Одноместная система обучения

ероплан неказистый
Ну и замечательно...! Мужик построил..., мужик полетел...! Что ещё нужно,чтоб спокойно поделиться попытом на этой "ветке"...?Правда всем таким "оригиналам",мне всегда приходится говорить,что у них в аппарате не хватает одной жизненно важной детали...Угадайте,какой...?!
 
  Эта ветка о системе обучения, что по определению подразумевает наличие обучаемого и обучающего. Вы скажете, что он может быть в одном лице. Тогда это позасистемное обучение. Подчеркну: речь о никогда не летавшем.
 
  пытаюсь подчеркнуть, что обучение должно включать не только чисто физическую моторику "влево - вправо, вверх - вниз", но воспитывать и психологию. Путь одиночки в небо, мое мнение, -  это не конвейер, а именно индивидуальный ПУТЬ, как внешний (сами навыки), так и внутренний (духовный).  Или я осложняю? Когда один на один с необлетанной самоделкой без инструктора учился - так не казалось, ей богу.  Извиняюсь за изложение, может быть непонятное.  С уважением.

Starteh.  Понимаю, что Вы хотите сказать. Коршунист Леха Еропланов как-то сказал: Коршунизм – это философия. Что перекликается с Вашими мыслями. Но «в лет» - это рановато, нельзя. И потом, система – означает наличие учителя (ведушего), т.е. инструктора. Сразу - инструктор, затем - колесо.   А про спорт, так, думаю, всем понятно, что спортсмен вылетит раньше.
Самолетик симпатичный у Вас. С уважением.
Observant.  Коль заговорили про выравнивание. Пожалуй, это самое трудное в обучении да и в последующем. Низкое выравнивание плохо, высокое – еще хуже. Значит, выбираем низкое (упреждаю, Вы скажете: нет, надо нормальное. А в реалиях полетят стойки). Но как быть с шасси?  Убрать, но не совсем,  а под  «пузо» (как  Антонов на грузовиках). Курсанту вообще чем ниже, тем понятнее, поскольку 10 м высоты кажется за сто, а сто за километр. И пока трава перед зрачками не замелькает, ручку на себя не хочет тянуть, по себе знаю. И еще что интересно, наступает «экран». Но это потом, поскольку это «ругательная»  тема, и нужно исписать не одну страницу, и, надеюсь, потом Домбров поделится секретами. У меня не получалось, мало было времени, а хотелось все сразу (чего нельзя).
 
выбираем низкое
Выбираем 2-3 последовательных микровыравнивания(у меня доходило до 4-х,при самообучении посадкам на РП200)...Просто моторика(расход-усилие)работы РУСа в продольном канале отрабатывается на прямых подлётах,до 1-2-3-4-5-10 метров соответственно...Причём технология работы РУДом разная,для подлётов и нормальной посадки.
Попросту говоря,надо задавать себе элемент и отрабатывать его до позеленения...всё,как у музыкантов...!
 
технология работы РУДом разная,для подлётов и нормальной посадки.
В этом месте подробнее, пожалуйста.
Имелось ввиду,что управление импульсом тяги при подлётах более интенсивное и скоротечное(в тоже время плавное),чему тоже придётся учиться самостоятельно и "на ходу"(на лету)...
 
