Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

Точно не скажу,но СУБАРУ опозитники,а этот рядный.
Вот еще фото:
 

Вложения

  • EngineStar.JPG
    EngineStar.JPG
    106 КБ · Просмотры: 357
  • EngineStarRear.JPG
    EngineStarRear.JPG
    95,9 КБ · Просмотры: 346
  • EngineRear.JPG
    EngineRear.JPG
    109,7 КБ · Просмотры: 348
Мощный видать, что за двигло. И еще по поводу двигателя, здесь на форуме говорилось, что первым делом надо двигатель купить, а потом уже строить. Я понимаю, что если использовать чертежи Доминатора одноместного (в оригинале) то можно поставить хоть Rotax 503хоть 582, или РМЗ-500 без перерасчета основной конструкции, возможны только изменения ротора и маршевого винто от оригинальных указанных в чертежах. Как думаете?
 
Да, при использовании перечисленных вами двигатепей,
никаких конструктивных изменеий нет.
Для РМЗ своя моторама.
 
liss030661 сказал(а):
Да, при использовании перечисленных вами двигатепей,
никаких конструктивных изменеий нет.
Для РМЗ своя моторама.
Нашол ebay Rotax 582 сравнительно не дорого 48 часов полный комплект 3800, а они пока в Россию только не более 30 кг возят. Досадно.
 
Спецы, подскажите новичку. Имею мотор VW 1.6л 50лс в прекрасном состоянии. Если использовать без редуктора, для одноместного АЖ пойдет или тяжеловат будет? :-/
 
Чтобы понять, тяжеловат или нет, вам нужно понять, какой у вас получится полетный вес с этим двигателем и потянет ли этот двигатель такой полетный вес.
Т.е. нужно знать не только свой вес, но и вес всей конструкции, двигателя, ротора и т.д.
 
Спасибо, попробую заняться сложением известных величин. Из статистики, сколько весит рама одноместного АЖ?+-
 
Не скажу 🙂 Она может весить ну очень по-разному. Вы же собрались строить АЖ собственной конструкции? Значит, никто, кроме вас не знает, что у вас будет за рама, какие другие элементы и т.п.
Заведите в Excel весовую сводку и поработайте с ней, стараясь ничего не забыть. Она, ессно, будет корректироваться. Когда ваш аппарат будет готов, вы посмеетесь над первым вариантом этой весовой сводки  😉
Кроме этого вам нужно понять, сколько тяги вы собираетесь заполучить с вашего двигателя, чтобы понять, полетит ли ваш аппарат.
 
По первым прикидкам тяга на месте-120 кг, при 100 кмч-80кг, диаметр-1.45. Может, где и ошибка закралась, хотя похоже на правду. Если принять качество 4 при100кмч аппарат должен быть не тяжелее 320 кг. Правильно? Реально уложиться по весу? Пока точно не определился, какой именно АЖ будет строиться, сначала запущу и опробую мотоустановку. 🙂
 
Пока, многе прочитав про АЖ на этом форуме и Т-клубе, более всего подходит одноместный Доминатор или "по мотивам", почему и пишу в этой ветке. Смущает более тяжелая мотоустановка, легче 60кг не выйдет... Вот и пытаю опытных людей...
 
Где можно приобрести материалы и узлы для постройки доминатора?  Речь идет о квадратные трубах из алюмин. сплава 6061-Т6; трубах Д16Т; кресло-баке; колесах; крепежах и.т.д. Желательно все брать в одном месте, чтобы уменьшить транспортные расходы, т.к. необходима доставка в Саратовскую область.
 
Написать или позвонить. А то сейчас тут наверняка опять вопли насчет саморекламы раздадутся

Добрый день!
Уважаемый AcroBatMan отписал Вам письмо с запросом на чертежи+еще вопросы! Ответа что то нет!  Подскажите пожалуйста Ваше мыло ( может я не туда отправил)
С уважением
Сергей А.
 
Добрый день. Подскажите, возможно ли на оригинальный одноместный  доминатор поставить кабину из стеклопластика (в виду низкой массы этого материала) без пересчета конструкции?
 
Проблема с установкой кабины на такой аппарат заключается не в весе кабины, а в изменении картины аэродинамического сопротивления. Представьте себе флюгер: он обычно имеет маленькую площадь в передней части и плавник сзади. Теперь добавьте плавник в переднюю часть - флюгер станет неустойчивым. Автожир можно условно рассматривать как флюгер, ось его вращения - ось вращения ротора. Установка кабины ухудшит устойчивость аппарата, причем не только по курсу, но и по тангажу. Особенно остро это будет проявляться на малом газе или с выключенным двигателем. Поэтому к этому вопросу подходить нужно оч осторожно.
Применительно к одноместному "Домику" можно осторожно сказать, что да, кабину поставить возможно, но делать это нужно с умом. Возможно, понадобится увеличить эффективность хвостового оперения.
Эрни, в принципе, сделал аппарат в размерности одноместного "Домика" с кабиной (на фото), но изменил конструкцию рамы. Правда, сделано это было для того, чтобы одеть на раму кабину "Москито" без больших переделок. Я бы скорее рассматривал возможность установки не полностью закрытой кабины, а полукабины по типу АЖ SportCopter Vortex, т.е. без дверей. Это заметно добавит комфорта, а проблемы устойчивости решаются легче, чем с дверьми.
 

Вложения

  • domin_new_mid_001.jpg
    domin_new_mid_001.jpg
    93 КБ · Просмотры: 297
Интересно, а никто в мире не рассматривал или не изготавливал АЖ по типу автомобильного кабриолета?  Летом наверное здорово летать в открытой кабине, ну а зимой без особых переделок устанавливать верхнюю часть.
 
Нет, такого не было. При снятии верхней части кабины опять же критично меняется устойчивость аппарата по тангажу - представьте тот же флюгер, у которого плавник лежит горизонтально. Кабина без верха станет ковшом в передней части, который будет создавать сильный момент на пикирование при переводе аппарата на снижение отрицательные углы атаки.
Для Calidus сейчас проводятся такие испытания, чтобы можно было снимать фонарь, но пока хороших результатов добиться не получается, поэтому летний фонарь "Калидуса" имеет только большие боковые проемы, верх нужен для аэродинамики кабины.
 
[highlight]поэтому летний фонарь "Калидуса" имеет только большие боковые проемы, верх нужен для аэродинамики кабины.[/highlight] Да, по логике это правильно, слишком много установок пришлось бы менять при установке полностью фонаря.
 
Вниманию строителей: на след. неделе в среду или четверг есть возможность организовать отгрузку квадратных труб для одноместного "Домика" из Москвы.
Цена 1 м трубы, 875 руб. Для рамы одноместного "Домика" нужна одна полная труба длиной 24 фута, она как раз режется на 4 заготовки для балки, мачты,
наклонной и хвостовой балок. Это если двигатель будет легкий двухтактный. Если двигатель тяжелый, мачту нужно делать другую. Резка и подготовка к отправке - плюс 1500 руб. Пересылка - за ваш счет, ее можно оплачивать на месте при получении, если пересылка транспортной компанией в крупные города. Москвичи могут забрать трубы прямо со склада, это 55 км от МКАД по Егорьевскому шоссе. Или в Москве.
Если цифры устраивают, связывайтесь насчет оплаты со мной или с goodwin13.
 
Назад
Вверх