Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Прокатиться на двухместном "Доминаторе" лучше всего с Дугласом Рили во Флориде или с Роном Эводом в Ю.Каролине.

Ощущения полета на одноместном и двухместном сильно отличаются.

Для начала стоит прокатиться на любом приличном АЖ, а перед этим - на нескольких самолетах и на мотодельте. Чтобы было, с чем сравнивать. М.б. вам крылатые больше понравятся.
 
летал на ан-2, Ми-8, на мотодельте обязательно в течении ближайших двух недель.
В прошлом году совершил десять прыжков с ан-2 и ми-8, все на дубе. Большая проблема - ветер, мы со своими дубами слишком много сидели на травке из-за этого. Для мотодельт это тоже серьёзный фактор, по сравнению с автожирами.
Кроме того, Доминатор на видео привлекает своей маневренностью, как мотоцикл - только в воздухе, дельты в это плане совсем другие. Т.е. назначение аппарата - кататься для души, по выходным, поменьше зависеть от ветра, совершать небольшие полеты по близлежащим полянкам (20-30 км). Вот и интересно испытать ощущения, приближенные к одноместному доминатору (скороподъёмность, чувствительность к болтанке, вибрации - так ли они сильны, как некоторые пишут?). МТО не даст сколь-нибудь похожих ощущений? (напрашиваюсь на полет 🙂 )
 
АВМ нужен совет, двигатель Субару ЕА-81 после автоконверсии, для доминатора какой редуктор делать?
 
На разборках надо поискать, или в каталогах порыться
например
http://www.fotonauto.ru/catalogue/dvigatel/venec_mahovika_foton10391049s_108_zub...
Параметры зубчатого венца по этой ссылке: наружный диаметр - 302 мм, внутренний(посадочный) - 270 мм, толщина - 9 мм

http://www.detalek.net/price/golden-dragon/id/00001307.html 
Этот венец имеет внутренний(посадочный) диаметр - 390(!) мм.

Не годятся оба. В оригинале у одноместного Домика наружный диаметр венца - 250 мм.
Будем искать.
 
вигатель Субару ЕА-81 после автоконверсии, для доминатора какой редуктор делать? 

На этот вопрос не может быть готового ответа, вам придется искать его самостоятельно.
Коэфф. редукции выбирается исходя из оборотов двигателя, концевой скорости лопасти винта на этих оборотах, и дополнительных особенностей винта, силовой установки и т.д. Иногда, например, - условий по шумам.
В упрощенном варианте это выглядит так: вам нужно сначала выяснить, на каких оборотах ваш двигатель развивает максимальную мощность, потом, исходя из диаметра винта, посчитать, на каких оборотах скорость конца лопасти маршевого винта будет равна примерно 220-240 м/сек. Или, иначе говоря, скорость законцовки лопасти не должна превышать примерно 0.75 скорости звука, иначе КПД винта резко падает. Отношение оборотов винта к оборотам двигателя даст коэффициент редукции. Поскольку редукторы выпускаются с вполне определенными передаточными числами, вы возьмете тот, чье число ближе к вашему расчетному. Следует иметь в виду, что разные винты имеют разные оптимальные скорости, поэтому вам нужно будет потратить какое-то время, чтобы разобраться в этих вопросах поглубже, пообщаться с производителями винтов и т.д.
Просто для примера:
если обороты максимальной мощности вашего движка 5600, а расчетные максимальные для винта диаметром 1.55 м - 3100 об/мин, то необходимый коэфф. редукции 5600/3100=1.80
Если, к примеру, вы собираетесь ставить редуктор Ротакс, то там самое маленькое передаточное - 2.00

Еще раз хочу обратить внимание: я всего лишь в двух словах попытался объяснить смысл подбора передаточного числа. Те, кто делает винты, объяснят вам это намного лучше и применительно к конкретным случаям. Но для начала вам нужно выяснить характеристики своего двигателя.
 
AcroBatMan сказал(а):
Но для начала вам нужно выяснить характеристики своего двигателя. 
Понятно, спасибо за полный ответ, по конструкции моторамы и усилению несущей конструкции к ЕА-81 есть какие то наработки?
 
Mexmax сказал(а):
по конструкции моторамы и усилению несущей конструкции к ЕА-81 есть какие то наработки?
Зайди по ссылкам http://www.aeroboat.ru/engine.html
http://motors-engineering.com/info/info_motors.php
Там много чего по редукторам, моторамам и прочим пребамбасам  есть. Тем более одни гдето рядом от тебя.
 
