Ох, нелёгкая это работа - обучать дельталёту учлёта.

Вынужденные отрабатывались следующим образом: взлетаем, 200 метров над центром полосы, бросаем газ и поехали: надо спланировать как угодно, но в торец полосы. 
А мне инструктор говорил, что мотор глушим над концом полосы.
Почему у вас над центром?
Так труднее или так предоставляется учлету выбор, с какого торца заходить?
 
Алексею SPB
Если Вы сдавали экзамен ВИ Забаве на получение пилотского , то Вы должны четко представлять , как выполняется упражнение по заходу на посадку с выключенным двигателем. Если нет , то я Вам расскажу в кратце о методике его выполнения. На МД выполняется взлет с набором над точкой с выходом на посадочный курс на высоте , не менее 200м .При выходе на ПК делаем горизонтальную площадку для охлаждения двигателя. Выключение двигателя производим строго над посадочными знаками. При этом отсчитываем фактическую высоту , делим ее пополам и прибавляем 10м , получаем тем самым высоту начала 3-го разворота. После выключения двигателя , сразу выполняем спаренный 1-2 разворот с креном 15-20 град. , со снижением . После 2-го разворота выходим на обратнопосадочный курс. По достижению расчетной высоты выполняем 3 -4 разворот с  заходом на посадку. Если метеоусловия не очень сложные , то посадка производится в полосе точного приземления. При усложненных МУ нужно вносить коррективы . Это уже зависит от опыта. Если на ЛА возможен запуск в воздухе , то после остановки  двигателя нужно включить зажигание на случай непредвиденных обстоятельств.
 
Интересно.. вчера вечером сидели и бухтели с пилотом, возящего миллиардера. Базируются в Москве.
Так говорит, что российские (читай советские) пилоты одни из самых классных в мире.
Единственно, пьют очень много.
 
При этом отсчитываем фактическую высоту , делим ее пополам и прибавляем 10м , получаем тем самым высоту начала 3-го разворота.
Георгиевич спасибо за описание, но есть непонятка.
Получается 3й разворот делаем на высоте 110м. ?
Это для дельталетов с потрепанным крылом что ли?
Если я на своем крыле сделаю 3й на 110м то я приземлюсь в конце ВПП.
Я делаю 3й на 80м и все равно после 4го приходится дополнительно просаживать аппарат чтобы не перелететь палубу.

А если на 200м глушить над серединой ВПП, то думаю можно будет успеть на 3м крутануться на 360 градусов и после этого все еще будет полно высоты.
 
Алексею.
3-й разворот выполняется , как я писал , на расчетной высоте , а место его выполнения  всегда будут разными , в зависимости от высоты выключения двигателя. Расчет 3-го не зависит от качества крыла и полетного веса ЛА. Посуди сам , после выключения двигателя немедленно приступаем к 1-2 развороту со снижением , далее проходим до 3-го по прямой , этот участок (пол витка спирали плюс прямая до 3-го ) равен по высоте и времени участку 3-4 ( пол витка спирали ) и плюс посадочная прямая до посадки. При этом вертикальная скорость постоянна на всех участках. 10 метров берется на ошибку , тк лучше небольшой перелет на посадке , чем недолет , тем  более на посадочном курсе можно перелет исправить небольшой змейкой. На практике эти расчеты соответствуют. В летную смену приходиться выполнять такие полеты по нескольку десятков раз.
 
Алексею.
Подчеркиваю , эти расчеты с креном 15-20 градусов. А на 3-м выполнить разворот на 360 град. можно , но не нужно тк крен  будет далеко запредельным. Был у меня много лет тому назад такой случай. После взлета на высоте 15-20м остановился двигатель , впереди лес , подо мной пашня , жить так хотелось , что с предельным креном мгновенно развернулся на 180 град и успешно  сел на посадочную полосу с обратным курсом , мои товарищи это подтверждают. Крыло было АТЛАС.
 
