Обшивка синтетикой.

так ...моя ситуация ткань Диатекс францция-элеганция. там в инструкции для чайников прописали :утюгом-  убираем складки тянем - крутилка🙂 на лен хлопок о-как ...и все
я откалибровал утюг... термопарой и
и так:
120 гр. ушли складки , 140 бабабан дал 170-180 бубен🙂... ну а как...  тоесть только по звуку
а  прибор типа динамометричекий  или прогрева на темпреатурных режимах на время 120 гр 30 секунд даже при условии визуального натяжения   или  динамометрически линейка или как до деформации  провисанию прогибу,  натяжки
-берем плоскую пластнину ложим на натянутую деталь -стабилькик например между нервюрами по ткани,  ставим перпендикулярно линейку с определенным весом  давим на натянутую тканью лоскость и видим результат цифру например....
а ток как- я натянул  , щас грунтую ....потом крашу а обшивка провиснет  🙁 ткань дорогущая .
ЗА перетяг я вобще молчу запороть не охота узел.
 
уважаемый р-клон  как то так... извиняюсь что....не латиницей , вопрос ваш не сомнительный🙂 ...
просто у меня так прописано ... есть прекрасная ссылочка с инструкцией плюс по сходной цене и компоненты все доступны 3М Хенкель локтайт и утюжок бытового назначения фирмы Тефаль и все.
но я после перетяжки обратил внимание на плоскости  рядом стоящегото  летачка  перетянутые фильтротканью  (апарат VP-2) на которую вы ссылаетесь по лаковой технологии и  там плотненько и ... как в Ан 2🙂 .
Плюс призводитель не прописал до коле тягнуть то...
тока температурный режим ....
обратите внимание
http://www.foxbat.com.au/forms_and_manuals
 
Всех категорически приветствую!
Перечитав все 15 страниц ветки про обтяжку, так к сожалению и не смог выделить какой-либо метод работы с тканью Ткань обр. 5360-79.
Не мог бы кто-либо без взятия на себя ответственности за последствия, поделиться опытом работы с этой тканью!?
Мне для осознания всего-лишь надо упорядочить в голове некоторые пункты технологии.
---------------------
Наклеиваем ткань с предварительной натяжкой руками:
- каким клеем предпочтительно? Клеить буду на дюраль. грунтовать ли дюраль этим клеем с просушкой перед приклеиванием? Или как с "Моментом" - нанёс на дюраль и ткань, подсушил, притёр\пристучал?

- после высыхания клея натягиваем утюгом\феном до приемлемой упругости. Здесь вроде всё понятно. Моделек наобтягивался )

- Самое главное - УФ защита и собственно грунтование перед покраской?
Из прочитанного понял, что эмалит не в почёте, да его и нет у меня. Не могли бы вы описать очерёдность и количество слоёв пропитки ( и чем) и чем из автоэмалей покрасить финально?
----------------------

Буду ВЕСЬМА благодарен за понимание и информацию )
 
Сейчас почитал внимательнее про ткань 5360-79. и наконец-то увидел, что это тканый лавсан. А Лавсан как таковой изначально устойчив к УФ!
Т.е. задача упрощается
1 - Чем клеить? Лавсан - он же полиэфирная ткань. может тогда и клей применить полиэфирный!?
2 - после натяжки утюгом, придать ткани воздухонепроницаемость - пропитать. Причём пропитать чем-либо с добавлением пластификатора ЧЕМ?
3 - загрунтовать с учётом того, что краситься будет автомобильной нитроэмалью. Грунт должен дружить с пропиткой. Или грунт и должен являться пропиткой. ЧЕМ?
Всего 3 вопроса осталось по теме)
 
