Обсудим идею самолетика?

Пенопласт +стекло+дерево=повышенный вес, но дешево и проще
Фанера+дерево=вес меньше, но дороже и сложнеее(освободившийся вес можно  вбить в прочность)
Не знаю как и поступить.
стыковые возьму коэффицент 3............
 
Если не знаете-читайте.Не спешите начинать без твёрдой уверенности.
Или считайте параллельно несколько вариантов,по итогу решите что лучше.
 
А вот вы немножко неправы.  Максимальное напряжение испытывают крайние волокна дерева
для сплошного сечения-то оно да, но вы же раскладываете момент на пару сил по строительной высоте. Чтоб найти плечо, надо знать точку приложения силы, за которую условно принимают центр тяжести пояса. Получая силу из момента, берете межцентровое расстояние. А вот предельные напряжения ищете там, где обшивка.
155кг*2,15м^2/2=358.2 кг*м у меня получается, потому про округление сказал.
Игнатьев склеил свой первый самоль из реечек 35мм*20мм и миллиметровой фанеры. Отличный самолет вышел.
(Кашафутдинов что ли редактор)
почти. А.Н. Серьезнов, Ю.И. Бадрухин, В.В. Кабанов, С.Т. Кашафутдинов, В.П. Лапаев.
Самый легкий лонжерон будет без стекла и фанеры - как у Щенка. Только надо аккуратно пересчитать его на нормальные нагрузки. У него неплохой узел крепления к борту, такой же просится и под лонжерон.
А как быть с упругостью пенопласта? Ведь он зараза раз деформировавшись-хрен восстановит форму сам.
Пенопласт просто замечательно упругий. Почти как резина. Вы про пластические деформации думаете, а их у вас не будет.
 
155кг*2,15м^2/2=358.2 кг*м у меня получается, потому про округление сказал.
полуподкос на 2,125 м(4,25 консоль). поэтому 350. на калькуляторе правильно пощитал, а сюда цифру недописал

за которую условно принимают центр тяжести пояса
У Кондратьева кстати тоже считают по крайним волокнам, а не ЦТ полок


У Щенка кстати очень интересный лонжерон  в виде двух широких полок: сечение у корня 100ммх8мм и на конце вроде 20ммх8 мм . Между полками лишь пенопласт, стенок нет.
 
Даже у Кондратьева все-таки по ЦТ полок момент раскладывается - см. стр. 157
Про Щенка я так и сказал - без стекла и без фанеры
 
Если между полок пенопласт, то значит он на сдвиг работает вместо стенок?
 
Да.
За счет своей толщины.
Ну и перебить его бы хорошо фермой или стойками, как  rukan2012 сказал
 
А что стойки? они мне кажется там вообще не нужны (если касаться работы на сдвиг)
 
А что стойки? они мне кажется там вообще не нужны (если касаться работы на сдвиг)

Это точно, стойки от сдвига никак не спасают, я ради интереса нагрузил двухполочный лонжерон ещё без стенки, но со стойками, полки начали терять устойчивость и сдигаться при 16 кг\м, хотя лонжерон считался на 80. Правда и расстояние между стойками не маленькое.
 

Вложения

  • PIC_0009_001.jpg
    PIC_0009_001.jpg
    22 КБ · Просмотры: 120
Летающее крыло? Профиль S образный или мне кажется? Что за проект? уж больно нагрузки малы( а для модели огромны).
 
Давненько так,фанатея по Монетт Мони,расчитывал его из дерева под ИЖ-П5,так там по лонжерону была такая идея:чтобы упростить нервюры,лонжерон был постоянного сечения,собирался из сосновых полос 5мм высоты,ширина где-то 40мм,не помню уже,в корне сечение было сплошным,к концу центральные полосы,согласно эпюрам,обрезались,и на конце оставались лишь наружные слои.Фишка в том,что с добавлением полосы менялась толщина полки и соответственно межцентровое расстояние уменьшалось,к тому же стояла задача как-то синхронизировать ступеньки полок для вклейки бобышек из тех же полос.Задача муторная и решалась методом последовательных приближений,но на выходе эскиз походил на изделие Эйфеля.
 
клеить можно как угодно,исходный материал одинаков-распиленная в размер доска.Но если слои наращивать в полках горизонтально,то перетяжеление минимально.
 
А мне вот кажется ,что если склеивать из вертикальных дощечек-прочость на изгиб будет больше.
 
Летающее крыло? Профиль S образный или мне кажется? Что за проект? уж больно нагрузки малы( а для модели огромны).

Вполне нормальные нагрузки, просто взлетный вес в районе 100 кг, небольшой размах и перегрузка 3 с f=1,5. Профиль выбран не за S-образность, а за высокие несущие свойства, да и S-образность после обтяжки сойдет на нет как мне кажется.
 
@ Фар

Простите за вопрос,но как Вы можете быть уверены в свойствах профиля,если после обтяжки получится другой?
 
Простите за вопрос,но как Вы можете быть уверены в свойствах профиля,если после обтяжки получится другой?

После обтяжки он не другой получится, просто залонжеронная часть спрямится, с пленочной обшивкой всё равно нельзя сохранить 100% контур. Главное какой лобик выйдет, впринципе почти все толстые двояковыпуклые профили неплохо несут.
 
Помнится в Белоруссии построили самолёт "Бусел" для исследования "экспериментального профиля ВР-72",как писалось.На Ваш похож.
 
Назад
Вверх