Крыло было АТЛАС
Георгиевич, Вы сами ответили на свой вопрос. Это по сегодняшним меркам очень тихоходное крыло. На нем вполне возможны такие экстремальные маневры. В конце 80-х. у нас было самодельное крыло по мотивам "Атласа", но с нижней обшивкой на 70-75процентов. Легкая одноместная тележка с двигателем "Нептун-23".  Дельталет был легким и послушным. При определенном направлении ветра приходилось заходить на посадку на участок старой разбитой вертолетки, со стороны домов. Чтобы не приближаться к зданиям, метрах в 30-50 за торцем вертолетки на высоте метров 15 делали разворот на 180 с задросселированным двигателем и совершали посадку в самом начале вертолетки, чтобы не выезжать на пробеге на выбоины и ухабы. Так вот, в момент выравниванмия, как по тангажу, так и по крену, процесс проходил практически без влияния пилота. Крыло само выравнивалось, возможно таким образом проявлялся эффект экрана. Но мы этим пользовались. На современном более качественном и скоростном крыле такие посадки не прокатывают. Садимся или на основную взлетку, или на одну из рулежек, в зависимости от ветра, со всеми элементами выравнивания, выдерживания.
 
После взлета на высоте 15-20м остановился двигатель , впереди лес , подо мной пашня , жить так хотелось , что с предельным креном мгновенно развернулся на 180 град и успешносел на посадочную полосу с обратным курсом 
Если при взлёте присуствует боковой ветер , и если по курсу набора высоты только одна пригодная дорога для вынужденной ,котороя вот вот кончитса , то очень желательно после отрыва уйти  и  продолжать набор немножко в сторону сноса ветра , так как при отказе СУ есть куда лучше шанс  развернутса на 180 г. без особой потери высоты , чем делать  разворот по ветру , который занимает большой радиус , время , и естественно -потерю высоты . Уверен что знали , просто неуспели изложить .
 
А мне инструктор говорил, что мотор глушим над концом полосы.
Почему у вас над центром?
Не столь суть важно для упражнения. Разница в 100 метров в начале упражнения. Двигатель ведь может заглохнуть в любой точке. Вот с этой "любой" точки надо научиться правильно рассчитать и сесть. Важно развивать глазомер "танцуя" от фактических параметров (высота/удаление/скорость снижения/скорость и направлени е ветра, и т. п.). Другое дело, когда В.И.З. ставит упражнение на соревнованиях или на экзамене. Тут надо выполнять все указания "старшего". 🙂
Крыло было АТЛАС
Ах, АТЛАС, помниЦа, лечу в динамике и проверяю, могу ли управлять Атласом одними мизинцами -- управлялся ведь, "окаянный"!
 
я начинающий дельталётчик.инструктор обучающий меня имеет 17 лет стажа.работает каждый год на химии.за пять лётных часов я освоил всё вплоть до посадки.но ещё очень много учится именно по посадке т.к с боковиком чуствую дельту не очень уверенно.опять же на первых пробах самостоятельной посадки даже без боковика иногда не ощущал небольшой крен.полноценно садиться начал когда заходил аккурат против ветра.итог посадка в молоке освоена.землю вроде чуствую.далее уже буду осваивать посадку с боковиком.и ещё пока у человека не привыкнет вестибулярный аппарат крен можно и не ощутить.телега МАИ.крыло ИКАРУС.ROTAX 582.
 
Вестибулярный аппарат человеческий не позволяет определять (ощущать, я ща умру!) крен. Он (вестибулярный аппарат) для земли создан. У него низ всегда там, куда направлена нормальная перегрузка. Найдите книгу Б . Л . Покровского ЛЕТЧИКУ О ПСИХОЛОГИИ.
В свое время проводили экперименты, закрывали шторкой линию естественного горизонта летчику и отключали АГД. Независимо от квалификации летчика, пространственная ориентировка терялась через 5-15 секунд и самолет переходил в неуправляемый полет. Вестибулярный аппарат не позволяет определять пространственное положение ЛА! Это очень опасное заблуждение! Только линия горизонта! Или АГД.
 