Из собственного опыта работы тканью по алюминию...
Ткань бурдуйская Диатекс но по составу тоже что и наша фильтроткань полиэфирная что вы назвали выше, но буржуйская легче дальше-алюминий грунтуется грунтом  Хенкель черным все автогруппа для грунтовки металла пред приклейкой стекла в авторемонте используется, он -грунт оччень жидкий на толуоле и сохнет моментально работать быстро упаковки там есть по 10 -30 грамм так что советую 10 грамовые , дальше после 20 мин. можно наносить клей заранее конеччно вырезав в размер ткань и края правильными зигзагом ножничками...
разложили , прикинули мажем клей-герметик  буржуйский фирмы 3М тоже автогруппа подобный есть и иу Хенкель в картиджах-картушах , тубах вобщем как сантехнический герметик пистолетом выдавливаем змейкой а потом гребенчиком с зубчиками по 0.5мм ровняем слой по нервюркам да кромочкам...
аккуратно ложим ткань( например по крыллу самое х...потому что кусок ткани один предварительно нужно сложить по в гармошечку  не предаваливая места изгиба ткани ) от корня я начинал -промазал метрик поверхности -ребра кромки развернул ткань натянул как можноаккуратнее чтоб герметик не мазать  и сразу валиком по верху ткани-валик типа для обоев есть узенький 30-50мм твердый я точил валик с фторопласта можно текстолит или любой твердый пластик по местам проклея накладывал полоски полиэт.пленки 30мм -что-бы клей который пропитался через ткань не лип к валику ...
и ттак постепенно до конца крыла , ткнь натянута свободно бол.мененее тоесть не туго как получится самое проблемное складки ткани в местах разных кронштейнов переходы проемы...ииитд
да почему грунтуется потому что клей содержит хим вещества (толуол, или возхможно кислоты я подозреваю) которые со временем воздействуют на голый алюминий и ииии  отслаивается хотя от тканихр...отдерешь клей герметик а металлл ото такое дело НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ГРУНТОВАТЬ.
да герметик на той же полиэфирной основе  ранее на фоорумеупоминался 88 клей думаю подойдет но брать нужно ГОСТовский который с 200 литровых бочек с буковой Н
нужно держать связь с авиаремонтниками заводскими это лучше всего-система качества оттак)
Дальше утюгом ранее предлаглось темопарами градуировку выставлять... но если нет все просто сначала синтетика  хлопок потом лен....))))
даю ссылку на буржуцский сайт там кажысь все описано я так делал так же на Аэропракте я думаю тоже тянут плоскости.
все изложено здеся и названия матариалов обатите вниманиие:
http://www.foxbat.com.au/forms_and_manuals
после натяжки ууух барабан но нужно грунтовать аж 2 раза грунт серый  на водной основе но с алюминиевым пигментом...как называется убей не знаю но 100 % на акриловой основе вроде водичка а высохнет не сдерешь( названия не знаю но американский !) нужно тестировать тикуриллу у них есть краски на воде акрил и чтоб серые пром группалюминие с а) думаю тоже автогруппа на бампера грунтовая краска возможно , мне подарили 🙂
ааа потом после высыхания аккуратненьком матуем можноскотч брайтом мелким 350-500 иии хххе ,
грунтуем ддда автомобильшым 2 комп. акриловым грунтом, 1 раз качественным цвет под вашу краску кто краску -акриловую авто двухкомпонентную кто продает он же и цвет грунта подскажет -да грунт тоже 2 компонентный
эмалью красится 2 раза с интервалом в минут ээээ это кто где и при какой температуре , если мастер и в чистом теплом то можно через 20 мин второй слой а если как пришлось и где пришлось то можно подождать пару деньков опять матовать краску 1000 шкуркой и оппятьакриловой эмалью крассим  да отвердителя не жалеть бббудет блеск!
...прибежала женчина в жен консультацию к геникологу постучала в кабинет  ,дверцу отворила а там два дядьки в белых халатах она -можно ...а у меня вот тут проблемка , .... ,женчина разделась умостиласьв кресло ножки естеснно ....дадьки по очереди полечили))) женчина очень удивилась оделась и вышла,  через пару деньков заходит опять в кабинет, те же дядьки в халатах: захады на нее , она спросила а гениколог вы , нээт мы здесь красим бэлим....


С уважением
Сергей
 
Интересная мысль.
До сих пор считалось, что полностью устойчивым является лишь тефлон.
Владимир Павлович, каюсь! Не химик я! Это всё интернет с толку сбивает)

To Sergey S:

Спасибо большое! Всё понятно и с юмором! ) Как говорит шеф: "Авиация держится на заклёпках и по***бках"  ;D

По поводу грунтовки алюма перед приклеиванием... У меня весь алюминий укрыт ВЛ-02. Это считается за грунт? Или всёже подстраховаться и Хенкелем прогрунтовать перед нанесением клея?

Клей герметик я так полагаю тоже для автостёкол? Черный такой, который в резину превращается?

