Одноместный из композитов

Я что-нибудь не так сказал - что оскорбило нежную душу: однако, все сказанное вполне корректно.
Среди того количества самодельных ЛА, которые были построены в течение десятков лет, когда у нас дальше авиамоделей,двигаться было невозможно, процент аппаратов с высокими качествами, на просторах бывшего СССР,ничуть не меньше - и эти аппараты, на примере Аэропракта Юрия Яковлева, вполне, себе, конкурентоспособны, в т.ч. и в США. А, что ни говори - школа Яковлева, что ни на есть, советская. Сам присутствовал в Киеве на слете, где впервые и заметили талант этого конструктора.
И форум здесь, не только любителей, но и профессионалов авиации: ключевое слово - экспериментальной

А здесь-то - на что обиделись?
- На то, что английский - обязательный: у меня и дочка и внук с английским, в отличие от меня, дружат; да и я, еще до Гугль-переводчика, понимаю, о чем идет речь.
- На то, что на английском есть много форумов - вообще странно: возможность свободно пользоваться этими источниками информации вряд ли можно считать обидной.

Любое замечание уместно, имея под собой основания. В обсуждаемом случае, этих оснований нет, по определению - судя по Вашим же, следующим строчкам.
Впрочем, невосприятие болта меньше 6 мм, как признака советской школы - вполне справедливо, корректно и уместно; и доказать, что величина перетяжеления именно из-за использования таких болтов, заметна - не удастся.
Так, что, любезный Qartveli - успокойте нервы, умерьте апломб и южный темперамент, постарайтесь общаться конструктивно, а не эмоционально: здесь есть кому, и есть, что посоветовать.
Вы сами то " Посилайте" то советы предлагайте, определитесь )). на счет Яковлева согласен, талант, однако кто сказал что не пользовался не совковой технологией? насколько помню первый проект был Рутановский квики. или ошибаюсь? и нет нечего зазорного учится у других и это не ущемлает советскую школу, просто в области малой авиации они были на 30 лет впереди. Хотите помочь советами? Я буду рад их читать! но типа на хрена стройш давай покупай и тд и тп оставте себе ) с Южным уважением
Звиад
 
@Qartveli


Уважаемый Топик Стартер Нам очень приятно видеть Вас и Ваш интереснейший проект здесь на нашем Экспериментальном небосклоне. Прошу Вас не сильно реагировать на выпады некоторых товарищей - относитесь к ним снисходительно. Они очень хорошие но... слабохарактерные. У каждого есть что то свое чем он может гордиться но получается так что этот самый КАЖДЫЙ совершенно не видит окружающих. И это очень искажает общее восприятие. Не обижайтесь пожалуйста на них. Было бы очень интересно если бы Вы показали как был задуман Ваш проект. Я со своей стороны стараюсь рассказать обо всех композитных самоделищиках всего мира И как пример (может Вам пригодится этот рассказ) посмотрите мою веточку о Композитных самолетах Raptor project Там есть и очень интересный рассказ о Французском Пилоте (который ушел на пенсию) и построил себе одноместный композитный самолет Стрекоза

Тиерри Пужоли
Уважаемый Веггер, спасибо Вам за теплые слова и сотрудничество. Я слежу за проектом Раптор уже давно и кое что взали на вооружение. Сейчас ждем ЧПУ и как только получим начнем проект. Буду выкладыват и советоватся )
 
Самолет зачётно летит.Что касается постройки - правильно, стройте то, что Вам нравится. Лапшин опытный конструктор много знает, может чуток прямолинеен, но простите его- он настоящий человек.
Наверняка тут все ожили на Форуме увидев что то новенькое, народ у нас разный, но в большинстве своём грамотный плохого не посоветуют , главное больше фото и видео, на словах многого не скажешь, а увидев сразу помогут.
 
Очень понравилась степень проработки опытного экземпляра.

Дюраль с композитом не очень дружат. Зачем использовалось такое сочетание в крыле? Много логичнее выглядит и лонжерон из композита.
«Борода» визуально не очень смотрится, лично мне. Может стоит перенести глушители по бокам и прикрыть капотом?
EE9D7DD3-2E96-4A22-8ED9-7AF8FA3BA40E.jpeg
 
Очень понравилась степень проработки опытного экземпляра.

Дюраль с композитом не очень дружат. Зачем использовалось такое сочетание в крыле? Много логичнее выглядит и лонжерон из композита.
«Борода» визуально не очень смотрится, лично мне. Может стоит перенести глушители по бокам и прикрыть капотом?
Посмотреть вложение 425631
Я согласен на счет дружбы дюраля и композота. Так вить когда лонжерон делали тогда проект был совсем другим, ферма + матерчатая обшивка. Я остановил тот проект и начал из композита. Жалко стало выкидовать лонжерон. Глушитель у нас был скомпанован под днищем движка, очень компактно но! Движок начал работать с перебоями. Он же двухтактный и глушитель резонансный вот и решили вернутся к родной схеме
 
А21 похоже был единственным из композитов в этой категории на территории бывшего СССР

И очень хорошим.
Даже лучше, чем изначальное ТЗ автора самолёта.
Вес пустого 170кг. И возможность простого пилотажа +6/-3.
Но рынок диктует другие условия, такие самолёты не нужны.
Да и дорогой самолёт выходит из композитов такой размерности.
И бестолковый в зоне аэродрома летать по кругам.