Отвечаю - вот свежие данные:
http://www.youtube.com/watch?v=W8OByrSB3Ww

Незачет несмотря на ПМУ:
1. Совмещают не 3-й и 4-й, а 1-й и 2-й развороты.
2. В палубу не попал - касание до флажков это баранка.

Я бы не пошёл к Вам учиться.
А зря, сэкономил бы 60 000р. 😉

Топикстартер похоже просто стебается.

В одних постах пишет что учит,  в других что не учит.
Очередной флуд.
 
Вестибулярный аппарат человеческий не позволяет определять (ощущать, я ща умру!) крен. Он (вестибулярный аппарат) для земли создан. У него низ всегда там, куда направлена нормальная перегрузка. Найдите книгу Б . Л . Покровского ЛЕТЧИКУ О ПСИХОЛОГИИ.
В свое время проводили экперименты, закрывали шторкой линию естественного горизонта летчику и отключали АГД. Независимо от квалификации летчика, пространственная ориентировка терялась через 5-15 секунд и самолет переходил в неуправляемый полет. Вестибулярный аппарат не позволяет определять пространственное положение ЛА! Это очень опасное заблуждение! Только линия горизонта! Или АГД.
привет.это мне сказал человек который профессиональный военный лётчик.летал на четырех сверхзвуковых и целой куче простых самолётов.работал на химии.часов налёта у него не сосчитать.тем не менее он глядя на мои первые полёты так сказал. :question
 
и ещё никто на дельте глаза не закрывает.линия горизонта(зрительно)и чуство пространственного положения.
 
парни, не ссорьтесь 🙂
хорошо натренированный вестибулярный аппарат великолепно информирует об изменении пространственного положения (линейных и угловых ускорениях), но в отстутствии зрительной информации, конечно же, быстро сбивается набекрень, т.е. не является автономным АГД и требует постоянного арретирования. 😀 И то, что 90% времени лётчик педалирует по "жoпометру" (а уж тем более на посадке) - истинная правда, так что, Вано, никого не слушайте, и продолжайте тренировки этого важного органа чувств! ;D
 
ВАНО, просто почитайте внимательно книгу вышеуказанную. Вы могли неправильно понять человека или он не очень удачно выразился.  Спорить бессмыслено. Не верьте в авторитеты, верьте только себе. Разберитесь в вопросе. Вы же не знаете, сколько у меня типов сверхзвуковых освоенных.  Я возбудился принципиально. Вестибулярный аппарат не позволяет определять пространственное положение ЛА, а зачастую при полетах по приборам мешает, вызывает иллюзии пространственного положения. Это когда сигналы вестибулярного аппарата противоречат зрительным. Крайне трудно убедить себя верить приборам, а не чувствам. Вообщем летать можно и не зная всего этого.  Но лучше скачайте книгу, она ищется 30 секунд. Очень познавательно.
Элементы конструкции крыла относительно горизонта - вот Ваш крен. Именно крыло, а не телега. Летайте, все придет.
 
с боковиком чуствую дельту не очень уверенно
Попробуй сажать на травяную ВПП
там боковик практически ни как не мешает хорошей посадке.
Колеса скользят по траве и плавно выравнивают телегу вдлоль ВПП.
А когда научишься хорошо садиться на травку, на твердое покрытие уже будет проще.
 
землю вроде чуствую
На мой взгляд "почувствовать землю" (момент касания)  и помоч наработать моторику управления трапецией (без чего вообще невозможно научиться хорошо сажать аппарат), очень хорошо помогают бреющие полеты.
Разумеется над ВПП.

Начать можно с проходов над ВПП на высоте нескольких метров и постепенно уменьшать высоту до нескольких сантиметров.
Сначала в молоке, а потом и с болтаночкой.
 
спасибо.попробуем.на первых посадках бывало козлил дельт.но как сказал инструктор"козёл нормальный не прогрессирующий".
 
Назад
Вверх