Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Тормоз называется не ремешковый, а ленточный.
Конструкция простейшая, по одной фотографии все должно быть понятно, а как его реализовывать на конкретной конструкции - дело автора конструкции. Надо иметь только в виду, что однорычажный ленточный тормоз хорошо работает только в одну сторону, т.е. направление затяжки должно совпадать с направлением вращения колеса. Эффективность в обратную сторону в разы меньше.
Стоит копейки, весит копейки, легко делается своими руками.
Для самолетов он не годится, т.к. у них длинные циклы торможения, и он просто сгорит от перегрева. В автожирах тормоза нужны только для удерживания на месте при раскрутке и для подтормаживания на рулении, поэтому такой тормоз отлично справляется.
Диаметр барабана подбирается в зависимости от размеров колеса.
 

Вложения

  • c898_3.jpg
    c898_3.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 205
AcroBatMan сказал(а):
Тормоз называется не ремешковый, а ленточный.
Конструкция простейшая, по одной фотографии все должно быть понятно, а как его реализовывать на конкретной конструкции - дело автора конструкции... ... ...
Диаметр барабана подбирается в зависимости от размеров колеса.
Во-о!
То , что надо!
А можно про применяемый в этой конструкции материал по подробней узнать?
Я когда услышал впервые название этого тормоза,сразу представил себе именно эту картину(как на фото)
Но остался открытым вопрос - что обочто лучше тормозить будет?
Может у кого есть совет "бывалого"?
 
Барабан - любая сталь или чугун. Обычно берется обрезок трубы, к нему варится донышко, барабан, если есть возможность, обтачивается до минимальной толщины, обеспечивающей устойчивость барабана.
Лента - любая мягкая сталь. С эксплуатационной точки зрения лучше нержавейка , ибо не гниет, а колеса часто бывают в грязи и влаге. То, что будет ржаветь барабан - по барабану.
Тормозная накладка - от мотороллера "Муравей", т.к. она более-менее гибкая. Клепается к ленте любыми заклепками.

Я когда услышал впервые название этого тормоза,сразу представил себе именно эту картину

Подобная картина есть прям на первой странице этой ветки - если смотреть внимательно.
 
AcroBatMan сказал(а):
Подобная картина есть прям на первой странице этой ветки - если смотреть внимательно.
Сотовый интернет модем не всегда скачивает все картинки...
Так-что не всегда,к моему сожалению,могу вовремя узреть какие нибудь детали[моя проблема]-прошу прощения и спасибо за подробность.
 
А как понимать вот это? Кривыми руками тут похоже не пахнет.
 

Вложения

  • 1_335.jpg
    1_335.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 215
  • 2_194.jpg
    2_194.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 219
Просто собрали немножко неровно. 4-5 мм разницы на задней кромке в данном случае влияет только на эстетику.
 
Слайдер - скользящая ось... Он позволяет ... уменьшить продольные толчки от ротора 
Саша, я правильно понимаю, что у втулки Аверсо тоже есть слайдер, только пружины тарельчатые?
 

Вложения

  • 3_169.jpg
    3_169.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 219
Для  JAKONYA, по поводу ленточного тормоза.
Хочу сказать свое мнение, у него есть свойство самозатягиваться и при отпускании и при зажатии нет однозначности в его поведении. Если он используется в "домике" где раздельное торможение на осн. стойках шасси, то еще есть возможность парировать эти "подводные камни" педалями. Но согласитесь не есть хорошо особенно когда и опыта то мало. Это можно проверить на рулежках.
А вот когда у АЖ управление пер стойкой шасси, то отрегулировать тормоза уже задача, и опять же все меняется, то лента притерлась на одном колесе более чем на другом, то сок с травы попал под какую то ленту. В общем мое мнение дешево-да! Хорошо-нет!
Вон на соседней ветке турки "зажигают", просто от мопеда дисковые и все классно.
 
Берем на Спрусе вот эти
http://www.aircraftspruce.com/catalog/lgpages/azusabrake.phpполучаем стоимость готовых тормозов 69,5$ плюс пересылка 37$ и три недели по времени.
 
