определение дефектов деревянного винта

Chapaj

Я люблю ...!
Откуда
Самара
Всем добрый вечер! Никто не занимался поиском скрытых дефектов деревянного винта,  то есть возможной гнили и расслоения. Понятно что томограф покажет все дефекты, но это дорого.  А вот получится ли на рентген аппарате или с помощью узи заглянуть внутрь. Вопрос не теоретический, а вполне практический - решить что в утиль, что в работу. Никто не в курсе, как гниль на рентгене видна?
 
А оно Вам надо?
Между явной гнилью и нормальным деревом - диапазон! И то же по прочности..
Если есть подозрение на гниль (были неудовлетворительные условия хранения или подобное) лучше сразу браковать, ИМХО.
Если разлетится винт в полёте, мало не покажется!
Ну разве что статиспытания могут что-то показать.. Вот только как их проводить,не представляю...
Как вариант наверное можно ограничиться внешним осмотром, ободрав до чистого дерева, но трудозатраты сопоставимы с изготовлением нового...
  С уважением, Айрат.
 
Айрат, испытания винта можно провести статически рассчитав нагрузку (по тяге), определив диаграмму распределения нагрузки на винт, а затем мешочками его с песком нагрузив прямо по диаграмме. Вот только какой коэффициент запаса вводить - не знаю...
 
Айрат, испытания винта можно провести статически рассчитав нагрузку (по тяге), определив диаграмму распределения нагрузки на винт, а затем мешочками его с песком нагрузив прямо по диаграмме. Вот только какой коэффициент запаса вводить - не знаю...
Центробежные силы, ИМХО, значительно больше описуемых. Их можно расчитать, но смоделировать будет сложно.
 
если на деревянном винте появятся трещины и скколы . то их сразу будет видно невооруженным глазом.но даже если и появится продольная трещина.по ходу работы, то винт в полете ни развалится.понятно,что винт перед полетом осматривается и после тоже :IMHO
 
Для zar . Нада ли обклеивать деревяный винт стеклотканью или достаточно покрыть лаком ?Винт набирался из тонких досточек на эпоксидке.За ранье спасиба.
 
Нада ли обклеивать деревяный винт стеклотканью или достаточно покрыть лаком
Оклейка стеклотканью обязательна. После этого шесть слоев автомобильного лака (например NOVOL средней твердости), вычухиваете и полируете. Стеклоткани практически не видно и вид у винта просто красивый. 😉
 
Четвертый  год  летает  с  моим  винтом  дельта план  .  Винт  изготовлен  из  4 мм  фанеры  шлифованной  1 сорт  купленной  на  стройрынке.  Технология  вообщем то проста  между  слоями фанеры  проложена  стеклоткань  .Пакет  набирается  согласно  чертежа  Вашего  винта  все  в  в  обжим  струбцинами .  Если винт  деаметром  более1.5 м то  полосы  фанеры  нарезаются   как  кирпичная  кладка  .Вмоем  винте  заготовка  равнялась  75 мм  и  при  диаметре  175 см пошло 2  листа  4  мм  фанеры .  Качество  склейки  таково  что  и  оклеивать  тканью  не  пришлось  а  винт  после  покрытия  лаком  не  хуже  фирменного. 
 
Давайте прикинем силы, действующие на лопасть винта.
Пускай диаметр винта 1,8 м, вес одной лопасти 1 кг, обороты 3000 об/мин, центр массы лопасти находиться в на одной трети радиуса. (примем такие параметры, чтобы легче было считать, параметры относительно правдоподобные)

Тяга такого винта, так, с потолка, примерно 200 кгс, значит, на одну лопасть приходится около 100 кг.

       Подсчитаем теперь центробежную силу:

1) Как известно из школьного курса физики, сила (в Ньютонах) равна произведению массы (в кг) на ускорение (d v/c^2) F=A*m
2) Центростремительное ускорение материальной точки, движущейся по круговой траектории, равно отношению квадрата линейной скорости на радиус A=V^2/R (м2/(с2*м))
3) Как мы условились, центр массы лопасти находится на одной трети радиуса R=(1,8м/2)*1/3=0,3м
4) Найдем линейную скорость центра масс лопасти.
За один оборот центр масс проходит расстояние, равное 2*пи*R=2*3,14*0,3=1,884м
За одну секунду лопасть делает 3000об/мин /60=50 об/с
Значит, линейная скорость интересующей нас точки равна V=1,884м*50 об/с=94,2м/c

Подставляем найденные значения скорости и радиуса в (2)
A=V^2/R=(94,2м/c)^2/0,3м=8873,64/0,3=29578,8м/с^2
Подставив в (1) F=A*m=29578,8 (м/с^2)*1(кг)=29578,8Ньютона=2957,88кг=2,9Т

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЛОПАСТЬ В 30 РАЗ БОЛЬШЕ СИЛЫ ТЯГИ-другими словами, грузить лопасть мешочками с песком-бесполезное занятие
 
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЛОПАСТЬ В 30 РАЗ БОЛЬШЕ СИЛЫ ТЯГИ-другими словами, грузить лопасть мешочками с песком-бесполезное занятие
А расчёты до конца довести?...
Посчитать напряжения от центробежных сил, от аэродинамических сил; ну хотя бы от силы тяги приложенной в "правильном" месте.
Ещё учесть, если центра тяжести сечений не лежат в одной плоскости вращения, изгибающий момент возникающий от центробежной силы и соответственно напряжения.
Потом уже всё это просуммировать и сравнивать...
Вот тогда про разЫ и "бесполезность" мешочков будет намного интересней.
Даже просто подвесить по сто кг на лопасть, почти за кончик, это весьма приличные напряжения от изгиба. Только критическими будут напряжения сжатия, а на реальном винте напряжения растяжения, т к суммируются с напряж. от центробежных сил. Но для дефектной древесины пофиг, - проявится.
              С уважением, Айрат.
         
