Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Во первых, это мое не профессиональное мнение, бюджет постройки и это главное на первом шаге в эту стезю, во вторых одноместный он и в африке одноместный 😉, просто красивая машина. АВМ если не тайна сколько времени прошло как первый форумчанен начал строительство одноместного домика?
 
АВМ, с каким редуктором идет Ротакс 582 на одноместный Доминатор и возможна ли установка двух-лопостного маршевого винта?
 
А я не знаю, кто первый начал 🙂 Но пока ни одной рамы на колесах я не видел.

У одноместного АЖ, кстати, есть еще один существенный плюс: не будет соблазна кого-нибудь прокатить, не успев набраться собственного опыта. Эрни, например, по этоу причине не продает чертежи двухместного "Доминатора", объясняя это тем, что если начинающий строитель накосячит с одноместным, то это выйдет боком только ему, не подвергая риску другие невинные организмы.
 
AcroBatMan сказал(а):
А я не знаю, кто первый начал 🙂 Но пока ни одной рамы на колесах я не видел.

У одноместного АЖ, кстати, есть еще один существенный плюс: не будет соблазна кого-нибудь прокатить, не успев набраться собственного опыта. Эрни, например, по этоу причине не продает чертежи двухместного "Доминатора", объясняя это тем, что если начинающий строитель накосячит с одноместным, то это выйдет боком только ему, не подвергая риску другие невинные организмы.
Ну хотя бы кто строит и где, а накасячить это как, если основные узля и агрегаты придется хош не хош но покупать у профи.
 
с каким редуктором идет Ротакс 582 на одноместный Доминатор и возможна ли установка двух-лопостного маршевого винта? 

Двухлопастный винт ставить можно, а выбор редуктора зависит от выбора винта - есть вполне определенные правила подбора. Если вы будете покупать винт у известных производителей, они сами вам подскажут, какой винт с каким редуктором лучше использовать.
 
Ну хотя бы кто строит и где

Через мои руки документацию по "Домику" получили человек 15, но результатов я пока не видел.

а накосячить это как
Возможностей много 🙂
Забыть законтрить гайку, которая держит ось вращения ротора. Просверлить дырку там, где этого делать нельзя - ну очень надо было в этом месте крючок для шляпы прицепить. Заменить один материал на другой, потому, что так дешевле или под руками оказалось. Установить болт неизвестного происхождения, который окажется более низкого класса прочности, а то и вовсе сырым самодельным с резьбой, нарезанной, а не накатанной. А болта с нарезанной резьбой циклическая прочность в десять (!) раз меньше, чем у накатки. Приварить что-нибудь там, где полагалось закрепить болтами - потому, что так быстрее. Сотни вариантов. Короче, нарушить святое правило: не изменять ничего там, где ты не уверен на 150%, что замена не ухудшает конструкцию.
 
А это что за птица и с каким двигателем?
 

Вложения

  • DSC00158_thumb_001.jpg
    DSC00158_thumb_001.jpg
    128,9 КБ · Просмотры: 218
В х-ках написано что ставят Субару, кто нить пересчитывает чертежи на этот движок или они есть от производителя?
 
@Mexmax

Сегодня т.е.12.06.2010. был на СЛА, специально ехал что бы посмотреть на ДОМИНАТОР и поснимать, он был в заявке,но его [highlight]ТАМ[/highlight] не было.Поснимал всё на скоро и через 2 часа отъехал. А для себя отметил, расстояние  от Гагарина до Б.Грызлово 230км, ровно.

@ABM

Может Вы знаете ,почему Доминатора  на СЛА  не было? :~)
 

Вложения

  • 047_002.JPG
    047_002.JPG
    32,5 КБ · Просмотры: 148
MUK@LETUN сказал(а):
почему Доминатора на СЛА не было? 

Я не видел, чтобы "Доминатор" был среди заявленных на слет аппаратов. Единственный заявленный автожир - "Твист", м.б. еще не прилетел. Я в этом году на слете не появлюсь, т.ч. не знаю, что там.

ЗЫ: Давайте не будем путать. "Доминатором" может называться только аппарат, построенный Эрни Бойеттом, либо из его кита, либо по его чертежам без принципиальных изменений. Все остальное, включая "Твист", АМ-1, "Допплер" и т.д., включая этот АЖ, что недавно подняли в Уфе, "Доминаторами" называть нельзя. Это самостоятельные модели автожиров, имеющие принципиальные отличия.
 
специально ехал что бы посмотреть на .... 
Аналогично, да не судьба, видать. От многих слышал вопросы: Автожиров не видели?  А где автожиры? А автожиры будут?.... Народ хочет и требует автожиры!!!

Для АБМ: Саша где купить зубчатые венцы для раскрутки? Что-то я с ног сбился искаючи. Помню раньше находил, а сейчас не получается.
 
Стандартные на 108 зубьев покупаются у Тома Мильтона www.calumetair.com
Мы раньше делали их на заказ здесь, но получилось не лучшим образом, да и те давно кончились.
 
На разборках надо поискать, или в каталогах порыться
например
http://www.fotonauto.ru/catalogue/dvigatel/venec_mahovika_foton10391049s_108_zubov.html

http://www.detalek.net/price/golden-dragon/id/00001307.html
 
Оч похоже. Не уверен до конца, но вроде бы на тех венцах, что у меня были из Штатов, стояла маркировка как раз 1049С.
Попробую посмотреть в ближайшие дни.

Спасибо за информацию.
 
А вот это принципиально 108 зубьев???? От ОКИ можно приспособить, разница небольшая 112 зубьев. Или от мотоцикла Урал 105 зубьев. А передаточное отношение подкорректировать диаметром шкивов. ИМХО
 
Нет, конечно, не принципиально. Это просто стандартный венец тех раскруток, которые используются на большинстве американских АЖ с бендиксом ЕВВ-75А.
Принципиальным является модуль зуба на венце и бендиксе, они должны совпадать.
 
Назад
Вверх