легкой и сверхлегкой авиации такого баланса нет. Важнейший показатель - развитие малой авиации - оказался для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности.
Под этим предлогом увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Но вменяемые требования никак не связаны с теми практиками обеспечения безопасности, которые действительно нужны пилотам, не развивают безопасность полетов, не учитывают человеческие и финансовые ресурсы пилотов-любителей. Вместо инвестирования в безопасность полетов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов, а также месяцы времени.
К контролю и надзору за малой авиацией подключаются все новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят все новые недостатки в организации летной деятельности легкой и сверхлегкой авиации России. В области государственного управления доминирует принцип «чем меньше они летают - тем лучше показатели безопасности».
В этом году, после проверок Генеральной прокуратуры, мы показали выдающуюся статистику по безаварийности. Но цена ее - фактическое отсутствие взлетов, массовый уход пилотов от полетов, а не кропотливая работа регулятора по обеспечению условий для снижения аварийности.
Мы, пилоты, хотели бы отметить, что осознаем свою ответственность. Мы сами стремимся к минимизации рисков, у нас семьи и дети. Поэтому мы ежегодно предлагаем через наши Федерации, РАОПА, Комиссию при Президенте РФ по развитию АОН и ГЛОНАСС свое видение мер, необходимых для развития. Мы готовы обсуждать с регулятором проблемы безопасности.
Но экспертного диалога нет. Не работают экспертные группы, хотя в федерациях пилотов есть блестящие эксперты-теоретики, эксперты-практики, люди, имеющие за плечами годы работы в малой авиации, знающие как мировые практики, так и лучшие практики советского периода малой и спортивной авиации. Регулятор не создал никаких условий для этого - ни финансовых, ни организационных. Считаем такой подход в государственном управлении непрофессиональным. Нормативную систему по совокупности мы оцениваем как запретительную, препятствующую развитию малой авиации в стране. Отсутствует главное - развитие малой авиации как отрасли.

Сегодня на 140 миллионов человек в Российской федерации мы едва имеем 2-4 тысячи самолетов и вертолетов авиации общего назначения, и всего несколько тысяч активно летающих пилотов-любителей. Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель – ничтожен. Число пилотов-любителей, уходящих «в тень», с каждым годом становится больше. Владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность – слишком высоки налоги. Будучи землями промышленного назначения, посадочные площадки, особенно в регионах, не зарабатывают столько денег, чтобы уплатить налог. Транспортный налог – вообще заградительный.

В таких условиях пилоты-любители и другие причастные к малой авиации лица становятся правонарушителями помимо своей воли.

Наиболее обеспеченные пилоты-любители уходят из страны и осуществляют эту деятельность за рубежом, поскольку не хотят ощущать себя объектом столь пристального и непрофессионального государственного регулирования.

Владимир Владимирович! Мы знаем, что государство имеет опыт регулирования сложных систем и может адекватно их регулировать. Риск-менеджмент, снижающий административные издержки, введен в некоторых государственных контрольно-надзорных службах.

Мы очень обеспокоены тем, что в такой сложной и чувствительной области, как малая авиация, этого не происходит.


Приведем конкретные примеры запретительных решений:
В стране невозможно зарегистрировать право собственности на воздушное судно дистанционно. Документы принимают в одном месте - в Москве, и только лично.
На всю страну действуют только 4 авиационных учебных центра авиации общего назначения, из которых только два обучают пилотов на сверхлегкие воздушные суда. У остальных отозваны лицензии.
Полтора года в стране нет подготовки на дельталеты.
Полтора года в стране нет подготовки пилотов свободных аэростатов.
В стране невозможно получить удостоверение пилота-планериста.
За 20 лет не выпущено ни одного методического пособия по безопасности для пилотов-любителей.
Указом Президента РФ № 147 от 21.07.1995 г. «Об упорядочении использования авиации общего назначения» определена необходимость образования инспекции авиации общего назначения для координации и практического обеспечения ее работы. Прошло 22 года, а такая инспекция до сих пор не создана.
Стратегия развития авиации общего назначения - отсутствует, хотя такое требование содержится в ФЗ-10 «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 г. Регулятор регулирует деятельность малой авиации вне какой бы то ни было стратегии и ориентиров.
Нормативно сформулированные цели, задачи развития АОН - отсутствуют.
В прогнозных показателях деятельности Минтранса РФ и Росавиации авиация общего назначения отсутствует.
Лица, ответственные за развитие авиации общего назначения в регионах - отсутствуют. Ни в одном территориальном органе Росавиации нет штатной единицы, отвечающей за развитие авиации общего назначения.
Авиация общего назначения в паспорт ФЦП «Развитие Транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация») не включена.
Что касается реализации задач, вытекающих из Поручения Президента Российской Федерации по вопросам развития АОН, Плана действий Федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения № 6087п-П9 от 10 октября 2013 г., то из 17 пунктов Плана выполнено лишь 4.
Предложения по обеспечению упрощения процедур полетов и базирования АОН (согласно «Плану действий органов исполнительной власти по развитию АОН», подписанному Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 10.10.2013, срок 4.12.2013.) - не выполнены.
Предложения по развитию АОН на 2017 г. в Комиссии по развитию АОН при Президенте - не приняты.
Постановлением правительства № 182 от 14.02.2017 г. ужесточены Федеральные Правила использования воздушного пространства (ФП ИВП)
Исследования авиации как объекта госполитики – практически отсутствуют.

