Обсудим идею самолетика?

Сплошной лонжерон подкосного крыла сечением 100х36мм вплне выдержит расчетную 4,5 при взлетном 195 кг. расчет привести?
приведите
можно в личку
охота поумничать :🙂
а что касается "балки фюзеляжа", очень советую еще проверить случай максимально отклоненных элеронов при заделанном оперении
 
Размах крыла 8,5. Подкос-на полуразмахе консоли(2,125м). Высота лонжерона 10см, эксплуатационная перегрузка +4,5 , коэфициент 1,5
Взлетный 195кг (Вес крыла не отымаю, если отыму будет еще меньше, пусть пойдет в запас)

Расчет  максимально нагруженного сечения в случае сплошного лонжерона
195кг*4,5*1,5=1317кг.-разрушающая нагрузка на все крыло.
1317кг/8,5м=155кг/м-погонная нагрузка.
155кг*2,15м^2/2=350кгм-момент в месте крепления подкоса(полуразмах консоли).

  потребный момент сопротивления доски:
35000кгсм / 650к/см2=54см>3.
Это для квадратного сечения, но нам нужно рассчитать это для  прямоугольного сечения:
W=ВН^2/6
54см>3=В*10см^2/6
Отсюда В(ширина полки)=3,3см. (при высоте 10см)
(чуть ошибся при первом расчете- было 3,6см)

ИЛИ расчет на две полки, тоже по сечению с макс нагрузкой:
Верхняя 350 кгм/0.1=3500
3500/350=10 cм>2

Нижняя была бы 3500/830=4.3cм>2
но считаем нижнюю на -3
без долгих расчетов скажу вам что это будет 6,9 см>2 

Так как максимальное напряжение получается по крайним точкам то полку надо делать пошире
например верхняя 50х20мм
нижняя 50х14мм
 
Да вроде правильно 😡 только момент вы как-то лихо округляете... про расчет по первому варианту забудьте, у вас не будет сплошной "доски". Строительная высота лонжерона 10 см подразумевает расстояние между центрами тяжести полок, а не между теорией верхней и нижней обшивки. И не забудьте то же самое на устойчивость проверить! Она решает в итоге 🙁 и подкосы на сжатие тоже, а то они, как показывает практика, могут сложиться и под тяжестью снега
про лобик посмотрите тему "бак в носке крыла", там есть как раз расчет на сдвиг и кручение 😉
 
Строительная высота лонжерона 10 см подразумевает расстояние между центрами тяжести полок, а не между теорией верхней и нижней обшивки
А вот вы немножко неправы.  Максимальное напряжение испытывают крайние волокна дерева(ну или материал какой нибудь другой). В остальных слоях-там напряжение меньше. И если крайние точки осилят напряжение-остальные и подавно. И считать надо по ним-крайним точкам.
Считая по центрам тяжести полок-вы утяжеляете лонжерон. Получается что середина например верхней полки рассчитана на разрушающе G, а волокна выше-про запас. Хотя такое (расчет по ЦТ полок)даже встречал в умных книжках. Ну и зачем перетяжеленный лонжерон?

2) Почему забыть про доску сплошную??? Первый вариант это именно вариант расчета сплошной балки прямоугольного сечения, а не двухполочной балки. По весу мы там проигываем в ДВА раза
 
Дружище,двухполочный надо действительно считать по межцентровому,не смотря на логику,проверено не одними нами.
Понимаю Ваше желание упростить.Скажите,а есть ли у Вас возможность деревообработки:станочек для распила или рубанок,фреза?Если есть,то взгляните на конструкцию лонжерона "Лазера" из Кондратьева.А лонжерон обязательно переклейте из досок(дрок)-так его меньше покоробит.
В любом случае,Мизг макс будет у подкоса,там-то и нужна толщина,а от этого места момент момент спадает быстро,вполне можно к центральной узкой доске подклеить пару боковых до требуемой толщины в районе подкоса(а заодно там организовать стык на ус центральной доски).   
 
Не надо с удивлением относится к столь малым сечениям. Например подкосное крыло  БРО-11 размахом 7,28м  и взлетной нормальной массой 120 кг имеет полки сеченим 1х2см. И ничего летал.

Просто заявленные мною веса наверно вызывают неувереность на фоне других самоделок. Например сам на форуме и в реальности не раз встречал самоделки например с фюзюляжем из металлических труб(иногда и с крыльями из металла) Люди то использует то, что имеют, и в итоге получают мощнейшие фюзюляжи(или крылья) которые  по факту выдержат 30-40 G. Больше вес фюзюляжа, надо делать больше площадь крыла, крыло больше-значит тяжелее, движок нужен сильнее и тд-пошло поцепочке. В итоге аппарат с весом пустого 130-170кг.

А деревяшка тем и хороша, что можно выстругать расчетное сечение или близкое к тому. Металл и стеклопластик-никогда в самодельной авиации по весовому совершенству не приблизятся к деревянным конструкциям.
 
Скажите,а есть ли у Вас возможность деревообработки:станочек для распила или рубанок,фреза?Если есть,то взгляните на конструкцию лонжерона "Лазера" из Кондратьева.А лонжерон обязательно переклейте из досок(дрок)-так его меньше покоробит.
Есть. Надо глянуть обязательно.
В любом случае,Мизг макс будет у подкоса,там-то и нужна толщина,а от этого места момент момент спадает быстро,вполне можно к центральной узкой доске подклеить пару боковых до требуемой толщины в районе подкоса(а заодно там организовать стык на ус центральной доски
О! Спасибо. Я как то до этого не додумался. Без шуток. Этож облегчит лонжерон,, за подкосом..
А так как наиболее нагруженной частью лонжерона подкосного крыла является участок между подкосом и фюзеляжем-поэтому эту чапсть оставим с максимальным сеченим

ЗЫ. У П.И.Чумака, В.Ф Кривокрысенко расчет по максимально удаленным точкам.
 
Касаемо Чумака...Лично моё мнение,не та это книга,замените лучше на Кондратьева.Уж больно неоднозначные суждения выслушивал о ней от других,не говоря о себе.
 
У человека лежат 2 тома . В одном расчеты на прочность. В другом аэродинамика. Брал у него, читал когда то. название не помню,по моему основа текста это учебник  конца 30 г, слегка отредактированный современниками (Кашафутдинов что ли редактор). Только сегодня в руках держал-возьму снова, полистать.
 
Есчо вопросик-для общего развития: Пенопластовые нервюры многие делают, а также заполняют им всякие "пустоты" и летают годами Тут и сомнений нет. А как быть с упругостью пенопласта? Ведь он зараза раз деформировавшись-хрен восстановит форму сам.
 
Нормальная книжка???
Хрен его знает че делать... может не жатся на 10-15 тыщ рублев, купить фанеры и отказаться от пенопласта и стекла , профиль потолще, сделать высоту лонжерона не 10 см, а "нормальным"14-15 см, а снятый вес вбить прочность важных элементов конструкции.....??? На +9/-4??? С другой строны нахрена столько? при обычных покатушках при умеренной погоде больше 2-2,5G нет. Ради ресурса? Но самолет то деревянный, усталостности материала нет. Рассчитать металлические узлы на поболее ...
 
Нормальная,разобраться в общем можно,даёт представление об усилиях на органах управления,есть конкретные примеры по расчёту "Егорыча".15 лет назад она для меня была как откровение.
 
Дерево не "считает" циклические нагрузки,для его службы важен антисептик,узлы из металла на f=1,5,как и всё,кроме стыковых узлов-их на 2,перетяжеление минимально,а долговечность повыше.
 
Назад
Вверх