Окружной люфт в редукторе ВВ.

Такая картинка износа (неравномерная по длине шлица) получается при неплотном соединении шлиц- втулка и наличии несоосности валов. И износ будет даже при нормальной термообработке. И маловато отношение длины рабочей части шлицев к диаметру
Этот шлиц взят не "пальцем в пол и небо". И эвольвента и высота (длинна шлицевой втулки), и  диаметр по впадинам. Взяты с оригинала диска сцепления СУБАРУ ИМПРЕЗА GTI мощностью 250 л\с.
Мало того циклические нагрузки просчитала программа "ИНВЕНТОР". Там запаса, что .......
При этом достаточно стали 40ХН с улучшением 37-41 HRC.
В выходном валу механической КПП и в шлицевой посадке корзины сцепления всегда присутствует ГАРАНТИРОВАННЫЙ
ЗАЗОР при учёте коррозии и шлица и выходного вала КПП, он может достигать нескольких  сотых долей мм.
И это не мнение, это ЖИВАЯ ПРАКТИКА.
На фото, только проблема твёрдости. И ничего больше.
 
В выходном валу механической КПП и в шлицевой посадке корзины сцепления всегда присутствует ГАРАНТИРОВАННЫЙ
ЗАЗОР при учёте коррозии и шлица и выходного вала КПП, он может достигать нескольких  сотых долей мм.
И это не мнение, это ЖИВАЯ ПРАКТИКА.
Вариант "как на Субаре" может и не пройти, потому , что там обеспечена соосность вала и диска сцепления  японской технологией и другой конструкцией, нельзя слепо переносить параметры шлицов для других условий взаимного центрирования агрегатов.
 
Кулага , отдыхай и не парься , в понедельник нарисуем новый вариант соединения - более простой ,технологичный и способный передавать вращение даже при разорванной муфте .
У нас всё  недорого .
 
Хорошо, Жду редуктор отремонтированный. Поскольку ответа на вопрос не получил, буду оцениветь люфт по общепринятому. Нормальным считаем не более 4 мм на конце лопасти. Результаты испытаний сообщу на этой ветке.
 
4 мм в при использовании шлицевого соединения не будет.
Придёт редуктор. Посмотрю, что нужно поменять. Заменю, и поставлю на новую шлицевую втулку.
Потом посмотрим какой люфт.
Обязательно тебе сообщу его допустимое значение.
 
Хорошо спасибо, жду. Он пришел в Минск вчера.

Про шлицы - на Ротаксе на сколько я помню тоже шлицы (В на выходном валу, С на входном), но люфт около 3 мм. Значит дело не в шлицах ВООБЩЕ, а в том на сколько точно они сделаны в каждом конкретном случае. Жду инфо какой в твоем случае считать нормальным.
 
зазор на конце лопасти (радиус 850мм) стал примерно 30 мм. 

Примерно 30 мм это сколько ? 
Если люфт на радиусе 850 мм =30мм , каким будет люфт на радиусе 12,5 мм ?   Разделим полученное значение на 2 и находим износ поверхности шлица .
  Чему равен износ ?
 
На фото, только проблема твёрдости. И ничего больше.

Так я и не пытаюсь сказать, что там все в порядке...
Под тонким,примерно 0,05мм, "износостойким" покрытием был нормализованный металл, примерно  НRС 35-38 , промежуточный слой в виде цементации забыли сделать.
Покрытие продавилось и пошел лавинообразный износ. На этом я еще и прилетел на базу, за 170 км... Начали разбирать редуктор, сливаем масло, а ничего не течет... первая мысль - насухо работало, писец редуктору... потом догадался отверткой ковырнуть, а там около 10 куб.см продуктов износа над пробкой набилось, масло по уровню.
 
Можно посмотреть на заданный вопрос Василием иначе.
А именно:какой люфт можно допустить в сопряжении валшестерня и переходной "вертолет" на муфту при соединении этих деталей на коническую посадку?
Совершенно безграмотный, бестолковый спор и обсуждение.

Соединение изначально не должно допускать люфтов!
Только тепловой зазор по шестеренчатой паре.
кто летает на авиаконверсии,сталкивался со стуками при запуске.Это может быть от неправильного зажигания.
Посадка деталей без натяга провоцирует наклеп.

