Обтекатель на дельте,плюсы и минусы.

Сам сейчас перешел на телегу с обтекателем,плюсов много и они думаю перевесят минусы.
Особый плюс- полеты зимой,без обтекателя при минус 15-20- выдувает ВСЕ!
Был очевидцем когда сломалась передняя вилка и аппарат на полном  газу перемешался метров 20 на обтекателе(пилота "переклинило")...уверен что без обтекателя было бы опрокидывание.
Одного этого вполне достаточно  не говоря  о поломанных ногах, Не преведи Господи . 😱
 
Центр мас, конечно не сдвигается практически-для этого они слишком лёгкие
А можно про это поподробнее  :-?
Когда навешиваешь на телегу мотор весом за 100 кг вместо Ротакса 503...
 

Вложения

  • Sravnenie_001.jpg
    Sravnenie_001.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 104
А что мешает Вам совместить белую пунктирную с чёрной?
 
У  меня по килям вопрос: плечо "килевой" аэродинамической силы практически равно нулю. Следовательно и эффективность килей нулевая? Кто может аргументированно ответить на этот вопрос?
Ну все-таки не равно нулю. Вот насколько не равно нулю, настолько и не нулевая эффективность.
 
Ну и в чём проблема, при установке более тяжёлого двигателя естесвенно центр масс смещается, поэтому требуется некоторая коррекция каркаса телеги.
 
burval сказал(а):
Ну и в чём проблема, при установке более тяжёлого двигателя естесвенно центр масс смещается, поэтому требуется некоторая коррекция каркаса телеги.
Ну да. Коррекция каркаса конечно нужна. Но в этом случае, легкая носовая часть корпуса телеги выдвигается еще дальше вперед по отношению к центру масс и тяжелому двигателю.  При скоростях более 100, ну может более 120 начинает проявляться курсовая неустойчивость телеги по отношению к крылу. В этом случае помогают кили.  Примерно так мне объяснял А.Хованцев, когда при заказе у него Х-37, я спрашивал у него про обтекатели задних колес с килями. Дословно пересказать его слова не могу, все-таки четыре года прошло, но что отложилось в памяти я сказал. Дословно помню слова, что с Ротаксом 503 или 582 можно и не заморачиваться на счет килей.. ;D
 
А почему никто не говорит о улучшении аэродинамики дельталёта? Вроде бы установка обтекателя и стекла позволяет увеличить скорость дельталёта до +20 км/ч. Считаю это важным преимуществом практически везде. От расширения "зоны применения" до безопасности и соревнований.

По поводу килей.

Не знаю насколько... Но думаю их наличие должно быть полезным. Кроме еэтого в зоне "за пилоном" над двигателем дельталёта можно создать что-то типа паруса-треугольника. Ещё лучше улучшим аэродинамику  и сместим центр давления назад. Можно развить площадь килей, рессоры и т.п.
 

Вложения

  • Srav_001.JPG
    Srav_001.JPG
    70,5 КБ · Просмотры: 85
MGrehov сказал(а):
А почему никто не говорит о улучшении аэродинамики дельталёта? Вроде бы установка обтекателя и стекла позволяет увеличить скорость дельталёта до +20 км/ч. Считаю это важным преимуществом практически везде. От расширения "зоны применения" до безопасности и соревнований.
Все правильно. Обтекатель и скорость, и безопасность увеличивает.  Развитые же кили ощущаются при больших скоростях, при которых основная масса дельталетов не летают.
А вообще хотелось бы послушать размышления на эту тему действующих конструкторов и изготовителей, за плечами которых не один десяток летающих аппаратов.
А то трындим мы здесь в основном практики, любители и просто пилоты... :craZy
 
Вроде бы установка обтекателя и стекла позволяет увеличить скорость дельталёта до +20 км/ч.
У дельталета скорость ограничивает крыло, хоть заобтекайтесь, при достаточно мощном движке максимальная скорость не вырастет.
 
sun сказал(а):
хоть заобтекайтесь, при достаточно мощном движке максимальная скорость не вырастет
Может и не вырастет , но бензина жрет меньше с обтекателем , литра на два-три , испробовано  582+Марлин ...
 
Точно не вырастет, но со стеклом мотор крутится на оборотов 50 медленнее. Ну самое малое на 30. Стекло легкосьемное, специательно снимал\ставил, сравнивал. Но самое главное - с обтекателем и стеклом курнуть можно беспосадочно.
 
Ну да.... и бухнуть и закусить тоже....  🙂   

А если честно, то ещё довольно мажорным образом разместить приборы и прочее оборудование.
 
Назад
Вверх