Уважаемый Владимир Владимирович, также хочется обратить Ваше внимание на то, что авиация общего назначения - это не просто игрушки богатых россиян, но инструмент народного хозяйства и источник поступления средств в бюджет.

При всей плачевности положения авиации общего назначения, она является важным игроком в экономике авиаработ. Вот лишь несколько цифр, демонстрирующих экономическую востребованность малой авиации.

По нашим оценкам:
в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 млрд. руб.;
в области развлекательной деятельности и авиационного туризма по оценочным цифрам оборот составляет порядка 1-1,5 млрд. руб.;
оборот рынка картографирования, аэрофотосъемки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов оценивается в 500-900 млн. руб.;
оборот рынка подготовки пилотов, авиаперсонала составлял 0,5-1 млрд. Руб.

Однако сегмент гражданской авиации, выполняющий работы оценочной емкостью до 70 млрд. руб. в год, и способный динамично развиваться даже без государственных инвестиций, вынужден почти полностью находиться в «серой зоне» экономики. Это следствие нечетких, бессистемных и противоречивых требований многочисленных регламентирующих документов, порой не отвечающих элементарной логике, не говоря о целесообразности.

Мы так же хотим обратить Ваше внимание на то, что законодательством не предусмотрена возможность инвестирования в поддержание летной годности воздушных судов авиации общего назначения каких либо средств, кроме семейного бюджета. Однако это забирает до половины бюджета семьи. Мы не просим субсидий, но хотим отметить, что заработок авиационной деятельностью малой авиации урегулирован настолько противоречиво, что даже регулятор не может ответить на многие вопросы. Эта проблема требует своего разрешения.

Отдельной больной темой нам видится тема воспитания у молодежи любви к авиации, и через это - участие в патриотическом движении в стране. Потеря исторически существовавшей цепочки: авиамодельный кружок - планерный клуб - аэроклуб (АУЦ) - летное училище ГА или авиационное училище ВКС уже привела к тому, что Министр обороны С.К.Шойгу был вынужден озвучить факт нехватки в ВКС лётного состава в количестве 1300 пилотов. Мы, пилоты, ощущаем это как позор, потому что все те, кто могли и должны были заинтересовать и привлечь молодежь в авиацию, создавая резерв для армии и гражданской авиации, вынуждены ежедневно воевать за право полететь в небо своей страны и думать, где взять денег, чтобы оплатить ежегодные разрешительные документы на полет.

В сложившейся ситуации мы видим единственную возможность выхода из правового тупика и чиновничьего произвола только в Вашем вмешательстве.
 
Нет нужды напоминать Вам, какой географически огромной страной Вы управляете, и как необходима этой стране лёгкая, мобильная, многофункциональная и общедоступная транспортная система, способная охранять леса, вывозить больных, спасать заблудившихся, доставлять почту, грузы, небольшие группы пассажиров в отдалённые пункты и радовать граждан и гостей страны обзорными полётами над нашей красивой страной.

