Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Не могу понять что за трос с задней стороны колодки подходит и зачем он вроде как сквозной?, а вот оттяжку колодак назад после срабатывания можно сделать и оч просто.
 

Вложения

  • c898_3_001.jpg
    c898_3_001.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 138
Это просто свободный конец троса оставлен про запас. Возврат тормозной ленты делается совсем просто: между двумя концами ленты ставится пружина так, чтобы трос проходил внутри нее. Хотя буржуи (фото оттуда) пружину вообще не ставят, для возврата хватает собственной упругости ленты.
Может, подождете, пока у вас чертежи появятся? Там все это есть.
А пока вполне можно уже заняться делом, см. ответ № 18 в этой ветке  😉
 
@Mexmax

Обратили внимание и  правильно, это  сделано очень грамотно на ленточном тормозе,эта закольцовка  заменяет в своей роли возвратную  пружину,этого усилия достаточно что бы отпустить [highlight]приторможенный[/highlight] автожир.С уважением.
 
Прошу прощение ,я писал свое инфо когда инфо АВМ не было .По практике скажу очень часто сталкивался на производстве с ленточными тормозами и как писали выше ,они склонны к самозатягиванию -это так, когда лента сильно замаслена, но и очень легко  даже от небольшого усилия быстро отпускает тормоз , вот по этому я написал ,что усилия закольцовонного троса дост. что бы отпустить ленту. Правильно ,что Амеры не ставят в качестве доп пружину -это конструктивно оправдано в применении на практике таких тормозов. :~)
 
@Mexmax

Обратили внимание и  правильно, это  сделано очень грамотно на ленточном тормозе,эта закольцовка  заменяет в своей роли возвратную  пружину,этого усилия достаточно что бы отпустить [highlight]приторможенный[/highlight] автожир.С уважением. 
Согласен полностью, а про ленточную пружину это АВМ Вы в точку, а что если длинну барабана(трубы) увеличить ну скажем мм на 5-7,  эффект то бужет в раз а то и два лучше, по поводу п.18 уже подобрал материал, дело осталось за малым найти дюймовую рулетку или линейку.
 
АВМ поможет разобраться, а смысл такой цитата "продольная устойчивость будет нормальной если,тяга ротора при различных режимах полета ВСЕГДА будет проходить через центр тяжести..........при уиеньщении скорости полета наклон назад уменьшится и сила тяги ротора пройдет не через центр тяжести а между ним и осью ротора. А по поводу покупки КИТа, да он больших денег стоит, я думаю при самостоятельной постройке дешевле будет, а я его построю.
 
Всем  привет!

Я из Питера.Хочу присоединиться наконец-то к Вашему Клубу весёлых и находчивых автожиростроителей. Инфы конечно же перелопатил с лихвой, но вот конкретно хочется у  Вас, уважаемые всё же цифры уточнить:
1.Какую надо иметь площадь для постройки (Домика или АМ1, АМ2), какую высоту, какие станки, инструмент. Сколько КИТ на них стоит?
2.Какую техлитературу по постройке нужно иметь, где и у кого её можно достать? Сколько  стоит?
3.Где в Питере или области можно пройти курс подготовки пилота автожира с выдачей корочек?
4.Есть ли в Питере или Ленобласти летающие машины? Где их можно посмотреть и попробовать в полёте?

От себя могу добавить, что чем смогу - тем помогу могу  всем желающим со станочными работами (изготовлением какой-либо комплектухи и  деталей), такая возможность у меня есть. Сам я -  инженер-механик путей сообщения.

Буду рад Вашему отзыву, Уважаемые корифеи и почитатели
автожирной темы! Надеюсь, что поможете встать на лыжи 🙂 новичку!