Я бы рекомендовал делать 2-х местный самолёт композитный на базе деревянного французского газель-2.
Размерами, он совсем немного больше, но при этом полноценный 2-х местный самолёт с проверенной аэродинамикой и компоновкой.
 
По композиту. Какую смолу, отвердитель и ткани использовали? Какие толщины ламината?
Смола Spolchemie 610 работает даже с полиестерным гелькоутом. Стеклоткань 290 гр 7781. Как уже выше сказанно рабочий фюзеляж из стекломата и фанерных шпангоутов. Толко 5 шпангоутов с облегчениями весили 7 кг
 
Вот есть вопрос по парашюту, коробку для спас системы ставим за спиной пилота. Можно коробку прямо приклейть к лонжерону и дать ему такой же наклон?
 
Вот есть вопрос по парашюту, коробку для спас системы ставим за спиной пилота. Можно коробку прямо приклейть к лонжерону и дать ему такой же наклон?

У каждой системы свои особенности. В описании все очень подробно описано. Мвэновскую можно. Нужно предусмотреть как будет выходить фал, за что крепиться, и как встретит землю самоль на парашюте.
 
Я буду рад их читать! но типа на хрена стройш давай покупай и тд и тп оставте себе )
Ну, батенька - лично я так не говорил никому и никогда: для желающего построить самолет, почти никогда, желание летать не является единственным. В том случае, потратить запланированную трудоемкость на зарабатывание и покупку готового, было бы более эффективным.
Но самоделы, в разной степени, балансируют между желанием самореализации и желанием летать.
И, в зависимости от этого баланса и в зависимости от уровня подготовки и технологических возможностей, мои советы бывают различны. Так, при прочих равных условиях, если у собеседника не наблюдается плотное знакомство, хотя бы, с основами аэродинамики, прочности и технологии, советую взять готовый проект и строго придерживаться оригинальных чертежей. В случае недоступности каких-то материалов и комплектующих, тогда, можно посоветоваться здесь по поводу приемлемой замены.
При определенном же, уровне подготовки, когда есть уверенность, что аэродинамические, прочностные и технологические рекомендации будут поняты и реализованы правильно - есть смысл выкладывать проект в его начале, не опасаясь критики, и, будучи готовым к самым радикальным предложениям.
Почитайте, например, ветку Виталича про "самолет с крылом из поливной трубы" - именно по описанной выше, схеме, и был построен самолет, на котором его автор летает счастливо и много.
 
У каждой системы свои особенности. В описании все очень подробно описано. Мвэновскую можно. Нужно предусмотреть как будет выходить фал, за что крепиться, и как встретит землю самоль на парашюте.
нашел чешский GRS показан сам контейнер, размеры и как к фюзеляжу клейтся. Вот думаю сделать один блок вместе со шпангоутом. крепится на 3-4 точках, два впереди
 
Очень понравилась степень проработки опытного экземпляра.

Дюраль с композитом не очень дружат. Зачем использовалось такое сочетание в крыле? Много логичнее выглядит и лонжерон из композита.
«Борода» визуально не очень смотрится, лично мне. Может стоит перенести глушители по бокам и прикрыть капотом?
да мы следили за качеством
forum2.jpg

forum.jpg
 
Как уже выше сказанно рабочий фюзеляж из стекломата и фанерных шпангоутов.
Строя самолёт, про стекломат лучше забыть. Можно для матриц использовать, конечно.
Озадачивает прямой угол в нижней части хвостовой балки ф-жа. Для такой конструкции смысла в нём нет, а проблемы при выклейке есть.
И бестолковый в зоне аэродрома летать по кругам.
Это от психологии эксплуатанта зависит. Icono всю Европу облетал на самолёте такой размерности!
 
Строя самолёт, про стекломат лучше забыть. Можно для матриц использовать, конечно.
Озадачивает прямой угол в нижней части хвостовой балки ф-жа. Для такой конструкции смысла в нём нет, а проблемы при выклейке есть.

