Опять Буран, РМЗ-640.

Здравствуйте , SinglFather ! Рад что Вы вошли !
GVAGVAGVA сказал(а):
[highlight]Главную причину прогара поршней вижу в калильном зажигании, которое возникает из-за плохого оттока выхлопных газов из резонатора и перегрева электродов свечи. [/highlight]
----- Само собой. "Плохой отток" выхлопных газов( точнее недостаточный для текущего температурного режима)  на режимах близких к мах. мощности определяется именно площадью сечения и длиной выпускного патрубка в конце резонатора.( т.е. Ваше знание и моё в этом пункте совпали)-------- 
Здравствуйте, argentavis !   [highlight]Причин как всегда несколько, и эти в том числе. Как правило это комплекс причин [[/highlight]/quote]
Вот с этим полностью согласен , а вот какие главные , какие второстепенные - ответить могут только исследования ( так же как с уравновешиванием коленвала) Добавлю. Увеличением выпускного канала ( т.е. уменьшением сопротивлением "оттока газов") мы лечим резонаторы, если наметился перегрев поршня. Два слова в своё оправдание: это не мы такие умные, это [highlight]A. Graham Bell[/highlight] описал в своей книге [highlight]"Настройка и тюнинг двухтактных двигателей.[/highlight]" , такая же книга у него написана и о четырёхтактных двигателях. Книги небольшие, каждая примерно по 250стр. В каждой книге собрано большое количество фактического материала и примеров доводок.
 
Всех участников прошу простить меня за невнимательность. Отдельно прошу прощения у Пименова.
filonovicg1938 сказал(а):
в момент как вы сказали "выплёвывания" смеси в карбюратор не сообщается с кривошипной камерой ( И ни вкакие другие моменты не сообщается)
  В процитированном выше отрывке допустил ошибку.  -------- [highlight]Читать следует так : [/highlight]  Не обсуждаю , потому что система выхлопа в момент как вы сказали "выплёвывания" смеси в карбюратор не сообщается с  системой впуска ( И ни в какие другие моменты не сообщается)
 
filonovicg1938 сказал(а):
а вот какие главные , какие второстепенные - ответить могут только исследования ( так же как с уравновешиванием коленвала) Добавлю. Увеличением выпускного канала ( т.е. уменьшением сопротивлением "оттока газов") мы лечим резонаторы, если наметился перегрев поршня.
Да, это всё впереди.
Посмотрел прилегание плоскостей коллекторов. Всё как и должно быть. Зазоры кое где есть ,в пару десяток, но это устранимо герметиком и прокладками. Так что решил пока не париться с третьей шпилькой. 🙂
 
Есть ещё несколько причин перегрева поршня, о которых уже писалось здесь, это недостаточная циркуляция подпоршневого пространства (после обрезки КВ и возникновения плечей на щёках это можно считать неактуальным), и выделение тепла в выпускном канале и коллекторе. Если сделать теплоизоляцию внутренней поверхности этого канала, то температурный режим цилиндра будет более щадящим и улучшится теплоотвод от поршня.
Думаю в выпускные каналы вставить короткие патрубки из нержавейки, которые будут касаться стенок только у самого выхлопного окна, и выходить в выхлопной коллектор, не касаясь стенок. Вот только есть некоторые сомнения, выдержит ли нержавейка такой нагрев, без охлаждения, и не дойдёт ли до точки пластической деформации. Но это пока ещё не продуманная идея.
 