Исходя из всего выше сказанного, мы обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой:
перестроить регулирование малой авиации в целях ее развития на основе взаимодействия регулятора и экспертных групп, состоящих из пилотов авиации общего назначения;
провести аудит и сокращение действующих регламентирующих документов до состояния их соответствия требованиям ИКАО и наших реалий;
упростить и удешевить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, упростить и удешевить процедуры их технического освидетельствования, обеспечить выполнение этих процедур во всех регионах страны и силами государственных, а не частных коммерческих структур, и тем самым создать условия для легализации тысяч ВС и пилотов;
упростить порядок и правила медицинского освидетельствования частных пилотов, устранив избыточность медицинских требований, обеспечив освидетельствование персонала АОН во всех регионах страны
отменить неисполнимо жёсткие требования к авиационным учебным центрам и сделать возможным обучение пилотов-любителей в порядке индивидуальной подготовки согласно п.3 статью 54 Воздушного кодекса РФ;
выработать и ввести в действие правила, позволяющие субъектам АОН выполнять широкий спектр авиационных работ, включая экскурсионное обслуживание с лицензией пилота-любителя с налётом не менее 200 часов, и выполнение функций аэротакси пилотами с коммерческой лицензией и на ВС, имеющих сертификат типа;
пресечь практику произвольной трактовки транспортной прокуратурой статей УК РФ, и попытки привлечения пилотов АОН к уголовной ответственности за нарушения, предусмотренные в КОАП РФ;
выработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных и гражданских пилотов, независимо от давности увольнения, а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начинающих курсантов;
законодательно разрешить использование сельскохозяйственных земель под нужды сельхозавиации и АОН в целом, сохранив налог на уровне налога на земли сельского хозяйства;
отменить абсурдное требование ФП ИВП о безусловной обязательности подачи уведомления и плана для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства;
отменить практику использования службы управления воздушным движением (ОрВД) и процедур взаимодействия пилотов с диспетчерами ОрВД в надзорно-карательных целях, не отвечающих профессиональным задачам диспетчеров, так как любое отвлечение их от функции управления воздушным движением угрожает безопасности полётов;
для целей взаимодействия АОН с исполнительной и законодательной ветвями власти на федеральном уровне, а при необходимости и с Президентом, создать пр Минтрансе РФ, Росавиации совещательный орган из пилотов авиации общего назначения, с правом определения последствий регулирующего воздействия по вопросам, относящимся к авиации общего назначения. Членов этого органа ввести в состав комиссии при Президенте по развитию АОН.

ОБРАЩЕНИЕ ПОДПИСАЛИ 740 ЧЕЛОВЕК:
Абитов Рифат Алимжанович, 1956 г.р., НОУ ДПО АТСК “СОКОЛ”, Н.Новгород
Абрамов Сергей Иванович, 1974 г.р., г.Уфа (пилот-любитель, налёт 200 часов).
Абрамовский Владимир Дмитриевич, 1951г.р., пилот - любитель, г. Тюмень.
Абросимов Владимир Михайлович, 1958г.р, пилот-любитель, аэрошют, г. Новосибирск.
Аверьянов Иван Павлович , 1994 г.р. , город Старый Оскол , курсант 3 курса УИ ГА ( бывш. УВАУ ГА)
Автин Алексей Викторович, 1974 г.р., планерист, Усть-Катав.
Агеев Евгений Геннадьевич, 1983 г.р., пилот дельталёта, г. Тула
Агеенко Александр Сергеевич, 1966 г.р., мотодельтаплан, любитель
Адаменко Сергей Викторович 1960 г.р., г. Кисловодск, планерист
Адоньев Борис Александрович. 1956 г.р. Конструктор, изготовитель, пилот моторных дельтапланов, пилот самолётов Як-52, Цессна-150, Цессна-172, г.Озёрск Челябинской обл.; (Сейчас живу в Канаде).
Азаматов Ринат Гиниятович, 1956 г.р, военный летчик, Башкирия, 8-927-235-29-24
Азин Наиль Валерьевич,1963 г.р., лётчик-испытатель, гор. Москва,
Аксенов Дмитрий Николаевич, 1971 г.р, инженер, Красноярск. adnsaa@yandex.ru
Аксенов Никита Александрович, 1996 г.р., г. Нижневартовск, курсант УИ ГА (бывш. УВАУ ГА)
....

Подробнее на: http://avia.pro/blog/obrashchenie-k-prezidentu-rossiyskoy-federacii
---

Все желающие подписать обращение могут оставить в течении нескольких дней свои подписи под этим сообщением, мы довнесём их в общий текст. До тысячи подписантов не хватает на сегодня чуть больше двухсот подписей.
 