Никому не посоветую в наше время, но освоил (схватил навыки) пилотирование только когда отошел от земли на высоту до 50м. в первых же взлетах. У земли колбасило, высота - метры, самолет встает черти как (то в крен, то в тангаж, то одновременно и так и эдак), физически ощущаешь задержку при парировании, хоть и реакция с координацией дай бог каждому, а лед - вот он, рядом и тверд зараза (зима, озеро). Сесть с первого раза не можешь, вроде правильно все делаешь: сбрасываешь газ, снижаешься, - отбивает ото льда в воздух, взревываешь мотором, опять пытаешься, опять никак, с грехом пополам садишься 😀, орешь от восторга, поворачиваешь и рулишь со скоростью на исходную (педалями - то отработано до автоматизма). Показания приборов не помнишь 😡.  После пары таких подлетов отошел на высоту и по прямой (места много - озеро) уже более спокойно "загнал" действия по управлению в подсознание, сел плавненько, правда с высокого выравнивания. Приборы помню. Востога еще больше ;D. С той поры и залетал. После нескольких полетов по прямой с эволюциями по освоению реакции аппарата на действия рулей стал виражить, отрабатывать пилотаж.   А одноместная система обучения, думаю, может включать в себя и таковую без уважаемого инструктора, не создавать же отдельную тему. Она практически об одном и том же. Только, если сам учишься - задаешь вопросы и отвечаешь сам. Правильно отвечаешь - живешь, неправильно - оп... 🙁  Но эти времена все же ушли. Первые шаги теперь делать легче, есть у кого спросить совета, есть что почитать, с кем слетать. 🙂
 
Никому не посоветую в наше время
Согласен.
Имелось ввиду,что управление импульсом тяги при подлётах более интенсивное и скоротечное(в тоже время плавное),чему тоже придётся учиться самостоятельно и "на ходу"(на лету)...
Тут у меня набралось к Вам с десяток вопросов, но не хочу казаться нескромным. Нужно, что бы все задавали вопросы.
 
    Можно сделать вывод, что люди, строящие одноместные самолёты в обществе имеются и проблема их обучения полётам актуальна, как показывают нам пилоты, уже удачно прошедшие через это в прошлом. Но мы врядли услышим сдесь мнение пилотов, пробные попытки которых научиться летать самостоятельно закончились неудачей.
    Система обучения, которую я имею ввиду тоже не предназначена для самостоятельного освоения, а только с опытным инструктором-коршунистом. Она призвана дать человеку устойчивые навыки в пилотировании самолёта, но никак не для испытаний новой машины. Для этого существуют школы лётчиков-испытателей. Поверьте мне, простой пилот от лётчика- испытателя "немного" отличается.
Если человек самостоятельно научился летать на одноместном самолёте, то скорее всего надо говорить, что ему просто здорово повезло, или он очень хорошо подготовил себя теоретически. И если ему повезло, то это вовсе не означает, что на самолёте, на котором он не разбился, надо учить людей летать. Учебный самолёт по своим характеристикам специально отличается от рядового, и не годится для всего остального, кроме обучения. А тем более самолёт для первоначального обучения.
   Я очень уважаю моих коллег, научившихся летать на трёхстоечных шасси, но врядли кто будет спорить, что посадка на одно колесо самая безопасная, незавилимо от рельефа местности.
 
посадка на одно колесо самая безопасная, незавилимо от рельефа местности. 
Коллега!Вы правы! Но мой одноместник Вам надо попробовать,чтоб делать заключение о годности,или негодности РП25 к процессу самообучения...
 
   Любой самолёт создаётся адским трудом и потому уважаю всех, кто прошёл через это и их самолёты тоже. Чур не обижаться!
 
А никто и не обижался! Просто коллеги сели у костра и делятся своими достижениями..
Прочитал всё вышенаписанное,ну что же,одноместная система обучения имеет место-жить!!!!
По этой схеме научилось очень много пилотов(хотя и не ставших в последствии профессионалами).Но....они научились летать!!!!!Сами!!!!Только по своим ощущениям(и благодаря матюкам Зотова Геннадия Алексеевича)
 
Алексеич может 🙂, дай бог ему здоровья, после его школы и брошки, можно в любой самоль садиться и не писать :IMHO
 
Броха это все, что нужно и не один аппарт ее не заменит, жаль что нету юпш, она бы много пацанов в небо выпустила.
 
Два корифея авиации и обучения
Геннадий Алексеевич Зотов (внизу),
Валерий Алексеевич Домбров,
проводят наставления перед полетом коршунисту Севе - "летчику от Бога", как сказал о нем Домбров. Ему здесь только 16 лет.
 

Вложения

  • 100_2608.JPG
    100_2608.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 129
Назад
Вверх