Обзор из Cessna

Я всегда , проходя или осматривая новодельные самолеты , испытывал странное чувство , - мне приходило в голову , что конструкторы многих этих аппаратов никогда не летали . Ну нафига, например, делать на самолете лобое стекло, как на троллейбусе , такое же огромное и с невероятным углом к потоку - какого хера там смотреть впереди , летчику кроме горизонта ничего не нужно. Тоже самое могу сказать и про ремни - ни в одной из этих кастрюль я не видел ремни на педалях , да и привязные напоминают хи-хи. Зная что такое перегрузка , могу утверждать , что если вдруг случить нечто  и этот самолет испытает , как и летчик перегрузку в самый неподходящий момент , да еще ноги или руки будут не на месте , то вернуть их туда не получится - может в этом есть корешок многих катастроф.
 
На счёт стекла лично я Вами в принципе  согласен.А вот про ремни типа "хи-хи"в кастрюлях,как Вы изволили выразиться,не очень.Во первых новодельные кастрюли на такие отрицательные перегрузки,чтобы ноги слетали с педалей, по большей части своей не рассчитываются ,а если и рассчитываются (LAROS-100 ((ох,Вас Лапшин не слышит,он бы Вам показал "кастрюлю" ;D)),то поверьте ремни на педалях будут непременно.Теперь про "хи-хи".Вам наверное приходилось наблюдать,что практически  все самолёты класса Цессны,оборудуются именно такими ремнями-трёхточечными как на автомобилях.Вы не задавали вопрос: а почему?Они же своё здоровье и жизнь ценят не меньше нашего.Казалось бы взяли да и приковали и лётчика и пассажиров четырьмя,а то и пятиточечными.Чи экономят на ремнях гады,чи шо?.Я честно говоря,тоже сомневался в такой фиксации,до тех пор пока не увидел видео ,как испытывали разные конструкции авиационных ремней на какой то фирме.Жуть!Знаете,что меня больше всего поразило?Это вывод специалистов. При жёстком фронтальном ударе  самолёта с переднемоторной компоновкой,  фатальный исход для экипажа  произойдёт на скорости около 70 км.ч.,причём двигатель гасит значительную часть энергии удара. НИКАКИЕ РЕМНИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕ ПОМОГУТ!.При одних поясных,верхняя часть тела бьётся о приборную доску с ускорением достаточным ,чтобы мозг получил не совместимую с жизнью травму.В том случае, если зафиксировать тело плечевыми ремнями,то при такой перегрузке наш чугунок будет продолжать двигаться вперёд и соскочит с шарнира,коим является наш позвоночник,что после этого ,сами понимаете, дальнейшая жизнь ставится под сомнение.
Вот. Это я по поводу ремней системы "хи-хи",т.е. трёхточечных.Какие бы у нас не были бы ремни,выше 70ти шансов,как не прискорбно, совсем мало...
С уважением Сергей.
 
НИКАКИЕ РЕМНИ В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕ ПОМОГУТ!
Давно известно,что фиксация тела лётчика в кресле необходима,для сохранения управления самолётом в любых положениях и в диапазоне экспл.перегрузок,но,отнюдь,не для его спасения при соударении ЛА с планетой.
Раз уж ты сел в самолёт,то автоматически осознал всю меру риска этого мероприятия... 🙂
Характерный пример с современными "мотогонщиками"на мощных Судзуках,они там не имеют привязи по определению,на скорости 200,они уповают только на то,что смерть будет мгновенной,т.е.сознательно испытывают судьбу и совершенно не думают о фиксации своего будушего трупика ;D
 
Я вообще не понимаю тему про обзор в цесне, если у них практически у всех приборка прямо напротив лица. Надо обзор так берите А 20 и его аналоги.
С уважением ко всем владельцам этого самолета!!!  🙂
Что тут непонятного - сравнение обзора из кабины
Топикстартер не покупает самолет, а просто спросил мнение народа!
Что за привычка заворачивать тему в другое русло?
Вопрос топикстартера конкретно про самолет Cessna, а не про все еропланы мира
Вы еще вертолеты обсуждать начните  🙂
 
За последние несколько недель, движимый идеей ответить на свой вопрос - попробовал несколько самолетов, в том числе и в воздухе. Однозначно, в 172-ой,  вид вперед показался лучше чем в 182-ой, панель что ли пониже, капот покороче. Из других моделей, отметил самолеты типа Евростара, когда над головой большой стеклянный фонарь. И положительно удобно, что в поворотах хорошо видно в сторону с нижнем расположением крыла, не заслоняет панораму в крене. Мне, как нынешнему пилоту R44 этот вопрос стал весьма интересен, крыльев то нет и остекление до пола 🙂   
 
Вообще-то, верхний обрез приборной доски должен быть примерно на уровне подбородка пилота 😎
 
Назад
Вверх