Официальная позиция транспортной прокуратуры:
(Публикация в "Российской Газете")
Без права на полеты

16 марта 2017 года
Нина Рузанова, Российская газета

Подавляющее большинство авиапроисшествий в российской гражданской авиации связано с авиацией общего назначения (АОН) - как правило, с легкими и сверхлегкими воздушными судами, владельцы которых "бороздят небо", не обременяя себя соблюдением законных требований. О причинах явления, которое становится массовым, - наш разговор с Западно-Сибирским транспортным прокурором Сергеем Феоктистовым.

555_w94_landscape.jpg

Феоктистов Сергей Валерьевич
Западно - Сибирский транспортный прокурор
http://www.zsproc.ru/lead.php

Справка "РГ":
Воздушный кодекс РФ разграничивает авиацию на гражданскую, экспериментальную и государственную. Государственная авиация - подразделения минобороны РФ, МЧС и других структур, выполняющих государственные задачи. Экспериментальная связана с созданием новых моделей воздушных судов. Гражданскую представляют авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие рейсы. Авиация общего назначения - вид гражданской авиации, который не предполагает извлечения прибыли, ее называют авиацией для личных нужд. Легкая авиация - самолеты весом до 5 700 килограммов и вертолеты - до 3 100. Вес сверхлегких воздушных судов - не выше 495 килограммов, к ним же относятся парапланы, дельталеты.

- Сергей Валерьевич, в "РГ" приводились данные: по итогам 2015 года количество авиапроисшествий в АОН превысило семьдесят процентов от общего числа, тогда как год назад этот показатель был шестьдесят процентов. Чем объясняется такая динамика? И как остановить этот негативный рост?

Сергей Феоктистов: Очевидно, что АОН становится все более популярной - таких судов в частной собственности все больше. Отсюда - и рост количества происшествий. А их причину я назову двумя словами - человеческий фактор. Прежде всего, неграмотные, неквалифицированные, самонадеянные действия владельцев этих летательных аппаратов. Они нарушают элементарные нормы эксплуатации судов, правила пользования воздушным пространством, а в результате гибнут люди.

Характерный пример: в 2015 году в Тисульском районе Кемеровской области разбился вертолет, погибло три человека. При выполнении полета он зацепил хвостом трос, натянутый через реку. Потом совершил посадку, а перед очередным взлетом пилот, в нарушение инструкции, не осмотрел воздушное судно. При взлете вертолет упал из-за "незамеченных" пилотом повреждений. В июне прошлого года при крушении легкомоторного самолета в Усть-Коксинском районе Республики Алтай разбились двое. Расследование МАК еще не завершено, но известно, что заявки на тот полет не подали. Органы, ответственные за организацию воздушного движения, не были уведомлены и о рейсе вертолета с пятью людьми на борту, который рухнул в Телецкое озеро в феврале нынешнего года. Не уведомив о полете, пилот не получил и информацию о метеорологической обстановке, которая в тот день была неблагоприятной. Вертолету могли не дать разрешения на взлет, и люди бы остались живы.

Человеческий фактор кроется и в том, что далеко не всегда суда малой и сверхмалой авиации отвечают элементарным требованиям безопасности. Ведь это не только самолеты и вертолеты фабричного изготовления - порой это самостоятельно, где-то в гаражах сконструированные любителями авиации летательные средства, которые не проходили технического освидетельствования на соответствие требованиям безопасности.

- Любители жалуются на практически невыполнимую процедуру регистрации воздушного судна, на очень дорогое обучение - курс стоит около 400 тысяч рублей. "Партизаны", как они себя называют, хотели бы войти в правовое поле, но считают это недостижимым. И задают вопрос государству: может быть, следует упростить требования?

Сергей Феоктистов: Сейчас процедура технического освидетельствования одинакова и для лайнеров, которые будут перевозить пассажиров на регулярных рейсах, и для небольших судов. Она требует много времени и средств, и далеко не всем доступна - поэтому владельцы легких и сверхлегких летательных аппаратов разрешения получать не спешат. Для примера: в прошлом году мы совместно с полицией "прошерстили" Новосибирскую область, заглянули буквально в каждый двор, и в результате выявили 27 неучтенных посадочных площадок. До этого контролирующие органы вообще не подозревали о существовании обнаруженных воздушных судов, которые подлежат регистрации. Нередко у владельцев не было никаких документов, ни подтверждающих летную годность судна, ни дающих право им управлять. Конечно, прежде всего, мы заявили иски о запрещении эксплуатации данных судов и поставили в известность органы контроля в этой сфере. Таким образом, мы заставляем владельцев самолетов и вертолетов легализоваться.