filonovicg1938 сказал(а):
A. Graham Bell описал в своей книге "Настройка и тюнинг двухтактных двигателей."
И не только в этой книге не встречал таких предположений и таких исследований. Ну нет тепловой трубки переносящей тепло с выхлопного коллектора на поршень.  -----"ТЕПЛОВАЯ ТРУБА - агрегат, транспортирующий тепло из одной зоны объекта в другую испарением рабочего тела в первой зоне с конденсацией во второй зоне. Рабочим телом может быть жидкость или металл (чаще всего легкоплавкий)" ------ Насколько я помню гипотезу о перегреве поршня от
выхлопного коллектора выдвинул Авиамеханик №1, но может быть ошибаюсь. -----------------
argentavis сказал(а):
Думаю в выпускные каналы вставить короткие патрубки из нержавейки, которые будут касаться стенок только у самого выхлопного окна,
-------Думаю обрекаете себя на не полезное дело. Уверен , замена стандатного выхлопного коллектора на коллектор ,  подобный коллектору РОТАКСА ( совсем по другому выполнено объединение труб первого и второго цилиндра в одну трубу - отсутствует стенка, отражающая обратную волну давления)  даст в разы больше пользы.(опробовано)
 
filonovicg1938 сказал(а):
Ну нет тепловой трубки переносящей тепло с выхлопного коллектора на поршень.
Я видимо не достаточно ясно выразился. Я совсем не об этом.
Отработавшие газы при выпуске греют стенки выпускного канала и передают тепло цилиндру, которое тоже надо отводить. То что греется коллектор это значения не имеет. Где то я видел авиадвигатель, оребрение цилиндра которого, не доходит до выпускного канала. Если снизить общую температуру цилиндров, то косвенно понизится и температура поршня. Ни о какой тепловой трубке я не писал.
На самом деле это уже ловля блох, как и...
filonovicg1938 сказал(а):
замена стандатного выхлопного коллектора на коллектор ,  подобный коллектору РОТАКСА ( совсем по другому выполнено объединение труб первого и второго цилиндра в одну трубу - отсутствует стенка, отражающая обратную волну давления)  даст в разы больше пользы.
То же самый эффект можно получить и с родным коллектором, если в промежности "штанов" сделать пропил на половину сечения, вставить листок железа и обварить.
А вот теплоизоляция выпускного канала в самом цилиндре, позволит ощутимо снизить тепловое напряжение в этой зоне, и уменьшить тепловые деформации цилиндра.
 
a.jurow сказал(а):
Вы первым делом прочтите рекомендации завода, каков порядок затяжки двигателя Буран.
Вы и головку блока авто тоже затягиваете по своим принципам.
Извините, но это детский лепет.
У меня нет времени вступать с Вами в дебаты, скажу лишь, что это единственный из опробованных мной способов установки цилиндров, который дает удовлетворительные результаты и не приводит к неприятным последствиям. Хотя сейчас, быть может, качество изготовления запчастей стало лучше и так изощряться не надо.
Но  подумайте, что произойдет, когда при наличии напряжения в соединениях элементов Вам придётся снять головки цилиндров.
 
О тепловой трубе(трубке) писал я , простите меня - это я совсем чуть- чуть съязвил.
argentavis сказал(а):
А вот теплоизоляция выпускного канала в самом цилиндре, позволит ощутимо снизить тепловое напряжение в этой зоне, и уменьшить тепловые деформации цилиндра. 
Это да, снизит, вот насколько?   Хочу поделиться вот таким наблюдением ( пусть Вас не смущает, что главный герой четырёхтактник)
Встретились в лесу. Приятель на "запорожце". Местность вполне пересечённая.   Лето  ( летом у нас 30 - 36 град.).  Говорит: " Греется , спасу нет" Обстановка располагала к безмятежности, потому и предложил попробовать устранить. Пробег всего тысяч 5. Всего-то и сделал:  1. Возможно более точно отрегулировал момент зажигания. 2. Совсем чуть-чуть изменил регулировку центробежного автомата зажигания.( до этого опыт такой работы уже был достаточный)  2. Проверил надёжность запирания поплавкового клапана и выставил уровень. 3. Ориентируясь на следы во впускном коллекторе, изготовил из подручного куска жести этакий кособокий дефлектор (чтобы на переходном режиме топливная плёнка в первой зоне деления располагалась более равномерно). После этого мы с ним вдвоём ( пока  женщины готовили застолье) погоняли по подъёмам, с полчаса , может чуть более. Итог: температура масла упорно держалась в норме, "запор" на многих подъёмах норовил изобразить что он вроде разгоняется. После недельной эксплуатации выяснилось, что расход приблизился к норме. Почему именно этот случай - а он был первый( с двиг. возд. охлажд.) , работа выполнялась экспромтом. Хотя мудрецы говорят, что любой экспромт надо готовить заранее.
 