Учебник Орлова все подробно описывает.
 
Теоретические споры меня как потребителя не интересуют. Меня интересуют работоспособные поставленные в срок изделия. В данном случае редуктор с окружным люфтом в допуске. Откуда взялся большой люфт - от шестерен, шлицов или Венеры в доме Водолея должен разобраться производитель. И устранить дефект.

В профессионализме и добросовестности greis сильно сомневаюсь, особенно после обструганного силового корда на демпфере. Дела, изделия говорят о человеке в 100 раз убедительнее слов. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1404885839/7#7
 
Получил сегодня ответ на поставленный вопрос;

По поводу люфта.
[highlight]Поставишь редуктор.[/highlight] [highlight]Измеряешь люфт [/highlight]на данном винте, межцентровым данного редуктора и зазором в данном шлице.
[highlight]Это и будет твой нормальный люфт[/highlight].

То есть нормальный зазор КАК ПОЛУЧИТСЯ. В первом случае был 30 мм, во втором 35, это видимо НОРМАЛЬНО.

И еще откровение от производителя "трущиеся металлические соединения нужно временами смазывать?" Это "инструкция по эксплуатации? Или по сборке?" Какие соединения? Какими временами? Никогда не слышал про смазку "временами". Что это за смазка? 
 
И еще откровение от производителя "трущиеся металлические соединения нужно временами смазывать?" Это "инструкция по эксплуатации? Или по сборке?" Какие соединения? Какими временами? Никогда не слышал про смазку "временами". Что это за смазка? 

Вася , не тормози - смазывать надо своевременно . Теперь ты лично убедился , что механизм без смазки работает значительно меньше .
  век живи — век учись
 
Позвольте комментарий "дурака":Если шлицевое соединение без натяга и имеет люф.то в осевом направлении такое соединение фиксируется  только стопорным кольцом,но ни как не резьбовым способом.
 
Позвольте комментарий "дурака":Если шлицевое соединение без натяга и имеет люф.то в осевом направлении такое соединение фиксируетсятолько стопорным кольцом,но ни как не резьбовым способом.

Совсем по ходу ты головой пошкодился от своего "творчества".
;D
Это, что значит во всех автомобилях с эвольвентным шлицем в первичном валу КПП. Диск сцепления на "натяг" ставят :'(
Ну ты  блин вообще ;D ;D ;D
Иди демпфер "обстругивай на  соседнюю ветку"умник". А то Вася Тараканов больно на тебя сердит ;D
 
собратья по авиации! если производители авиазапчастей ведут такой диалог - хамский! так они относятся и к качеству производимой продукции!
не поддерживайте хамов-производителей, найдите альтернативу, возомнив себя монополистами, они не будут бороться за качество!только КОЛЛИЧЕСТВО! :IMHO
 
NICK сказал(а):
вы научились делать редуктора, но у вас нет системы контроля качества изделий, а в авиации это - ПРЕСТУПЛЕНИЕ !
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ МЕТОДОМ "ШАБАШЕК"- ТОЖЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ !
Если заказ размещается официально, то он выходит из завода с док-ами , которые подтверждают качество.
Ну это "камень не в мой огород".
Я работаю с предприятием, которое старается отвечать за качество своей продукции.
Более того, я никогда не пожалею денег на оборудование для контроля этого качества. И я его покупаю по мере необходимости.
И знаком я с людьми, которые контроль этого качества могут провести на самом высоком уровне для стран СНГ.
Вот пример анализа шестерни нашего редуктора. Которую В.Тараканов вменяет мне как бракованную.

Саша! Сообщаю результаты контроля параметров вал-шестерни.
1. Результаты химического анализа
- G - 0,15% - Углерод
- Хр - 0,8% - Хром
- Ni - 1,2% - Никель
Глубина цементационного слоя  - 1,8мм. Твердость закаленной поверхности 58...59HRC
2. Результаты геометрического анализа:
-Все линейные размеры в допуске.
-Посадочные Ф 30-0,025 (29,975)
3. Параметры зуба
- Отклонение от эвольвенты - 0,011
-Отклонение от направления зуба - 0,012
- Биение на один зуб - 0,015
- Биение на один оборот - 0,02
По всем параметрам шестерня соответствует требованиям чертежа.

