Опять Буран, РМЗ-640.

Для удержания герметика, и гарантированного предотвращения разгерметизации стыка половинок картера, решил сделать вот такие  канавки.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_106.jpg
    Izobrazhenie_106.jpg
    148,9 КБ · Просмотры: 70
      Я это то-же делал ( почему-то более коряво получились канавки) . Было неудобство с нанесением герметика - намазывать неудобно , а лишний он здесь ни к чему. Возможно, будет удобнее наносить через навинченный носик ( как на некоторых клеях).
 
filonovicg1938 сказал(а):
Возможно, будет удобнее наносить через навинченный носик ( как на некоторых клеях).
Да, у меня такой и есть. Красный, до 350 градусов держит. Всегда так и наношу его. Можно будет не морочиться с остальной поверхностью. Лишь на канавке маленький валик сделать, а остальное в стык уйдёт. Лишний он действительно ни к чему, всё равно выдавит. А здесь важно чтобы канавки совпадали, тогда получится прутик герметика, и он будет на заклинивание работать, и будет держать даже если отклеится и его не выбьет при чихании в карбюратор.
Сегодня съездил к аргонщику. Заварил впускной коллектор. Посмотрел со своим щитком как варится. Вольфрамовый электрод больно глубоко у него в трубке подающей аргон.
Хорошо, что отговорили варить картер. Он бы там всё равно с таким держаком туда не залез бы.
Сегодня займусь нижней половинкой картера. Сделаю дополнительную смазку центрального подшипника, самотёком. Капиляр из медной трубочки нашел, с отверстием 1мм. Ёмкость из бачка для тормозной жидкости с главного цилиндра сцепления. сделаю регулируемый жиклёр, чтобы мизер подавать. Там и три капли масла в час хватит на этот подшипник. Из ТВС там масло тоже всё таки попадает. А лишнее масло в картере тоже ни к чему.
 
Я под головки медные прокладочки приготовил от мотоцикла "Днепр" 0.5мм толщиной, на головках канавки уже есть а на прокладках уже проштампована кольцевая волна. Как раз на канавку попадает.
 
[highlight]Возможно кому-то пригодится[/highlight]. Это эскиз заготовки ступицы генератора РМЗ 640. Заводская ступица чугунная, литая - на двух двигателях появилась трещина , идущая от шпон. паза. После этого затяжка гайки ступицы после работы двигателя ослабляется. Поняли не сразу. Трещину обнаружили краскокапиллярной диагностикой. После токарной работы прорезали на фрезере окна , разметив их с заводской (чугунной) ступицы. Обратить внимание на размещение магнитов относительно шпон. паза. На первом изображении общий вид со стороны двигателя , на втором  изображении - эскиз для токарной обработки.
 

Вложения

  • stup_gen__1.JPG
    stup_gen__1.JPG
    23,7 КБ · Просмотры: 64
  • stup__gen__2.JPG
    stup__gen__2.JPG
    46,4 КБ · Просмотры: 60
[highlight]Теперь о головке цилиндра и камере сгорания[/highlight]. Чем больше форма камеры сгорания напоминает яйцо ( с длинной осью ориентированной поперёк потоков продувки) - тем эффективнее используется энергия топлива. Второе, не менее важное требование - при данной степени сжатия геометрические размеры камеры сгорания должны быть минимальны.  Соблюдение этих условий позволяет получить : 1.расслоённый заряд,  в котором более богатая смесь на периферии , то-есть в зоне электродов свечи ( более гарантированное воспламенение)  2. Объём заряда не "размазан" по днищу поршня - сгорает быстрее, теплопотери меньше , детонационная стойкость выше.  ВЫВОД : вытеснитель должен быть минимально возможной толшины. На 4т. двигателях ( 2140, 21013, 2108 -09) успешно применяем вытеснитель не толще 0,7 - 0,8.  На 2т. двигателях -  0,5 - 0,8 (двигатели РМЗ 640, ИЖ-Ю, М- 106  и меньшего раб. объёма) -----------------------------  Прошу прощения у [highlight]kvadratow[/highlight], при копировании из журнала "МОТО" не поставил временные метки - не знаю из какого номера статья, приведённая ниже.
 

