pushki сказал(а):
Вот идеальный выпуск для Бурана - взято с того же тюнинхового ТРАБАНТА
«
Trabbi.»
Ну насколько это идеальный вариант для Бурана - вопрос спорный. Судить по картинке без натурных испытаниий сложно. Доводы за то что система не оптимальна - малый объём резонаторов и форма - запредельно кривая - как коленвал.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Если же вспомнить резонаторы достаточно древних импортных снегоходов - так вот они :
«
1994 polaris indy supersport 440»
«
Polaris XCF 440 Exhaust.»
Такой резонатор мы поставили ( с минимальными переделками ) на Ротакс 593 ( довольно близкий конструктивно к 582 модели ).
Этот резонатор - мы сперва разрезали - чтобы посмотреть " что у кошки в животе "
🙂 . Кроме того в родном виде он не впихивался в нашу компоновку самолёта - пришлось его немного переварить - чтобы несколько разогнуть изгиб. Кроме того - у нас были некоторые проблемы при сопряжении коллектора 593 ротакса с данным резонаторм - диаметры не сходились примерно на 3 - 4 мм. 593 штаны - выглядят на глаз - также как поларисовские - но они чуть больше.
Так вот - про устройство резонатора.
Напомню исходный внешний вид :
( фото кликабельны )
«
резонатор от снегохода »
Внутри прямого конуса - сеточка - просечка и под ней проложен слой стекловаты.
Это конечно добавляет тишины ушам - но для резонатора плохо и не спортивно. ( так мне кажется ).
Внутри обратного конуса ( задней части резонатора ) идёт по середине труба. Она ( как видно ) идёт практически ло самого места разреза ( ниже края примерно на дюйм ) :
Труба имеет две подпорки приваренные ниже её края.
Резонатор мы вновь сварили в единое целое - добавив небольшие куски металла - чтобы соединить резонатор под углом - который был нам удобен компановочно.
Кроме того был сварен угол на выпускном патрубке - так как он тоже не вписывался на место.
Вот что получилось :
Да - я забыл написать - что мы отрезали от своего самоварного резонатора " фунтик " - самодельный раструб сопряжения с выпускным коллектором - и приварили на фирменный резонатор ( отрезав от него родной узел сопряжения ). Родной конус там был заметно меньше ... Фунтик - конечно так себе... Для экспириментов годится - а вобще требует замены.
На следующем рисунке - устройство начинки глушителя.
Всем думаю понятно что цилиндрическая часть - изогнута и не совсем цилиндрична.... Слева к ней примыкает прямой конус - изогнутый. А справа - обратный конус - геометрически практически ровный и по его осевой проходит трубка. Трубка не доходит до дна примерно 20 мм. Дно бочки - вогнутое внутрь - как у некоторых поршковых огнетушителей... В трубке - когда она вышла из конуса и проходит внутри бочки - насверлены отверстия. Их довольно много - диаметром приблизительно 4.5 мм. Точно посчитать - через отверстие выхлопного патрубка - невозможно...
Патрубок просто вварен в стенку бочки.
Извините что нарисовал местами криво - но думаю что смысл понятен. При желании и размеры можно по линейке вычислить.
После испытаний на земле - самодельный *фунтик* в месте присоединения к штанам заменили на фирменный шарик - поставили резонатор на места и самолёт летает уже несколько лет. Претензий к работе резонатора - нет.
593 мотр - конечно посильнее Бурана.
Однако - вопрос с резонаторами - у всех конструктивно похожих двухтактников - решается однотипно.