Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Как быстро люди становятся экспертами. Гораздо быстрее, чем закрутят первый болт в своем автожире.  🙂
 
К вашему сожалению до первого болта у автожира я более двадцати лет занимаюсь для души всякими "дурмашинами" которые летают, ползают по земле и снегу, по воде ходят(плавает какашка в проруби). Я надеюсь,что последний двухтактный мотор я выкинул со своего гидроцикла в этом году и ставлю тоже автоконверсию. От остальных двухтактников я избавился гораздо раньше, а было их достаточно много, наверно больше чем у вас автожиров.
в связи с этим в данном вопросе я имею веские основания с вами вступать в споры.
Прошу прщения,высказатся в свою защиту хотел :STUPID
 
три раза меньший ресурс по сравнению с автоконверсией, 
Володя,я тебя поправлю -
двухтактники более стойки к высоким оборотам,в отличае от авто-движков.
Если сравнивать гор. полет на дельтике и автожире,то для поддержания гор. полета автожира требуется больше тяги винта
Один минус, больший вес, что легко компенсировать увеличением ротора.
Увеличение ротора начнет требовать увеличение мощности движка.Ставим более мощный движок,получаем увеличение массы --  --
Вобщим замкнутый круг какойто получается!!!
Во всем тут надо подходить грамотно и расчетливо
 
высказатся в свою защиту хотел

Не могу сказать, что вам это удалось. Можно разобрать все по пунктам. Не для вас - вам это, как я уже понял, не поможет. Для остальной публики.

1) Вас расстроило мое замечание насчет экспертов. Вы говорили о двадцати годах занятий дурмашинами и т.д. Ну и что? Я-то говорил о вашей квалификации именно в автожирах. А вы в них на сегодня, мягко говоря, не очень.  Но уже делаете заявления с позиции специалиста:

Это наиболее приемлемый вариант для бютжетной постройки автожира.

2)
Все верно, двигатель лучше автоконверсия, в разы!!! дешевле но немного тяжелее. 

Если это было так однозначно, фирма Rotax давно разорилась бы. Не хотите попробовать догадаться, почему это ей не грозит? И почему большинство мелколетающих летают на "Ротаксах"?

3)
расход горючего у 2Т почти в два раза выше

Снова, мягко говоря, неточность. Удельный часовой расход среднего приличного 4Т на высоких режимах 220-240 г/л.с./час. Для Rotax-582 он составляет 320 г/л.с./час
Разница не в "почти два раза", а меньше, чем в полтора

4)
в три раза меньший ресурс по сравнению с автоконверсией
Тоже ошибка. 2Т "Ротаксы" имеют назначенный межремонтный ресурс, он известен. А сколько проживет автоконверсия - ни одна собака не скажет. По той реальной многочисленной информации, которая у меня есть, лучшие
автоконверсии живут на автожирных режимах 500-600 часов до заметного падения мощности или до серьезного отказа. 2Т Ротаксы при грамотной эксплуатации живут столько же. 300 часов - это ресурс, назначенный производителем. Но на практике 500-600 часов для них - обычное дело, если эксплуататор не дурак.

5)
Один минус, больший вес, что легко компенсировать увеличением ротора
Ну, а это, извините, просто глупость, говорящая о незнании элементарных основ полета автожира. Я даже знаю, с чьих слов вы это повторили. А вы знаете, что я по поводу этого человека думаю.

я имею веские основания с вами вступать в споры.

Вы еще можете попробовать сделать это насчет двухтактников - у меня сравнительно небольшой опыт их эксплуатации. Но что касается самодельных летающих конструкций вообще и автожиров в частности, спорить нам пока не о чем. Да и не интересно. Спорить интересно, когда уровень подготовки хотя бы примерно близок.
Я точно не буду с вами спорить насчет канатных дорог, потому как ничего в них не понимаю.
И точно так же не буду с вами спорить насчет автожиров потому, что вы в них ничего не понимаете.
 
AcroBatMan сказал(а):
Удельный часовой расход среднего приличного 4Т на высоких режимах 220-240 г/л.с./час. Для Rotax-582 он составляет 320 г/л.с./час
Разница не в "почти два раза", а меньше, чем в полтора
Уважаемый АБМ, К этой разнице добавте стоимость хорошего двухтактного масла в соотношении 1:40 и посчтайте что получится в денежном выражении. По деньгам получается даже чуть более чем в два раза. Не считася с этим нельзя и строить для себя иллюзий. Мы на паралетах,катерах и снегоходах ГСМ тоннами расходуем и всегда считаем, у меня у друзей еще много двухтактников осталось(в том числе  ротакс).
Скупой платит дважды. И Ротаксы на ЛА используют в основном 912, 914 а это опять же 4Т. Моторы очень хорошие но дорогие. В соотношении цена-качество выигрывает автоконверсия несмотря на больший вес ( хотя с 912 весит практически одинаково)
:IMHO
 
АБМ Вы говорили что баки можно установить и с боков,  из чего их делают какого они объема?
 
Они сварные, обычно либо цилиндрические продольные, либо треугольные типа подлокотников. Варятся из алюминия или нержавейки.
 

Вложения

  • DOMINATOR-1.jpg
    DOMINATOR-1.jpg
    96,4 КБ · Просмотры: 213
Какой предел веса пилота с Ротаксом 582 и трудоемкая ли переделка его под 912?
 