Там много чего по редукторам, моторамам и прочим пребамбасам  есть. Тем более одни гдето рядом от тебя.
У этого госпадина редуктора расчитаны на движки под 300/400 лошадок.
Стоимость их около 50 т.р.
Вобще товар его расчитан на более состоятельных господ,чем мы с вами и ориентирован на комплектацию совсем другой техники.
 
JAKONYA сказал(а):
У этого госпадина редуктора расчитаны на движки под 300/400 лошадок.
Стоимость их около 50 т.р.
Данная цена у которого из господ? с владика может быть и такое. В Минске гораздо-гораздо дешевле, просто тебе везти далеко.
 
Мне редуктор сделают во Владике, мотор выдает на максимальных 5500-5600 оборотов, вес его будет со всеми потрахами 90 кг. мощность 80 л.с. минимум, вот у меня и вопрос какой кофициент редукции, я так понял сначало надо с винтом определиться сделать пересчет некоторых элементов конструкции под Субаровский двигатель
 
Mexmax сказал(а):
5500-5600 оборотов, вес его будет со всеми потрахами 90 кг. мощность 80 л.с. минимум, вот у меня и вопрос какой кофициент редукции
Точно сказать не могу.А приблизительно 1:2,25
Сделаеш редуктор,Изготовителю винтов подаш информацию --
Крутящий момент.
Максимальная мощность при макс об.
Редукция .
Требуемый размер винта.
Если ВИШ покупать будеш,то тягу сам отригулируеш.

Андрей , а где во Владе у нас редуктора делают(кроме Виноградова)?
И скока он стоит?
 
JAKONYA сказал(а):
а где во Владе у нас редуктора делают(кроме Виноградова)?
И скока он стоит? 
Кроме него больше ни где не узновал, но нашел фирму в Красноярске. вроди цены нормальные, а так ток в столице и к стати цена на редуктор с i= 2,5 с доставкой отличается от нашей на копейки, но за то там специ
 
У этого госпадина редуктора расчитаны на движки под 300/400 лошадок.
Стоимость их около 50 т.р.
Данная цена у которого из господ? с владика может быть и такое. В Минске гораздо-гораздо дешевле, просто тебе везти далеко. 
Володя,это Виноградовский редуктор стока стоит(сайт которого ты рекомендовал посмотреть).
А с Минском я пока пытаюсь связатся через их сайт.
Может позвонить надежней будет? :🙂
 
:~)ABM,подскажи вот по этому Л\А есть доп инфо.очень интересный автожир.С уважением. :~)
 

Вложения

  • AdlerGyro1m.jpg
    AdlerGyro1m.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 209
Это автожир Стивена Адлера, построенный им по мотивам "Доминатора" и собственным идеям. Стив был весьма рукастый и аккуратный человек, об этом аппарате и его строителе все отзывались с уважением.
К сожалению, в 2002 году он погиб на этом аппарате при невыясненных обстоятельствах, что-то произошло в полете на приличной высоте. То ли спутный след от большого самоля, то ли уворачивался от птицы, то ли еще что - так и не удалось выяснить. Одной из версий было, что сместилось вперед кресло и пилот навалился на ручку управления. В Штатах в классе самоделок не принято проводить официальные тщательные расследования, т.к. это единичные экземпляры. Стив был другом известного пилота АЖ Билла Клема (того, что в 90-е установил на "Доминаторе" мировой рекорд высоты, недавно здесь были фото его аппарата с большими баками по бокам), и Билл уговорил местного шерифа осмотреть вместе обломки аппарата. Клем человек научный, он сделал выкладку обломков, у меня есть где-то подробные фото. Но однозначного вывода о причинах сделать не удалось.
В общем, подробности конструкции этого аппарата спросить уже не у кого.
 
AcroBatMan сказал(а):
Одной из версий было, что сместилось вперед кресло и пилот навалился на ручку управления
А как такое могло получиться? Или у него кресло было как на полозьях и могло перемещаться вперёд назад и стопор не выдержал? А вообще много случаев, когда кресло "уезжает"?
 
АВМ,спасибо.Всё таки Вы были правы и наверное  в этом случае   помог бы 4 ох точечный ремень и его обязательно надо применять ,но на этом автожире его нет-что скажете?
 
Назад
Вверх