Ещё один нюанс одноместной системы, о котором мало, кто задумывается.
Нормальный самодельщик, как только построит себе самолёт, сразу становится лётчиком-испытателем своего собственного самолёта. Конечно, есть исключения, которые на испытания приглашают бывшего пилота из большой авиации, и нередко этим ребятам удаётся безаварийно...
Но дело в том, что психология серийного пилота и лётчика-испытателя - не эдентичны!
И вот пока Вы потихоньку учитесь на Коршуне управлять самолётом и оттачиваете в себе новые навыки, Вы потихоньку также учитесь приёмам лётчика-испытателя, а именно, Вы учитесь с первой пробежки отбросить страх, заставить себя думать и находить верное решение. Вы учитесь определять реальную причину происходящего и реальные способы воздействия на эту причину. Современные методы двухместного обучения, происходящие в настоящее время в разных аэроклубах, предполагают работу с учлётом по действию в нестандартных ситуациях, но только теоретически, на это просто не хватает времени и денег. Да и кому прийдёт в голову, завалить самолёт на крыло, чтобы учлёт прочуствовал, что это такое?
А на одноместке - сплошь и рядом, что ни день - то стресс от новых ощущений! И хотя умом понимаешь, что с тобой ничего не случиться, но страх перед происходящим затмивает разум и заставляет работать на пределе. Такой аутотренинг очень полезен будущему лётчику-испытателю своего детища. Это нужно, чтобы жить долго.