Обтяжка+окраска (марафет короче)

И толщина стеклопластика при этом будет 0,15 мм.

Ну нет. Мой цифры.

Если ткань итого весит 240г/м2, а крыло е нас имеет 12м2 площади, без учета фюзеляжа. Носок 30%, элероны 25% , остается - 45%. 12 * 0.45 * 2 = 10.8 м2.

Или 2.59 кг, для ткани. Пластик 0.3мм весит порядка 550г/м2 или 5.94кг.

Разница 3.4 кг.

Для 0.5мм - 8.6кг и разница в 6кг..

Источник веса стекло-пластика Laminatrechner - (EN) R&G Faserverbundwerkstoffe GmbH

С угле-пластиком, еще приятней...

Видел в живую крыля лак-16, всех трех вариантов...
 
Дзюба
Я как то делал подобное/ пробовал/ обшивал лобик деревянного крыла 0,5 мм дюралью, вышло чудесно. Клеил на ВК-9 на предварительно подготовленную загрунтованную поверхность нервюр. ставил всё точками /не нанесением/ и всё только в тепле. Крыло тоже можно обшить, но тут засада кроется в перепаде температур/конденсат/когда в процессе эксплуатации внутри крыла перед деревянным лонжероном собиралась влага на обшитом крыле и текла по ревизии. После аварии самолет не восстанавливали, а новые крылья я так больше не делал,, только фанера.
 
Ткань батист,хвост три года стоял на улице.
Крылья сняты в гараже стоят.В основном накрыт был тканью от солнца и дождя.Стало,как пластилин,ткань рвется.Самое противное,что тряпье,что колеса накрывал от солнца,не рвется.Еще на три года хватит.Это нормально?
 
Дзюба
Так всё трещит когда применялась краска для забора, тут на ветке есть типы красок которыми нужно красить в них добавлены пластификаторы.
 
Краска двухкомпонентная,иногда добавлял пластификатор.Грунтовал,тоже двухкомпонентным.Три слоя эмалита.Казалось,обшивка вечная.Краски из автомагазина ВИКА.
 
Значит что то переборщили или не доложили, дело это тонкое в прямом и переносном смысле слова. Вика вообще нормальная эмаль.
 
Я как то делал подобное/ пробовал/ обшивал лобик деревянного крыла 0,5 мм дюралью, вышло чудесно. Клеил на ВК-9 на предварительно подготовленную загрунтованную поверхность нервюр. ставил всё точками /не нанесением/ и всё только в тепле. Крыло тоже можно обшить, но тут засада кроется в перепаде температур/конденсат/когда в процессе эксплуатации внутри крыла перед деревянным лонжероном собиралась влага на обшитом крыле и текла по ревизии.

Тут еще одна проблема будет - разные коэфициенты температурного расширения. При изменении температуры обшивка будет либо волнами идти, либо ее отрывать от каркаса будет.


Краска двухкомпонентная,иногда добавлял пластификатор.Грунтовал,тоже двухкомпонентным.Три слоя эмалита.Казалось,обшивка вечная.Краски из автомагазина ВИКА.

Автомобильные краски предназначены для других условий, они наносятся на жесткие поверхности и не подвержены таким вибрациям, какие имеются на тканевой обшивке и поэтому в итоге на ткани трескаются. Чтобы этого не происходило краски для ткани делаются более эластичными. Но самая большая ошибка это то, что вы смешали в кучу разные технологии и, соответственно, разные химикаты. Никто не знает, как они будут реагировать друг с другом и именно поэтому во всех книгах по обтяжке самолетов первым предупреждением является недопустимость смешивания технологий.

Кстати, то же самое и с автомобильными красками. Там четко указывается, какой должен использоваться грунт, какой допускается пластификатор и какой должен использоваться лак. Если взять грунт от одного производителя, краску от другого, пластификатор от третьего, а потом еще добавить туда эмалиту, ну чтобы уж совсем хорошо получилось, то результат будет абсолютно непредсказуем. Как поведет себя такой химический винегрет и как будут реагировать разные слои друг с другом никто сказать не сможет.

На самом деле все давно уже разработано - выбирай технологию по средствам и получишь гарантированый результат. Другое дело, что все это ужасно дорого, но авиация это дорогое удовольствие, причем везде.
 
Да линейное расширение тоже было, помню........
 
Подскажите как правильно делать вентиляционные, дренажные отверстия, на каком этапе, если можно более подробно.

Я делал перед покраской. Тонким , 3 мм, паяльником прожог дырки по задней кромке крыльев возле каждой нервюры и , точно также, в нижайших точках фюзеляжа и хвостового оперения. При обтяжке надо предусмотреть чтобы в этих местах было миниум два слоя.
Ткань, клей, и пр.компаненты использовал от Поли-Фибер. Краску они кстати рекомендуют обычную , на ацетоне (точнее МЕК) . Автомобильные краски даже не рассматривал, потому как в порту несколько тканевых самолетов покрашеных авто-красками. Чтобы покрасить и продать- они хорошие, блестят как у кота яйцы. Но с годами появляются трещины. Чем более толстый (а значит и красивый слой)- тем трескаются больше и быстрее.
А вот все металлические детали(капот, подкосы, фюзеляж и пр.) либо красил автомобильной краской, либо отдавал на порошковое напыление.

Дело было давно, лет 15-ть назад. До сих пор выглядит прекрасно.
 
Назад
Вверх