Грунт Тиккуриловский водорастворимый уже где-то фигурировал в теме... поищу по тексту выше. Но есть загвоздка... Шеф хочет финально весь лiтак металликом обливать. А металликов акриловых не бывает, только Нитро.
Т.е. тиккуриллой я забью поры, а вот под нитроэмаль я так полагаю нужен и нитрогрунт. Так вот как он воздействует на тиккуриллу, и клей-герметик!? Вот ведь вопрос. А то как дунешь и поплыло-поехало всё, что ниже было!?
 
ккак это металлик нитро ...все автобрэнды мировые красят нитро !!!  ;D который легко смываетсяи линяет через 3 года это вам надо? только акрил!!! рекомендую а нитро дешево канечно но сердито!
а до эмали по ткани добавлять пластификатор это продавцы знают какой когда будете красочку брать напомните его нужно так  где то- 1\5  по металлу не стоит а тряпочка она же трепещет вибрирует бедная.
Да когда я в клубе плоскостя стабильники закрылочки да элерончикми перетягивал на Л13 по ткани- нитро естессно потому как эмалит 33 слоя ) потом спиральками  нитро пошла ....смываем, потом грунтуем красссим через тригода опять перетягивае....  мадэ ин СССР технология где тогда синтетика да Хенкели ....ну вы понимаете.
в результате лишние кг и деньги опять же эмалит весчь не полезная и недешевая.
вам предлагается современная технология  проверенная иии  оччень авторитетным мировым производителем самолетов из города Киева!
Если канечно вы в районе Балхаша или ташкента будете летать ... где за 50 60 гр по Цельсию плюс то ....нужно перетягивать ...на нитку -а это технология проверенная временем что да то да, тут не попрешь.
по поводу вашей ВЛ-02 это кислотный ? если да   тогда прилипнет черный грунт если нет... поэкспериментируйте канечно но у меня ...я драл ( это что то)  до голого металла!
С уважением,
 
ккак это металлик нитро ...все автобрэнды мировые красят нитро !!!
Краска металлик представляет собой двухслойное покрытие. Первый слой – это нитро база, которая дает металлический оттенок покрытию, второй слой – это акриловый лак, за счет которого появляется блеск. Акриловый лак также выполняет защитные функции. Если акриловая краска – это смесь пигмента и акрилового лака, то краска автомобильная металлик – это нитро база, отвечающая за цвет и отдельно наносимый акриловый лак.
Кислотник Вл-02 обычно"перекрывают"акриловым грунтом,потом можно класть хоть акрил,хоть металлик...
 
To Sergey S & Legis:
Коллеги, огромное спасибо! Теперь все кусочки пазла сошлись воедино! ) Тряпочка уже едет из "Тэкс-Центра"

По результатам, если интересно отпишусь в данной теме! )
 
Dark_Mechanicus, думаю, что грунтовку ВЛ-02 под склейку лучше смыть....
По алюминию, при использовании эпокси для склейки алюминиевых сплавов обычно наносили подслой БФ (который по номеру не помню). Просто эпоксидка на алюминии держится плохо. БФ на алюминии держится очень хорошо и термообработку переносит. (тщательно обезжирить перед нанесением)
Для ВК-11 есть подробная технология использования и её лучше придерживаться. Как с современными клеями на виниловой основе не знаю,но подслой БФ наверное не помешает. А любая грунтовка под клеем держать не будет, отлетит по грунтовке. ИМХО
Даже 88 клеем лучше по подслою БФ.
Кстати 88НП - наиритовый клей на основе натурального каучука, а 88СА - синтетика гораздо худшего качества.
Если найдёте 88НП будет Вам счастье, этот клей при пользовании утюгом или феном только крепчает.

   С уважением, Айрат.
 
Я делаю так:
1. Наклеиваю на все швы и углы бумажный или  полотняный скотч.
2. Выкраиваю материал, с запасом по краям и сразу вокруг детали (закрылка, элерона).
3. Оборачиваю закрылок, чтобы шов был на носике с перехлестом (низ накладывается на верхнюю ткань)
4. Промазываю место стыка ткани носик закрылка, жду пока подсохнет клей "Момент-1", и одновременно промазываю саму ткань, тоже жду когда подсохнет.
5. Затем приклеиваю с небольшой натяжкой ткани.
6. Таким же образом проклеиваю торцы. Проглаживаю круглой палочкой.
7. После феном, проверяя рукой, провожу по ткани, она хорошо натягивается. Как натянулась ткань до состояния барабана, вы это увидите и почувствуете, проглаживаю утюгом для уверенности с т-180 гр.
8. Затем нужно создать пленку на ткани. Берем клей ПВА, группы D4 водостойкий, еще применяют какую-то строительную пропитку. Делаем консистенцию жидкой сметены и покрываем 3-4 слоя.
9. Когда высохнет ПВА и заполнит все поры ткани, "прошиваю" нервюрки сверху и снизу, предварительно проклеиваю их клейким скотчем, который я купил в Спрусе.
10. Затем, наклеиваем на заклепки и все углы зигзагообразной лентой, Секонайт, приобрел там же.
11. После всего этого промазываю  еще 2-3 слоя ПВА. (ленты все приклеивал тоже на ПВА, но уже погуще.
12. Когда все высохнет, матую всю площадь шкуркой 800 ед.
13. Крашу два слоя. Белая автомобильная акриловая  краска VIKA.