 
Четвертый  год  летает  с  моим  винтом  дельта план  .  Винт  изготовлен  из  4 мм  фанеры  шлифованной  1 сорт  купленной  на  стройрынке.  Технология  вообщем то проста  между  слоями фанеры  проложена  стеклоткань  .Пакет  набирается  согласно  чертежа  Вашего  винта  все  в  в  обжим  струбцинами .  Если винт  деаметром  более1.5 м то  полосы  фанеры  нарезаются   как  кирпичная  кладка  .Вмоем  винте  заготовка  равнялась  75 мм  и  при  диаметре  175 см пошло 2  листа  4  мм  фанеры .  Качество  склейки  таково  что  и  оклеивать  тканью  не  пришлось  а  винт  после  покрытия  лаком  не  хуже  фирменного.  


чем пропитывали стеклоткань ??? эпоксидка или полиэфир ??

какой сумарный вес изделия ?
сколько было слоев шпона в 4мм фанере ?

прошло еще 2 года, как обстоят дела с целостностью ?
 
Четвертый  год  летает  с  моим  винтом  дельта план  .  Винт  изготовлен  из  4 мм  фанеры  шлифованной  1 сорт  купленной  на  стройрынке.  Технология  вообщем то проста  между  слоями фанеры  проложена  стеклоткань  .Пакет  набирается  согласно  чертежа  Вашего  винта  все  в  в  обжим  струбцинами .  Если винт  деаметром  более1.5 м то  полосы  фанеры  нарезаются   как  кирпичная  кладка  .Вмоем  винте  заготовка  равнялась  75 мм  и  при  диаметре  175 см пошло 2  листа  4  мм  фанеры .  Качество  склейки  таково  что  и  оклеивать  тканью  не  пришлось  а  винт  после  покрытия  лаком  не  хуже  фирменного.  


чем пропитывали стеклоткань ??? эпоксидка или полиэфир ??

какой сумарный вес изделия ?
сколько было слоев шпона в 4мм фанере ?

прошло еще 2 года, как обстоят дела с целостностью ?
Аналогично ,но строительная фанера 10 мм, Ф1670мм, смола эд-20 , два слоя стекла вышкурен ,2-3 слоя автоэмали 5лет ,полёты  выходного  дня. Вес  2,8кг не окован
 
А чего велосипед изобретать? Испытайте на земле на максимальных оборотах, углах. Всех делов.
 
Четвертый  год  летает  с  моим  винтом  дельта план  .  Винт  изготовлен  из  4 мм  фанеры  шлифованной  1 сорт  купленной  на  стройрынке.  Технология  вообщем то проста  между  слоями фанеры  проложена  стеклоткань  .Пакет  набирается  согласно  чертежа  Вашего  винта  все  в  в  обжим  струбцинами .  Если винт  деаметром  более1.5 м то  полосы  фанеры  нарезаются   как  кирпичная  кладка  .Вмоем  винте  заготовка  равнялась  75 мм  и  при  диаметре  175 см пошло 2  листа  4  мм  фанеры .  Качество  склейки  таково  что  и  оклеивать  тканью  не  пришлось  а  винт  после  покрытия  лаком  не  хуже  фирменного.  


чем пропитывали стеклоткань ??? эпоксидка или полиэфир ??

какой сумарный вес изделия ?
сколько было слоев шпона в 4мм фанере ?

прошло еще 2 года, как обстоят дела с целостностью ?
Аналогично ,но строительная фанера 10 мм, Ф1670мм, смола эд-20 , два слоя стекла вышкурен ,2-3 слоя автоэмали 5лет ,полёты  выходного  дня. Вес  2,8кг не окован

Между фанерой есть стекло ?? Сколько слоев если есть ?
Недавно пробовал клеить эпоксидкой бруски, и потом ломать,
Пва держит значительно лучше, по эпоксидке ломается
 
Что касается гнили и разрущения. Откуда в винте возьмётся гниль, если винт оклеен и покрыт водонепроницаемым веществом? Только, если она там была изначально. Ну, путь была. Изготовитель пожелал. Будет ли она развиваться при отсутствии влаги. Скорее всего нет. Поэтому опасения гнили изнутри беспочвенны.

Разрушение всегда начинается с поверхности тел. Именно на ней наибольшие напряжения: то ли от изгиба, то ли от разных концентраторов напряжений. Любая трещина сразу станет видна. Был у нас винт, который начал расклеиваться. Он крутился и не разрушился. Мастер его исправил, и он работал, пока по нему не стукнули планетой Землёй.
 
люди добрые, а кто нибудь знает сколько взять на толщину шва ??? при склеивании фанеры ? сижу рисую выкройки, хочу сразу пакет клеить по профилям.
 
Назад
Вверх