Никому не посоветую в наше время, но освоил (схватил навыки) пилотирование только когда отошел от земли на высоту до 50м. в первых же взлетах. У земли колбасило, высота - метры, самолет встает черти как (то в крен, то в тангаж, то одновременно и так и эдак), физически ощущаешь задержку при парировании, хоть и реакция с координацией дай бог каждому, а лед - вот он, рядом и тверд зараза (зима, озеро). Сесть с первого раза не можешь, вроде правильно все делаешь: сбрасываешь газ, снижаешься, - отбивает ото льда в воздух, взревываешь мотором, опять пытаешься, опять никак, с грехом пополам садишься 😀, орешь от восторга, поворачиваешь и рулишь со скоростью на исходную (педалями - то отработано до автоматизма). Показания приборов не помнишь 😡. После пары таких подлетов отошел на высоту и по прямой (места много - озеро) уже более спокойно "загнал" действия по управлению в подсознание, сел плавненько, правда с высокого выравнивания. Приборы помню. Востога еще больше ;D. С той поры и залетал. После нескольких полетов по прямой с эволюциями по освоению реакции аппарата на действия рулей стал виражить, отрабатывать пилотаж. А одноместная система обучения, думаю, может включать в себя и таковую без уважаемого инструктора, не создавать же отдельную тему. Она практически об одном и том же. Только, если сам учишься - задаешь вопросы и отвечаешь сам. Правильно отвечаешь - живешь, неправильно - оп... 🙁 Но эти времена все же ушли. Первые шаги теперь делать легче, есть у кого спросить совета, есть что почитать, с кем слетать. 🙂