Возможно, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы действительно назрела - ведь АОН развивается, владельцев судов все больше, и это нельзя ограничивать. Соглашусь, что не следует приравнивать небольшие самолеты к "Боингам". Однако во главе угла должна оставаться безопасность: нужно ввести четкий и исчерпывающий перечень требований к любителям малой авиации - их суда в любом случае должны быть исследованы на предмет летной годности, а они сами - получить свидетельство пилота.

Но здесь я должен сделать важную оговорку. Бескорыстные любители неба - это одно. А вот если транспортное средство - легкомоторный самолет, вертолет или даже дельтаплан - используется для получения прибыли, для оказания услуг пассажирам, то его владелец обязан соблюдать правила, установленные для коммерческих перевозок. А именно получать сертификат эксплуатанта, проходить все процедуры, необходимые для выдачи лицензии.

Как правило, такие любители авиации, желающие заработать, оказывают услуги нелегально. Конечно, транспортные прокуроры прилагают усилия, чтобы выявлять и пресекать эту деятельность. Мы проводим мониторинг СМИ, смотрим объявления, которые дают организации и частные лица об оказании развлекательных, экскурсионных услуг и так далее. Сразу же организуем проверки, даем оценку законности оказания таких услуг. Здесь наша реакция всегда была и будет жесткой, поскольку речь идет о безопасности уже не одного любителя летать, а многих людей. Надо понимать: когда человек отдает деньги за полет - неважно, на легкомоторном самолете или на мотодельтаплане, - он рассчитывает на то, что услуга будет безопасной, полагает, что этот дельтаплан, как бы примитивно он ни выглядел, прошел соответствующее техническое освидетельствование. Он думает, что так называемый пилот обладает всеми навыками, и его кто-то контролирует. Но человек не знает, что легкомоторные самолеты имеют упрощенный порядок регистрации, а средства весом до 115 килограммов вообще не подлежат никакой регистрации и, соответственно, выпадают из зоны контроля. Законодатель обязывает их владельцев только заявить о намерении подняться в воздух.

Но люди этого не знают. А любители заработать, как правило, пренебрегают правилами безопасности и требованиями закона, которые заключаются в том, что они должны получить лицензию на коммерческие воздушные перевозки.

- Но ведь недавно новосибирец доказал в суде, что полеты на параплане не могут считаться коммерческими перевозками. Лицензию с таким судном вообще нельзя получить, закон этого не предусматривает.

Сергей Феоктистов: Пожалуй, это единственный случай, когда суд не согласился с нашими доводами, хотя таких дел - десятки. Да, он не сможет получить лицензию. Но, думаю, законодатель, не предусматривая возможности организовать коммерческие воздушные перевозки на параплане, исходил из соображений безопасности. Не можешь обеспечить безопасность пассажиров на должном уровне - не занимайся такой деятельностью.

Я готов согласиться с тем, что не следует уравнивать требования к коммерческим перевозкам с использованием аэробусов к катанию на мотодельтаплане. Но задача прокурора - следить за исполнением законов, а согласно им, если владелец воздушного судна преследует цель извлечения прибыли, он обязан соблюдать нормы, которые для этого установлены в коммерческой авиации.

Рассуждая о причинах происходящего, нельзя не упомянуть следующее: пренебрежительное отношение к соблюдению норм при катании пассажиров сформировалось в силу того, что за их нарушение нет серьезных санкций. Административная ответственность за использование воздушного суда без необходимых документов - штраф от полутора до пяти тысяч рублей, так ведь еще надо доказать такое нарушение. Не пойман - не вор, а поймают - заплатишь пять тысяч, заработав при этом гораздо больше. Поэтому мы в таких случаях стали ориентировать транспортную полицию на выявление признаков преступлений, предусмотренных 238-й статьей УК РФ - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Практика в судах нарабатывается, есть вступившие в законную силу приговоры. Например, в Республике Хакасия на озере Шира пилот катал туристов на мотодельтаплане и вместе с одним из них упал. Оба (кстати, пилот был пьяным) получили переломы позвоночника. Как установило следствие, разрешения на коммерческую деятельность у него не было, и в суде доказали факт оказания услуги, не отвечающей требованиям безопасности.