582 с приличным винтом даст не меньше 150 кг тяги в статике. Для АЖ соотношение тяги к полетному весу должно быть не ниже 0.4, лучше больше.
Получается, что макс. полетный вес может быть 360-380 кг.
Вес пустого стандартного "Домика" с R582 около 170 кг. Скажем, 30 кг топлива - и на пилота остается еще 140 кг.
Но это при стандартном исполнении, минимуме приборов и дополнительных штучек.
Под 912 переделать понадобится мотораму и стойки моторамы - если моторама будет лежачая. Но кольцевую в этой конфигурации делать плохо. Ну и там всякая проводка управления двигателем, топливная система, электрика.
Поскольку момент инерции силовой установки будет другим, придется переделывать верхние кластеры и - возможно - перемещать кресло и по Х, и по У. Перемещение кресла вызовет необходимость переделывать ручку управления. Смена направления вращения потребует переделки привода раскрутки, если она от двигателя, замены маршевого винта и изменения длины тяг управления ротором. Вроде, ничего не забыл. В общем, сущие пустяки  😉
Обычно в таких проектах такие замены двигателя не практикуются.
 
Да уж точно пустяки, еслши привод раскрутки не от двигателя то отчего?
 
Электрический или от вспомогательного двигателя. Но для "Домика" с R582 эти варианты не самые интересные.
 
Но можно и без раскрутки, увеличится длинна разбега?, раскрутка на какие обороты выводит ротор?
 
Без раскрутки длина разбега увеличится в 5-10 раз, а вероятность взлететь уменьшится во столько же, если взлетать не с паркета. Считается, что 3-4 прерванных взлета из пяти - нормальное дело при полетах без раскрутки в отсутствие ветра.
Раскрутка доводит ротор до 60-80% оборотов, нужных для отрыва.
У нас в стране паркетных полос нет, поэтому делать моторный АЖ без раскрутки нет никакого смысла.
 
У нас здесь их тоже в Ванино нет 🙂, поля да лес, есть один почти заброшенный не плохой военный аэродром бетонка еще в нормальном состоянии.  Ну что, спасибо Вам АВМ ответили на все мои поверхностные вопросы по теме Доминатора, после получения и изучения чертежей, вопросы будут конкретней. Еще раз спасибо, буду строить.
 
Вам бы стоило прокатиться через пролив, там Vladimir B летает на автожире постройки Ю.Корнеева.
А во Владике есть опытный пилот и строитель - Юра Тиссен, его можно найти чз www.fareastclub.ru
В общем, информации и опыта в нашем деле много не бывает  😉

Удачи!
 
Удельный часовой расход среднего приличного 4Т на высоких режимах 220-240 г/л.с./час. Для Rotax-582 он составляет 320 г/л.с./час
Разница не в "почти два раза", а меньше, чем в полтора
Уважаемый АБМ, К этой разнице добавте стоимость хорошего двухтактного масла в соотношении 1:40 и посчтайте что получится в денежном выражении. По деньгам получается даже чуть более чем в два раза. Не считася с этим нельзя и строить для себя иллюзий. Мы на паралетах,катерах и снегоходах ГСМ тоннами расходуем и всегда считаем, у меня у друзей еще много двухтактников осталось(в том числе  ротакс).
Скупой платит дважды. И Ротаксы на ЛА используют в основном 912, 914 а это опять же 4Т. Моторы очень хорошие но дорогие. В соотношении цена-качество выигрывает автоконверсия несмотря на больший вес ( хотя с 912 весит практически одинаково)
:IMHO
Но автоконверсия это пересчет конструкции и как ?
 
Использование автоконверсии в одноместных "Домиках", конечно же, не является криминалом. В Штатах это делают многие, причем варианты СУ самые разные. Чаще всего  Субару ЕА-81, но встречаются и 82, EJ-18, 22, в т.ч. без редуктора, даже положенные на бок мотоциклетные рядные БМВ.

Однако такие решения требуют серьезных переделок, вызванных увеличением веса как всего аппарата, так и СУ. Изменение центровки, изменение момента инерции СУ, как следствие - изменение нагрузок на узлы крепления СУ, увеличенная нагрузка на шасси, потребность в роторе большего диаметра, необходимость сочинять привод раскрутки и т.д.

Когда мы говорим о том, что для начинающего строителя это не лучший выбор, то имеется в виду, что ему придется решать гораздо больше задач, чем просто следовать чертежам. Срок постройки увеличится, риск ошибки тоже.
Амеры часто идут на такие шаги, но у них есть одно существенное преимущество: вокруг много опытных строителей, с которыми легко консультироваться. У нас это большая проблема даже в европейской части страны, т.к. успешных строителей, чьим советам можно доверять, на сегодня можно пересчитать по пальцам. Одной руки.

Т.ч. рекомендация не отступать от той конфигурации, что предложена в имеющихся чертежах, обусловлена только желанием сократить время постройки и уменьшить шансы построить что-нибудь небезопасное или плохо летающее.
 

Вложения

  • thumpernator.jpg
    thumpernator.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 202
  • 33410007.jpg
    33410007.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 204
  • EnginePortFar.JPG
    EnginePortFar.JPG
    91,2 КБ · Просмотры: 208
Без вопросов Субару конечно дешевле,теб более у нас здесь достать можно и гораздо дешевле, но это первый опыт, думаю не стоит лесть в дебри, вот одного не могу понять по теме столько классных атожиров, тандем строят Домика и летают а одноместный нет,  🙁
 
Счастья своего не понимают 🙂 Я этой зимой первый раз полетал на маленьком одноместном АЖ - совсем другое ощущение после двухместных. Чувство легкости полета, раскованности и свободы. В двухместных больше чувствуешь себя пилотом, чем летающим человеком 🙂
 
Назад
Вверх