Да Саша, еще прошлым летом в Твери, у меня как раз были ленточные, сейчас переделал на дисковые. И усилие на ручке управления тормозами стали нормальными и эффективность без вопросов.
А было так, что на рулежке начинаешь тормозить, то правое колесо прихватывает, то левое. Сразу приходилось педалями работать. А на раскрутке при 2500 уже поехал (не удерживают). Хотя и подтянул уже до ощутимого трения на обоих колесах.
 
Возможно, что-то было некорректно в самих тормозах. На "Доминаторах" и "Твистах" к ним пока никто не предъявлял претензий. На старых (лет 10 назад) "Доминаторах" тормоза, правда, были без тормозных накладок, просто металл по металлу, и эффективность их была не особо высокая. А при смачивании вообще исчезала. Потом Эрни, как и мы, стал делать с накладками.
При нераздельной системе тормозов основных колес равномерность, конечно, легче обеспечивается гидравликой.
Но при нормальном исполнении ленточные тормоза будут вполне равномерно тормозить, особенно, если сделать уравнитель усилия. Т.е. такой раздвоитель троса, в котором плечи меняются сами, уравновешивая друг друга.
Учитывая, что скорости при торможении АЖ высокими не бывают, обеспечить равномерность торможения совсем не представляется проблемой. Точно так же, как с барабанными мех. тормозами.
На РАФах, скажем, и на "Чижиках", барабанные мех. тормоза, общий рычаг, проблем никаких. Строго говоря, на "Чижике" есть возможность тормозить раздельно (рукой), но этим практически никто не пользуется - на все случаи, кроме разворотов в оч ограниченном пространстве, хватает общей ножной педали тормоза.
Хотя, собсно, на вкус и цвет... Я просто на собственном опыте эксплуатации ленточных на десятке автожиров хотел сказать, что считаю их оптимальными для АЖ.
 
Постройка аппарата - всегда компромисс, я об этом уже не раз писал.
Для первого аппарата, если бюджет ограничен, ресурс большого значения не имеет. По этой причине, например, почти все АЖ Бенсена использовали двигатель от беспилотников McCulloch. Его ресурс был 100-150 часов, да и надежность двигателя была не самая. Но купить его с армейского сюрплюса можно было в разы дешевле Ротакса.
А после первых 50 часов пилот-владелец-строитель уже гораздо лучше понимает, надо ли ему более дорогой двигатель.
Для начинающего гораздо важнее не ресурс, а стоимость и - это очень важно - стандартность силовой установки, т.е. возможность ставить двигатель без существенных переделок имеющихся чертежей. Это рационально.
Если подумать, то получается что у 582 маленький ресурс и налетав к примеру 70 часов я приду к мнению что мне нужен более мощный двигатель, а что с аппаратом то делать выкидывать или перебирать под новый двигатель?
 
Самый простой ответ: вы сначала постройте этот аппарат и налетайте эти 70 часов, а потом сами сможете принимать дальнейшее решение. Не откупорив бутылку, вкуса вина не узнаешь.

Другой ответ: на форуме есть несколько мнений по этому поводу, вы можете соорудить из них свою точку зрения. Только она все равно будет, скорее всего, далека от желаемой, опять же, по причине отсутствия собственной реальной практики.

Третий ответ: если вы заранее будете строить аппарат с прицелом на то, что его, возможно, вы чз год захотите продать, то построите его симпатичным и продать его, если захочется чего-то другого, будет несложно, чтобы построить что-то более подходящее вашим теперь уже более осмысленным требованиям.

Четвертый ответ: см. печальную историю про Буриданова осла.
 
Есть ли существенная разница в расположении стабилизатора как на "Dominator" по центру или в низу как на "air command"?
 
Нижнее расположение стабилизатора, как на АС, имеет по-крайней мере два минуса: меньшая эффективность стабилизатора, т.к. он не находится в обдуве от винта; и - для наших условий - бОльшая его уязвимость от травы и щебня.
Плюсов от такого расположения вроде бы нет.
Скорее всего такое расположение стабилизатора, как на АС, обусловлено нежеланием изготовителя возиться с более сложным крестообразным оперением.
 
AcroBatMan сказал(а):
такое расположение стабилизатора, как на АС, обусловлено нежеланием изготовителя возиться с более сложным крестообразным оперением. 
Вот и я думал упростить себе задачу 🙂
 
Назад
Вверх