Необходимо говорить об ужесточении ответственности за такую коммерческую деятельность. Нужно увеличить суммы административных штрафов - они должны составлять если не сотни, то хотя бы десятки тысяч рублей.
http://www.aex.ru/fdocs/2/2017/3/16/28162/
 
16 марта 2017 года
Нина Рузанова, Российская газета

Подавляющее большинство авиапроисшествий в российской гражданской авиации связано с авиацией общего назначения (АОН) - как правило, с легкими и сверхлегкими воздушными судами, владельцы которых "бороздят небо", не обременяя себя соблюдением законных требований. О причинах явления, которое становится массовым, - наш разговор с Западно-Сибирским транспортным прокурором Сергеем Феоктистовым.


Феоктистов Сергей Валерьевич
Западно - Сибирский транспортный прокурор
http://www.zsproc.ru/lead.php

Не пойму, к чему рассуждения прокурора здесь привели?
АОН падает? А кто будет падать, если иной, столь массовой авиации нет в государстве?
Интересно выражение- "прошерстили дворы"... Это что обыски по прокурорской инициативе? Нормально.
Прокурор просто не в курсе, что когда не было АОН, - был ГВФ.
И падала техника ГВФ. Причины практически те-же.
Ему просто нечем заняться... Кругом порядок... и только АОН нарушает его...
Видно "указиловка" с ВЕРХУ серьёзная пришла раз такое внимание оказывают.
 
Да у них страх перед тем что, сверхлегкие с воздуха снимут и выложат в инете их имущество и владения, Путину доложат и попадёт под пресс. Вот и начинают: подтягивают корманного репортера, а они почти все у них на "зарплате", (профильтруйте это у себя на местах и сами увидите) те пишут жаренную тему в прессу и по результатам общественного мнения возбуждаются проверки.... И работу видно , и очко спасено. Тут дураку понятно.
 
Может быть, я не прав, но сдается мне, что начальство просто хочет ликвидировать мелкую частную авиацию "как класс". То есть задавить окончательно самодельщиков, дельталетчиков, парпланеристов и прочую живность до 115 кг. А богатенькие ребята на робинзонах и еврокоптерах как выдрючивались, так и будут выдрючиваться, благо денежков хватит. Просто дают понять, что полеты - занятие не для бедных. 😡
P.S. Письмо подписал, но особых надежд - не питаю...
 
Подписываюсь под обращением: Зайков Дмитрий Владимирович 1966г.р., пилот дельталета(15лет), г. Санкт-Петербург.
 
Хотел подписать, но как это сделать не понятно. На сайте, где это обращение опубликовано ничего не нашел. Может кто подскажет?
 
Сергей Феоктистов: Очевидно, что АОН становится все более популярной - таких судов в частной собственности все больше. Отсюда - и рост количества происшествий. А их причину я назову двумя словами - человеческий фактор. [highlight]Прежде всего, неграмотные, неквалифицированные, самонадеянные действия владельцев этих летательных аппаратов. Они нарушают элементарные нормы эксплуатации судов, правила пользования воздушным пространством, а в результате гибнут люди.[/highlight]
А любители заработать, как правило, пренебрегают правилами безопасности и требованиями закона,
Не можешь обеспечить безопасность пассажиров на должном уровне - не занимайся такой деятельностью.
Возможно, необходимость совершенствования нормативно-правовой базы действительно назрела - ведь АОН развивается, владельцев судов все больше, и это нельзя ограничивать. Соглашусь, что не следует приравнивать небольшие самолеты к "Боингам". Однако во главе угла должна оставаться безопасность: нужно ввести четкий и исчерпывающий перечень требований к любителям малой авиации - их суда в любом случае должны быть исследованы на предмет летной годности, а они сами - получить свидетельство пилота.
[highlight]Бескорыстные любители неба - это одно.[/highlight] А вот если транспортное средство - легкомоторный самолет, вертолет или даже дельтаплан - используется для получения прибыли, для оказания услуг пассажирам, то его владелец обязан соблюдать правила, установленные для коммерческих перевозок. 
Кто-то будет оспаривать эти высказывания прокурора?
Видно "указиловка" с ВЕРХУ серьёзная пришла раз такое внимание оказывают.
Не без этого наверняка! Но появление этих "указиловок" вполне объяснимо. В сознании обычных (нелетающих) людей (коими являются и авиачиновники  и президент), столкновение 2-х ЛА с падением их на дачный участок является ужасной катастрофой, а таран автобусной остановки грузовиком-заурядное ДТП с человеческими жертвами. 
 