Ну так в том и дело, чтобы заставить работать двигатель как надо.
Я тоже, во всём полагаюсь на известные законы физики, и используя опыт эксплуатации двух мотороллеров и 4 мотоциклов "ЯВА" делал, если необходимо, все регулировки и настройки двигателя самостоятельно, и если была возникали какие то негативные изменения в работе двигателей, всегда стремился разобраться в причинах и вникал во все тонкости, настройки их систем. И в общем то проблем для меня это особых не вызывало.
Мотороллер "Тулица" вообще мне удалось кардинально переделать и облегчить на 10кг. Сделал клапан на впуске, когда об этом ещё широко не освещалось в литературе, и это была моя собственная идея, когда увидел как выбрасывает топливо из карбюратора, при снятом впускном патрубке.
Правда, только с четвёртого раза получилось. Первые три лепестка благополучно засосало в двигатель, без серьёзных последствий.
И сейчас просто смотрю на двигатель, мысленно представляю как всё работает и вижу (как мне кажется )косяки, и думаю что можно сделать, чтобы улучшить тот или иной элемент, всегда помня о том, что нет предела совершенству. И каким бы ни был продвинутым мотор, или вообще любое творение человеческое, всегда найдётся, что можно усовершенствовать.
Но конечно в данном случае у меня это не самоцель. Просто попытка устранить самые серьёзные недостатки, влияющие на надёжность его работы. Всё таки на нём не ездить по земле а летать.
Общение здесь на форуме, конечно очень помогает, отсеять лишнее, чтобы не погрязть в мелочах, поэтому и стараюсь поделиться своими некоторыми мыслями здесь. А что получится в итоге посмотрим.  🙂
 
argentavis сказал(а):
вообще любое творение человеческое, всегда найдётся, что можно усовершенствовать.
Но,!народу хочется услышать  и (пощупать ) то  что уже  переделано. А улучшать на  столе можно  до  бесконечности,не в обиду. А когда полетим? 🙂
 
filonovicg1938 сказал(а):
ХОП ! так в средней Азии говорят
Да, я в курсе, жил в Узбекистане  с 12 до 16 лет.

Pchelovod сказал(а):
Но,!народу хочется услышать  и (пощупать ) то  что уже  переделано
А мне то как хочется!!!
Жду изделие от токаря. А пока делаю крепление бачка для масла, центральный подшипник смазывать. Решил компоновочку с глушителем вот от сюда
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1339479064/0
Куплен  ещё осенью прошлого года. Достоинство у него одно, лёгкий и компактный. Как резонатор он никакой, как глушит не знаю, пока поставлю такой как есть, обкатаю, а там видно будет что с ним делать. Может ещё один возьму и поставлю отдельно на каждый цилиндр, а выхлоп объединю. Или из нержавейки сделаю. Мотор сразу поставлю на кабину, на месте и буду замерять все параметры. К ней ещё основное шасси надо сделать, сиденье, органы управления, приборы.
Летать пока не знаю когда буду. Крылья собирать ещё негде пока. Мастерскую надо достраивать за лето. За бортом минус 35 градусов, на улицу не охота, делать по мотору пока есть что, токарь обещал выточить корпус подшипника в ближайшее время. Жду 🙂
Да, ещё!
Поздравляю всех с днём Защитника Отечества. Желаю всем защитникам здоровья, успехов во всех делах и удачи :~)
 
