Не заметил на видео слоя алюминивой пудры. Это обязательно для защиты от ультрафиолета.
Алюминиевая пудра это не единственное средство, применяемое для защиты от ультрафиолета. Существуют и специальные грунтовки для этого и защитные покрытия, которые наносятся поверх краски. Но вы правы, они должны
обязательно применяться, иначе это будут выброшенные деньги.
В Калифорнии (по рассказам владельцев) даже самые лучшие материалы выдерживают на солнце 5-6 лет. Но с другой стороны в этом есть некоторое преимущество. Аренда ангара стоит дороже открытого места миниум на 400-500 долл в месяц. Т.е. за 5 лет экономится 25-30 тыс долл. Этого более чем достаточно чтобы заплатить за полную перетяжку и покраску самолёта типа Каб, просто сдав его в какую нибудь мастерскую.
В результате ,каждые 5 лет- свежая ткань , новая расцветка и красивая блестящая краска без трещин.
Калифорния это особенное место и не столько по солнечным лучам, сколько по ценам. Во многих местах с неменьшей солнечной активностью цены на ангары бывают в два раза меньше и сэкономленных денег при таких ценах ни как не хватит на перетяжку. Кроме того, ангар это не только защита от солнца, но еще и защита самолета и его оборудования от хищений, которые даже в США не редкость, особенно если в самолете стоИт дорогая авионика. Побитые градом самолеты и планера я тоже видел не раз. Я уже не буду говорить об удобстве обслуживания самолета в ангаре, когда его можно неспеша разобрать, а потом собрать не заботясь об утере запчастей. Я хранил самолет и под открытым небом (в целях экономии, очень недолго) и потом в ангаре (многие годы) и знаю разницу. В этой жизни за все надо платить, за удобство эксплуатации самолета тоже.
И не надо забывать, что речь на этой ветке идет, в основном, об условиях российского климата. При правильно сделаной обтяжке самолета с применением соответствующих материалов и с соблюдением технологии, указаной производителем (без отсебятины с попыткой сэкономить) в этих климатических условиях надо больше переживать и заботиться о защите самой конструкции самолета, которая может сгнить гораздо раньше, чем износится тканевое покрытие.
😉