Опасность спутного следа

Насчет полетов в горах, это уже другая песня, не менее опасная, чем спутный след. Довелось когда-то летать и по глубоким ущельям и вдоль хребтов. Вихри и резкая смена направления движения воздушной массы, обусловленные горным рельефом накладывают свои особенности на полеты в таких районах...
 
Спутка это вихревое движение по инерции масс воздуха.  Вертолету на единицу веса требуется бОльшая мощность, чем самолету, следовательно энергия спутки вертолета минимум раза в 3 больше, чем  самолета такой же массы.  Достаточно вспомнить, что лопасти вертолета летают со скоростью 700 км/ч, и про мощнейшее вихревое кольцо, создаваемое лопастями вертолета.
Какая другая сила может поставить самолетик, заходящий на посадку, в крен 90 градусов?
Кто не верит - постойте рядом с взлетающим вертолетом, реально с ног валит!
 
Алексей, траектория полёта после разворота не совпадает с траекторией до, возможно это прогретый асфальт Вас подергал.
 
Достаточно  опасное явление  и  очень  хорошо, что эта  тема поднимается.  Особенно  опасно  выполнять  взлет   по  траектории  взлета вертолета  или  мощного  самолета  ,руководители  полетов  это  как  правило  стараются  учитывать  при  разрешении  на  посадку  или  проход, но  явление  это  кратковременное  и  если  разрыв  между  взлетами  более  1  минуты , то  совсем не  страшно.  Новичкам  советую  это  учитывать  в  дальнейшем  при  смешанных  полетах  даже  при  возможном  разрешении  на  взлет.  Так же  считаю  напомнить, что  заход  на  площадку над  препятствиями  более  4-10  м  ,  оврагами, если  точка  находится  в  низине  стоит  учитывать  смещение  ветра  вверх, что  может  повлиять  на  изменение  расчета  на  посадку.
 
возможно это прогретый асфальт Вас подергал
Прогретый 29 мая в 22 часа пасмурного вечера?

Посмотрел ещё раз, увидел голубое небо, пасмурность не углядел. При заходе солнца всегда начинают отрываться термики и "расколбас" начался как раз над полотном дороги, спорить не буду, Вам виднее, но останусь при своём мнении.  🙂
 
А что говорит теория про спутку НАД вертолетом. В прошлом году пришлось в районе аэродрома пересечь курс ми-8 на дельте. Пересечение курса было под прямым углом секунд через 20 после его прохода, выше метров на 50-70. Было немного не посебе)
 
А  вот  проход  над  вертолетом  ниже  50  м  грозит  весьма  тяжкими  последствиями  т.к  над  несущим  винтом  образуется  весьма  солидная  воронка  .Когда  летали  строями  на  вертолетах  минимальное  расстояние  от  машин  рекомендовалось  50х50  м.
 
Видео с дымовухой очень наглядное и поучительное. Вот видите, и иностранцы советуют как минимум 2-минутный интервал. Как топикстартер, напомню, что рассказал о своем опыте посадки на Cessna 172 вслед за взлетевшим двухмоторным L-410 с интервалом около 20 секунд (РП разрешил посадку). Если уж Ан-2 так воздух мутит, то я, выходит, в рубашке родился 🙂
 
А  вот  проход  над  вертолетом  ниже  50  м  грозит  весьма  тяжкими  последствиями  т.к  над  несущим  винтом  образуется  весьма  солидная  воронка  .Когда  летали  строями  на  вертолетах  минимальное  расстояние  от  машин  рекомендовалось  50х50  
Когда , после Руста, на Л-39 отрабатывали Атаки малоскоростных , низколетящих воздушных целей  на высотах 50 м ... Вертолётчики , которые ходили за цель  , на предполётных указаниях строго настрого запрещали при выход из атаки сверху  проходить над целью . Выход из атаки нужно было выполнять с отворотом , чтоб не накрыть их своим спутным следом . Говорили что иначе их просто к земле приклеит .
 
А  вот  проход  над  вертолетом  ниже  50  м  грозит  весьма  тяжкими  последствиями  т.к  над  несущим  винтом  образуется  весьма  солидная  воронка  .Когда  летали  строями  на  вертолетах  минимальное  расстояние  от  машин  рекомендовалось  50х50  

Когда , после Руста, на Л-39 отрабатывали Атаки малоскоростных , низколетящих воздушных целей  на высотах 50 м ... Вертолётчики , которые ходили за цель  , на предполётных указаниях строго настрого запрещали при выход из атаки сверху  проходить над целью . Выход из атаки нужно было выполнять с отворотом , чтоб не накрыть их своим спутным следом . Говорили что иначе их просто к земле приклеит .

Освежили жутковатые воспоминания ...
На второй странице этой ветки есть ссылочка на обсуждение спутки применительно к дельталёту, процитирую свои слова оттуда :

Я разок  попадал в спутку от КА-32, его превышение было метров 50, меня просадило метров на 100, не более чем за 5-7 секунд, повис на ремнях,а дельт сделал полубочку и ни на какие управляющие воздействия не реагировал. Было вааще не смешно, на меньшей высоте пожалуй бы об планету размазало.
 
Да , что  далеко  ходить  Миша  Ермольчев  в  прошлом  году  пролетел  над  Робинсоном  и  здрасьте  все  теперь  уже  больше  никогда  не  полетят  никуда...........опасно  это.
 
Прошлой осенью катал товарища. Поймал свою спутку. Неожиданно. Сразу вспомнил эту ветку)
http://www.youtube.com/watch?v=vGPU_ye6CM4
 
А вот  как раз и на малой высоте пример: https://www.youtube.com/watch?v=ZSJvM3cfzQk&feature=youtu.be  Причем аппарат не тряхнуло а именно повело вправо, на кусты. Еле успел выправить. Ругать не надо - сам дурак, подождать подольше надо было))
 
на приличной высоте это не страшно.

А вот тут совсем без высоты , я ничего не почуйствовал ! Хотя точно так же пролетел .
По кругу много летал , почти каждый полет (над тещей!) , каждый раз три-четыре круга , редкий раз болтанет и то еле заметно .

http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/20.html
 
Назад
Вверх