argentavis сказал(а):
выпускные каналы вставить короткие патрубки из нержавейки
Ночь переночевал , а ваша мысль из под "крыши" не упорхнула. Хочется почему-то ещё покрутить туда-сюда.    [highlight]1.[/highlight]   Возможно, Вы это знаете, если "нержавеющая" сталь имеет в обозначении марки в конце абревиатуры индекс "Т" - она не менее чем жаростойкая ( например сталь - 12Х18Н9Т- она широко распространена. ГОСТ5632-72)  НО! Некоторая часть этих сталей индекса "Т" в конце абревиатуры не имеет. Самые полные сведения получите только в сборнике "Марочник сталей".   [highlight]2.[/highlight]  Теперь о температуре в выхлопном канале цилиндра. Пришлось в учебниках порыться. К сожалению именно в этом месте никто не замерял - или в доступной мне литературе нет таких работ. Удалось найти вот что : при степени сжатия [highlight]9[/highlight] температура газов в конце расширения 1350 - 1400 (в начале рабочего хода - 3350 град)  после открытия канала (или клапана) она резко падает до 700-900град.
Думаю , это можно проверить. На РОТАКСАХ, на выхлопном коллекторе есть футорки  --  замеряется температура выхл. газов каждого цилиндра при настройке карбюраторов. К этой температуре надо добавить не менее 150 - 200град , считаю , полученная температура  близка к искомой.----------------- [highlight]ВСЕМ УЧАСТНИКАМ !  Поздравляю днём защитника отечества! Желаю терпения , выдержки , удачи!  ВСЕХ  ВЫШЕ ТЕ КТО ДОБРОЕ ТВОРЯТ, НО ЗА  ДЕЛА  ДОБРА НЕ ЖДУТ НАГРАД![/highlight]
 
Небольшое добавление : ещё в средние века это сказал Алишер Навои -- вся средняя Азия считает его своим поэтом.
 
Эксперименты с короткими патрубками, вставленными в окна с выходом в коллектор я уже запланировал. Труба нержавейка с наружным диаметром 41,5 мм есть, но марку к сожалению не знаю. Но думаю 1000-900 она легко выжержит. Внутренний диаметр коллектора 44. На выходе выпускное окно так же больше, а в гильзе цилиндра меньше. Таким образом, сплюснув конец трубы по форме начальной части выпускного канала получим плавное увеличение сечения в сторону коллектора, что улучшит выпуск, благодаря гладкой поверхности, увеличит скорость потока и уменьшит теплопередачу в стенки канала.
Чтобы патрубок не смещался к нему будет приварен тонкий фланец и с обеих сторон будет промотано шнуровым асбестом или прокладочки поставлю с УАЗовского глушителя. Они там в виде колечек сделаны из листового алюминия с асбестовой начинкой и завальцованы. Герметичность будет гарантирована, и канал будет меньше греть цилиндр.
 
Имела широкое хождение по стране именно сталь 12Х18Н9Т , применялась и в оборудовании столовых, и в оборудовании плавательных бассейнов, и в трубопроводах пивзаводов и т.п. Не из-за жаропрочности , конечно, просто в слабых растворах кислот и щелочей она тоже хорошо себя ведёт и не содержит меди. По госту 62 года обозначение немного другое. У почти всех Х.Н. сталей низкая теплопроводность, тем более , плотного контакта в этом канале вы не достигнете - теплоизолировать от рубашки цилиндра не придётся , - главное,  мне видится, чтобы газы не ОБТЕКАЛИ патрубок снаружи.
 
filonovicg1938 сказал(а):
главное,  мне видится, чтобы газы не ОБТЕКАЛИ патрубок снаружи.
Да, именно это и имеется в виду. Циркуляции там не будет, а газовая прослойка и будет выполнять роль теплоизоляции.
 
ВФил-писал:
****************
О целесобразности переделки родного выхлопного коллектора, под коллектор от Ротакса.
Докладываю. Мною это было сделано уже давно. Эффект превзошел все ожидания.
 
Отвечаю подробно.
При использовании родного выхлопного коллектора, при полете в горизонте на скорости 65км/час, тахометр показывал обороты 4200.
При установке коллектора типа Ротакс, при всех прочих равных условиях, обороты двигателя стали 3600.
Возможо были небольшие изменения метеоусловий и температуры.
Все остальное не менялось.
 
Назад
Вверх