Хотел подписать, но как это сделать не понятно. На сайте, где это обращение опубликовано ничего не нашел. Может кто подскажет?
Можно либо здесь в топике, либо мне в личку кинуть - я передам все данные инициатору-координатору проекта.
 
Может быть, я не прав, но сдается мне, что начальство просто хочет ликвидировать мелкую частную авиацию "как класс". Просто дают понять, что полеты - занятие не для бедных. 

Не в этом причина.  :🙂 У творчества во всём мире, есть одно общее свойство  🙂 Оно сближает людей. И объединяет... Не зависимо от национальности и места жительства. А сообщество людей, большая группа, может быть опасной силой...  Технически образованное сообщество, в двойне.   
 
[highlight]Бескорыстные любители неба - это одно.[/highlight] А вот если транспортное средство - легкомоторный самолет, вертолет или даже дельтаплан - используется для получения прибыли, для оказания услуг пассажирам, то его владелец обязан соблюдать правила, установленные для коммерческих перевозок. 
Кто-то будет оспаривать эти высказывания прокурора? 

Да, я готов оспорить. К сожалению, наши прокуроры плохо знают закон, хотя именно они назначены государством следить за исполнением законодательства.

Раньше (в прежние времена) действительно воздушным судам АОН запрещалось оказывать платные услуги. Уже несколько лет как эта формулировка была изменена - сейчас запрещено без сертификата эксплуатанта и без лицензии на коммерческие перевозки оказывать услуги по ПЕРЕВОЗКЕ пассажира. Но кроме перевозки есть другие виды авиационных услуг, в том числе и ознакомительные полёты, которые согласно решениям судов НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПЕРЕВОЗКОЙ.

Времена изменились, даже законы давно изменились - а прокуроры живут старыми представлениями. И многие пилоты тоже.
 
Авиация общего назначения - вид гражданской авиации, который не предполагает извлечения прибыли,
Если бы прокурор произнёс эти слова в прошлом веке то согласно пунктов 2 и 3 статьи  21 воздушного кодекса он был бы на сто процентов прав. Но уже восемнадцать лет как пункт 2 отменён а пункт 3 исправлен, и уже 12 лет как АОН разрешили зарабатывать деньги любым способом за исключением конкретно указанных в данной статье. Но прокуратура срать хотела на закон и по прежнему руководствуется кодексом прошлого века. 
https://dogovor-urist.ru/кодексы/воздушный_кодекс/статья_21/изменения/?d1=01.04.1997&d2=19.01.2015
Александр у вас в ближайшее время будет встреча с прокурором на семинаре, поинтересуйтесь почему прокуратура вместо того чтоб следить за исполнением закона сама его извращает и нарушает уже как 18 лет.  😡
 
Александр у вас в ближайшее время будет встреча с прокурором на семинаре, поинтересуйтесь почему прокуратура вместо того чтоб следить за исполнением закона сама его извращает и нарушает уже как 18 лет.  😡

Справедливости ради - не 18 лет, а 11. Новая редакция появилась в 2006 году.

Сравнение редакций 1997 и 2006гг.

Воздушный кодекс РФ.      
Статья 21. Гражданская авиация
Редакция от 01.04.1997
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиационных работ, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.

Статья 21. Гражданская авиация
Редакция от 31.07.2006
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Статья 21. Гражданская авиация
Редакция от 19.01.2015
1. Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации.
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 253-ФЗ.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
 
Они нарушают элементарные нормы эксплуатации судов, правила пользования воздушным пространством, а в результате гибнут люди.

ОНИ, это наверно те, кто запускает в небо этих людей, которые гибнут?
Тогда кот такие эти ОНИ?. Если это пилоты, то следуя логике нужно принять, что пилоты-негодяи-бессмертные терминаторы безобразничают потому, что им смерть не страшна, а вот другие да.. Но те другие они же наивные, они уверены, что самолет никогда не упадет.... Короче по мнению прокурора и те и другие безответственные, необразованные идиоты и ОН - блюститель закона, только он способен всех нас спасти от самих себя!

Взял бы ради приличия статистику привел, да и сравнил, как они это любят делать, к примеру с дтп.
Но в данной ситуации, очевидно, невыгодное сравнение получается 🙂
 
Передайте, пожалуйста, мою подпись под письмом:

Бондаренко Игорь Анатольевич, пилот-любитель, авиационный техник, г. Калуга, 79251936685@yandex.ru
 
Назад
Вверх