С уважением, Игорь
Санкт-Петербург
+79522212103 begin_of_the_skype_highlighting              +79522212103      end_of_the_skype_highlighting
+79046077756
Skype: fuel-time
 
Я конечно же отвечу Вам на этот вопрос как уже не самый молодой участник ;D 😉 нажмите цифру 1-первая страница этой ветки и там все подробно расписано где, что у кого брать. Вообще канечно нам люди нужны и мы, не по боюсь сказать за всех очень рады. 😉
 
@ Mexmax

если,тяга ротора при различных режимах полета ВСЕГДА будет проходить через центр тяжести

Это т.н. идеальный случай. Если внимательно дочитать до конца, то станет понятно, что это невозможно, следовательно, требуются дополнительные инструменты обеспечения продольной устойчивости.

Вам стоит постараться более тщательно формулировать вопросы, т.к. они действительно слишком сумбурные. Чтобы вопросы были более предметными и понятными, потратьте какое-то время на чтение. То, что вы стараетесь вникнуть в смысл книги Жаброва - уже хороший признак. Насчет продольной устойчивости почитайте еще вот эту статью:
http://twistairclub.narod.ru/spawk/stability.htm
Ну и найдите в Сетях книгу Ассена Джорданова "Ваши крылья". Она поможет разобраться в некоторых базовых терминах, потом проще будет разговаривать.
Что касается самостоятельной постройки, скачайте из Сетей фильм "Рождение самолета" Марка Эванса. Не пожалеете  😉

@ Master4you

В вашем сообщении есть явное противоречие. С одной стороны, вы говорите о том, что перелопатили кучу информации. И тут же задаете вопросы, ответы на которые есть даже в начале этой ветки.
 
@ AcroBatMan
"Доминатором" может называться только аппарат, построенный Эрни Бойеттом, либо из его кита, либо по его чертежам без принципиальных изменений.
Именно из американского кита собран в России одноместный "Доминатор" и сейчас находится на аэродроме у нас в Твери. В ближайшие дни он улетит к Заказчику. Конструкция всего очень интересна, особенно хвоста - очень полезная штука! Обратите внимание на маленький добавочек к хвосту.
 

Вложения

  • 29052010681.jpg
    29052010681.jpg
    130,3 КБ · Просмотры: 201
  • 07112009424.jpg
    07112009424.jpg
    97,1 КБ · Просмотры: 211
Mexmax сказал(а):
при уменьщении скорости полета наклон назад уменьшится и сила тяги ротора пройдет не через центр тяжести а между ним и осью ротора. 
Это как-раз таки относится к домикам -они хиловато стабилезируются по дросселированию.
Чтобы корректировать такие изменения,пилот должен стабилизировать этот момент сам,путем управления ротором.
 
Еще написано что при этом, автожир сам перейдет в режим планирования с опусканием носа, следовательно и на малой скорости Автожир буде обладать продольной устойчивастью. там конечно автожир самолетного типа, но с наукой не поспоришь.
 
В смысле продольной устойчивости нет разницы между тянущей или толкающей схемами.
Что касается поведения аппарата при уменьшении или увеличении скорости, то нормально сбалансированный аппарат должен вести себя так, чтобы не увеличивать возникшее по любым причинам (движение ручкой, РУДом, порыв ветра) отклонение от нормального положения, а стремиться вернуться в него.
К примеру, при попадании в восходящий поток (который подбросит ротор вверх) правильный автожир стремится опустить нос и ротор, уменьшив увеличившийся из-за порыва ветра угол атаки.
Если говорить об уменьшении скорости, то правильный аппарат при этом должен незначительно опускать нос, стремясь сохранить скорость за счет перехода на снижение. И т.д. При облете нового аппарата существует методика определения устойчивости, при которой проверяется поведение аппарата при изменении режимов как с брошенной ручкой, так и с зажатой намертво. Для этого есть специальное приспособление, позволяющее надежно зафиксировать ручку в выбранном положении, но в то же время дающее возможность при необходимости мгновенно освободить ее.

То, что пишет @ JAKONYA

Это как-раз таки относится к домикам -они хиловато стабилезируются по дросселированию.