Это от психологии эксплуатанта зависит. Icono всю Европу облетал на самолёте такой размерности!
вот учитывая все недочеты и начили новый
 
Ну, батенька - лично я так не говорил никому и никогда: для желающего построить самолет, почти никогда, желание летать не является единственным. В том случае, потратить запланированную трудоемкость на зарабатывание и покупку готового, было бы более эффективным.
Но самоделы, в разной степени, балансируют между желанием самореализации и желанием летать.
И, в зависимости от этого баланса и в зависимости от уровня подготовки и технологических возможностей, мои советы бывают различны. Так, при прочих равных условиях, если у собеседника не наблюдается плотное знакомство, хотя бы, с основами аэродинамики, прочности и технологии, советую взять готовый проект и строго придерживаться оригинальных чертежей. В случае недоступности каких-то материалов и комплектующих, тогда, можно посоветоваться здесь по поводу приемлемой замены.
При определенном же, уровне подготовки, когда есть уверенность, что аэродинамические, прочностные и технологические рекомендации будут поняты и реализованы правильно - есть смысл выкладывать проект в его начале, не опасаясь критики, и, будучи готовым к самым радикальным предложениям.
Почитайте, например, ветку Виталича про "самолет с крылом из поливной трубы" - именно по описанной выше, схеме, и был построен самолет, на котором его автор летает счастливо и много.
Тов. Лапшин я свою экономику знаю лучше всех вместе взятых. Я тут хочу получить советы конструкторов и давайте уже по существу. Есть опыт и есть ощыбки и чтоб этих ошибок было меньше я и попросил совет а так по жизни что сколько стоит и кому я сам советы молодежи даю. что касается уровня подготовки на счет этого лично я уверен. По аэродинамике, бывшый ученик кружка авиамоделизма в ЦСЮТ ГССР! Думаю это хоть чуточку согреет Вашу душу ко мне ) и как там выразились один паровоз уже летает
 
Думаю это хоть чуточку согреет Вашу душу ко мне )
Вы уже совсем успокойтесь, ОК: ни тени претенциозного отношения не было уже в предыдущем посту. Про уровень подготовки по части аэродинамики - понятно, поймете, если что. Относительно технологии также понятно: приведенные фото оснастки говорят о многом. Остается выяснить о понимании воздушных нагрузок, прочностных расчетов и связанных с этим, вещей - и можно работать.
Насколько понял: приведенные фото показывают оснастку предыдущего аппарата - а чем, по-Вашему, на словах, должен отличаться новый проект; какие характеристики должны быть улучшены и на какое применение он рассчитан.
И, самое главное - какова стадия проектирования, каким образом выбраны параметры , и, в случае наличия прототипа, хорошо бы знать его название.
P.S. То, что один "паровоз" уже летает - радует (без сарказма): это всегда вселяет уверенность в своих силах и дает энергию для следующих проектов.
В.П.Лапшин
Зам. главного конструктора УЗГА
Есть в разделе и профильная ветка Кукурузник ХХ1.
 
Вы уже совсем успокойтесь, ОК: ни тени претенциозного отношения не было уже в предыдущем посту. Про уровень подготовки по части аэродинамики - понятно, поймете, если что. Относительно технологии также понятно: приведенные фото оснастки говорят о многом. Остается выяснить о понимании воздушных нагрузок, прочностных расчетов и связанных с этим, вещей - и можно работать.
Насколько понял: приведенные фото показывают оснастку предыдущего аппарата - а чем, по-Вашему, на словах, должен отличаться новый проект; какие характеристики должны быть улучшены и на какое применение он рассчитан.
И, самое главное - какова стадия проектирования, каким образом выбраны параметры , и, в случае наличия прототипа, хорошо бы знать его название.
P.S. То, что один "паровоз" уже летает - радует (без сарказма): это всегда вселяет уверенность в своих силах и дает энергию для следующих проектов.
В.П.Лапшин
Зам. главного конструктора УЗГА
Есть в разделе и профильная ветка Кукурузник ХХ1.
ну мир так мир ) что касается прочности конструкции мы делаем и ломаем. это самый точный метод. но все поламать не сможем. перечитал много форумов и даже опытные боинговские конструктора подтверждают 25-30% погрешность в компютерных расчетах при проектировании композотных изделии. Но вот есть уже опробованные конструкции типа как сделть лонжерон и тд. например мы изготовили коробчатый лонжерон из стеклоткани, (155х30мм) полки тоже однонаправленная стеклоткань, вклеили стеклотекстолит в места крепления и получилось что только эти детали весили 800гр когда у самолета SD-1 весь лонжерон весит 1.8 кг и он из пенопласта +4-2 перегруз. оказалось что можно использовать авиационную фанеру в место текстолита и тд. короче мы будем рады получить советы по технологии и конструкции
 
а чем, по-Вашему, на словах, должен отличаться новый проект; какие характеристики должны быть улучшены и на какое применение он рассчитан.
ну вот дошли до сути. в первую очередь я скрулил максимально все сечения. у предидущей центровка была на уровне 26%. ну там много факторов, задний костиль только 4.5кг, также конструкция ГО тяжелая и что самое главное! в новом проекте хотим все сделать на ЧПУ и исключить нестыковки в сечениях и тд. улучшить эргономику и аэродинамику капота
 
Назад
Вверх