sized_DSC00449.JPG


sized_DSC00449a.JPG


sized_DSC00452.JPG


DSC00465_002.jpg
 
правильными зигзагом ножничками
Sergey S
у ткани будущий рез обрабатываете Вы чем-нибудь или владеете хитрым наывком правильно затачивать те ножницы?
:-?

Для зигзага стандартные закроечные ножнички продаются лучше дорогие там сталюка  практически не туплятся ... там где швейные машинки и прочая 
У нас когда-то в городке был японский магазин "Ниткигудзики"там и купил...))
а на серьезном заводе женчина молодая симпатичная на машинке заготовочку полотен нежными ручками производит края рооовненькие ,
Я ножничками кое что подправлял у меня так ннии разу не получилось ...как бык по...))
Господа товарисчи а смотрел кто ссылочку что я давал там все оччень познавательно и просто...есть отзывы интересно услышать
С уважением,
 
Я делаю так:
1. Наклеиваю на все швы и углы бумажный или  полотняный скотч.
2. Выкраиваю материал, с запасом по краям и сразу вокруг детали (закрылка, элерона).
3. Оборачиваю закрылок, чтобы шов был на носике с перехлестом (низ накладывается на верхнюю ткань)
4. Промазываю место стыка ткани носик закрылка, жду пока подсохнет клей "Момент-1", и одновременно промазываю саму ткань, тоже жду когда подсохнет.
5. Затем приклеиваю с небольшой натяжкой ткани.
6. Таким же образом проклеиваю торцы. Проглаживаю круглой палочкой.
7. После феном, проверяя рукой, провожу по ткани, она хорошо натягивается. Как натянулась ткань до состояния барабана, вы это увидите и почувствуете, проглаживаю утюгом для уверенности с т-180 гр.
8. Затем нужно создать пленку на ткани. Берем клей ПВА, группы D4 водостойкий, еще применяют какую-то строительную пропитку. Делаем консистенцию жидкой сметены и покрываем 3-4 слоя.
9. Когда высохнет ПВА и заполнит все поры ткани, "прошиваю" нервюрки сверху и снизу, предварительно проклеиваю их клейким скотчем, который я купил в Спрусе.
10. Затем, наклеиваем на заклепки и все углы зигзагообразной лентой, Секонайт, приобрел там же.
11. После всего этого промазываю  еще 2-3 слоя ПВА. (ленты все приклеивал тоже на ПВА, но уже погуще.
12. Когда все высохнет, матую всю площадь шкуркой 800 ед.
13. Крашу два слоя. Белая автомобильная акриловая  краска VIKA.

sized_DSC00449.JPG


sized_DSC00449a.JPG


sized_DSC00452.JPG

Интересно получается ...а как вы защищаете синтетическую ткань и клей от УФ излучения....вот в сов.времена инструкция рекомендовалось серебряночку мешать а вас ...непонятно еще а заклепочки у вас с широкой шляпочкой для полимеров ...или обычные заклепочки а?
Я так понял заклепка вместо прошивки ниткой ...для упрощения или как ..зачем в нервюре ослаблять  сверлить отверстия  ... :-?
DSC00465_002.jpg
 
че то я намутил накрутил с цитатой фотки только и текст а мое замечание...
вобщем вопрос добавляете ли выуважаемый Андрей 59 защиту от УФ для ткани? по сов инструкции положено серебряночку и у буржуев тож.
Также заклепочки у вас спецыальные с широкой шляпой для полимеров или оообычные альсталь или альаль и мажете ли  вы шляпки лаком или грунтом ...там же голый метал ...он же на сухую крозия электрохимия ПВА же водостойкий а там поры меж слоями...ткани
 
Назад
Вверх