не стоит принимать всерьез - он просто не понимает, о чем пишет.
Стандартный одноместный "Доминатор" - практически идеальный АЖ с точки зрения устойчивости и управляемости.
Собсно, современные правильные автожиры начались именно с него благодаря усилиям флоридских мудрецов - Чака Бити и Дика ДеГро.
 
AcroBatMan сказал(а):
не стоит принимать всерьез - он просто не понимает, о чем пишет.
Это точно
Ненадо меня слушать.
А-то примите все к сердцу и перестанете делать доминаторы
Чтобы корректировать такие изменения,пилот должен стабилизировать этот момент сам,путем управления ротором.
На любом видео этот момент можно разсмотреть.
Но этот процесс не такая уж проблема.Просто доставляет немного неудобств к которым легко приспособится.
Эту досадность ему прощают за его управляемость,и устойчивость от кувырка ,так-же как и подламывающиеся на неровностях хлипкие передние стойки шасси 😉
 
Передняя стойка "Доминаторов" действительно не идеальна, но настоящей проблемой она является только у двухместных машин и у аппаратов с неправильно распределенной нагрузкой на переднее и основные колеса.

Однако к вопросу устойчивости и управляемости аппарата в полете это не имеет отношения.

Что касается "На любом видео этот момент можно разсмотреть", то я вряд ли ошибусь, если скажу, что вы не в состоянии судить по видео об устойчивости того или иного автожира. Для этого нужно иметь хоть какое-то представление о динамике полета АЖ.

Кто-то из ваших предков явно был Портосом ("Я дерусь, потому, что я дерусь").
 
@ JAKONYA
Эту досадность ему прощают за его управляемость,и устойчивость от кувырка ,так-же как и подламывающиеся на неровностях хлипкие передние стойки шасси
Это на первый взгляд кажется, а этот одноместный "Доминатор" скоро год как летает в Твери и взлетает в основном с неровной земляной поверхности. Когда приезжаешь на полеты в Тверь, то не помню дня, чтобы Вадим всегда для души не полетал в начале на нем, а потом и остальных.... На передней стойке у него рессора!
У него огромная энерговооруженность: на 1 кг веса почти 1 кг тяги! На двухместных в два раза меньше.
Взлетает быстро почти с места... Уникальный автожир!
 

Вложения

  • 15052010636.jpg
    15052010636.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 174
- Современный автожир с ВТЦЛ и стабилизатором , не обеспечивает отридцательную подьемную силу .вероятно   .имеет только нейтральную статическую устойчивость по скорости и перегрузке.Даже при том,что стабилизатор может обеспечить динамическую устойчивость,недостаток по статической устойчивости по скорости и по перегрузке требует от летчика дополнительных навыков и создает допалнительную рабочую нагрузку.
-Уверенность в достаточности ВТЦЛ для обеспечения устойчивости не учитывает смещение вектора сопротивления фюзеляжа (относительно ЦТ) и другие пикирующие аэродинамические моменты,которые могут дестабилизировать статическую устойчивость автожира.
-Стабилизатор с отридцательной подьемной силой может создать необходимый момент кабрирования,что обеспечит положительную статическую устойчивость по скорости и перегрузке - гарантируя нахождение ЦТ впереди ВТНВ.Ностабилизатор с отридцательной подьемной силой не может быть совместим с ВТЦЛ.......

(это то,что я пытаюсь донести/обьяснить)
 
JAKONYA сказал(а):
это то,что я пытаюсь донести/обьяснить

Вы бы сначала сами в этой абракадабре попытались разобраться. Статья знакомая, только в ней слов гораздо больше, чем реального смысла. В ней несколько серьезных ошибок и неточностей.

Чтобы рассуждения об устойчивости имели какой-то смысл, берутся конкретные полетные случаи для конкретного АЖ и анализируется графически реакция аппарата на возмущение, с картинками векторов. Как в упомянутой выше статье Фуркада о продольной устойчивости. Просто и понятно.
 
Назад
Вверх