Чертёж (таблицу расчёта эвольвенты) я выкладывал ещё год назад.
На моё письмо В.Тараканову, что нужно временами шлиц смазывать. Был получен ответ. Что он об этом не знает и да- же  подозревать не мог.
Шестерню и шлицевую втулку я ему заменил. Свои обязательства я выполняю.
И MZ полностью прав. "Политика" в торговле В.Тараканова полностью понятна.
Римский принцип. "Разделяй и властвуй".
 
Вы выводите на свет божий "систему контроля качества изделий".К этому стоит добавить систему контроля эксплуатации изделия в авиации.
Введите эту систему из большой авиации в малую и летать будут единицы и то до первого регламента.
Я знаю что говорю.Сам работал на дефектации.
Однажды,в далекие 90-е,на авиаремонтном заводе не оказалось трубы 40х15.По документам партию передавали нашему клубу.Попросили у нас.Потом была сверка по номерам,сверка условий хранения,химанализ.И хоть трубы оказались без коррозии,анодированы,завод не рискнул их использовать...
....А мы здесь троса,трубы,моторы,крепеж продаем и покупаем как на черкизовском рынке.Может ввести сертификат качества как на ширпотреб?
Так что не надо гнать волну.Купите себе Цесну и летайте с Вашим авиационным образованием.
 
mzm сказал(а):
А какое отношение этот Ваш пост "mz" имеет отношение к качеству, обсуждаемых здесь, редукторов?
Я так понимаю, что от качества зависит безопасность, а значит и здоровье, и жизнь людей!!!
Так, не лучше ли разобраться и помочь устранить косяки, чем шивыряться в чужих карманах ... или просто не мешать и помолчать!

  Разъясняю подробнее .  Редуктор BMW 1200 и плита были разработаны и изготовлены под центробежную муфту . Варианта соединения двигателя с редуктором без центробежной муфты вообще никто не планировал изготавливать .  Вася Тараканов в это время вёл разборки с Черновым и запросил редуктор в виде компенсации за некий моральный ущерб и начал угрожать расправой с помощью налоговой , а когда  не прокатило - запросил выслать редуктор  BMW 1200 . Тараканову очень вежливо объяснили , что редуктор с муфтой никто ему продавать не собирается . Объяснили , что редуктор без центробежной муфты работать не будет .  Вариант редуктора  отправленный Тараканову (после  многократных угроз ) был изготовлен в одном  экземпляре и лично для него .  Муфту расположили там где она при разрыве не   смогла бы разрушить корпус .  Корпус не разрушен , шестерни не пострадали , а муфта была растянута центробежной силой , разорвана и размочалена .

 
 

Я правильно понял, что Вы  изготовили и впарили эту кучу железа, заведомо зная о том, что в принципе муфта сломается очень быстро??? ... и между строк читается, что Вы это сделали специально? Вы даже повторили это дважды:


[highlight]mz
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2337
     
Re: "Интересное решение" в редукторостроении.

Вася , эта плита изготовлена под центробежную муфту и варианты соединения редуктора с двигателем только через резиновую муфту вааще никто не планировал .  Эта конструкция изготовлена в единственном экземпляре лично для тебя и по твоей просьбе  подкреплённой угрозами сдать всех налоговой инспекции . Естественно все резко очконули и ошпарили кипятком ноги , а мозг начал лихорадочно искать варианты соединения редуктора с двигателем . Конструкцию испытать не успели по причине поднятого тобой грандиозного вэрхала .
Испытания доверили провести лично тебе .
По какой причине ты забил на испытания и резко впарил клиенту непроверенный механизм , а ща пытаешься тявкать на форуме ? [/highlight]

Не могли бы Вы здесь озвучить Фамилии и Имена всех тех кто "резко очконул и ошпарил кипятком ноги и ...(далее по тексту)"? Уж больно интересно, кто эти ВЫДУМЩИКИ!!!
 
Назад
Вверх