Вложения

  • gol_cil__1.JPG
    gol_cil__1.JPG
    54 КБ · Просмотры: 58
  • tekst_1.JPG
    tekst_1.JPG
    99,2 КБ · Просмотры: 57
  • tekst_2.JPG
    tekst_2.JPG
    56,6 КБ · Просмотры: 56
Весьма полезная информация, особенно для некоторых авиамеханников.
Я пока зазор не мерял. С начала надо посмотреть какой зазор получится с медными прокладками. Пока ещё мне не выточили корпус дополнительного подшипника выходного вала. Вот обработал после сварки коллектор, да приготовил ёмкость для масла и трубку для смазки центрального подшипника.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_058_001.jpg
    Izobrazhenie_058_001.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 58
Из силиконового отбойника амортизатора восьмёрки выточил втулку под карбюратор.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_059_002.jpg
    Izobrazhenie_059_002.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 63
Держится очень плотно. Даже не шевелится. Может это и не очень хорошо, но карбюратор сейчас будет ниже на 10мм и ближе к ЦМ двигателя на 40мм. Соответственно и все ускорения от вибраций будут минимальны. Думаю и не надо чтобы карбюратор болтался на шланге и вибрировал как ему вздумается.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_060_002.jpg
    Izobrazhenie_060_002.jpg
    147,7 КБ · Просмотры: 59
Сейчас у меня вызывает удивление тот факт что коллектор крепится на двух шпильках. по одной на цилиндр.  Как то не надёжно это. В центре прижима нет совсем. Решил в центральной перемычке коллектора просверлить отверстие, нарезать резьбу М8 и завернуть длинную шпильку, чтобы она проходила между цилиндрами на другую сторону, и ей притянуть чере накладочку на рёбра, центральную часть коллектора к цилиндрам.
 
Так  крепил планку выпускного коллектора  на  рёбрах планетовских цилиндров мотопомпы 800, работало хоть и колхоз полный. На Буране если угол на проставке не изменён  и прокладки правельные, т.б. с одним карбом третья  шпилька -перебор, моё мнение, опресовка  покажет.
 
Ну так всё чем мы тут занимаемся и есть колхоз ;D.
Володь, если есть возможность повысить надёжность соединения почему бы это не сделать?
Конечно, оно и так вроде бы работает, но читая форумы, и анализируя причины отказов этого двигателя, вылезает слишком много тараканов. И плоский стык половинок картера, и масляное голодание подшипников КВ, и неплотности соединений впускного тракта, ведущие к обеднению смеси, детонации и прогару поршней.
Цель всей мышиной возни с этим двигателем, главным образом повысить надёжность этого двигателя, и устранения даже вероятности возникновения неисправности по вышеуказанным причинам. А для этого все средства хороши.  Я пока не вижу причин по которым не следует делать дополнительную шпильку в центре коллектора. Может я чего не учитываю? Прошу и остальных товарищей высказаться по этому поводу.
 
Pchelovod сказал(а):
Таккрепил планку выпускного коллекторанарёбрах планетовских цилиндров мотопомпы 800, работало хоть и колхоз полный. На Буране если угол на проставке не изменёни прокладки правельные, т.б. с одним карбом третьяшпилька -перебор, моё мнение, опресовкапокажет. 
---  Полностью согласен. Тем более при сборке двиг. порядок такой: головки не установлены, ставим впускной коллектор , закрепляем ит.д.( да и на ветке это было подробно)------
pushki сказал(а):
---Не очень понятно - металл снимают, а объем камеры сгорания уменьшается? 
---- Объём камеры сгорания подгоняем под заранее намеченный ( РМЗ 640 ИМЕЕТ НЕОПРАВДАННО НИЗКУЮ СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ - на сегодняшний день) ( см. работу Новосельцева)  [highlight]О зазоре:[/highlight] Вас ждёт мерзкая работа по подгонке головки к донышку поршня -  ставим поршень в ВМТ, мажем головку (внутри) тонким слоем краски , накладываем головку на цилиндр ( без прокладки) - счищаем полученные следы . На окончательном этапе подгонки я  так и делал, возможно, это излишне. ------ Обратите внимание вот ещё на что : шпильки цилиндров, вкручивая в тело картера, обязательно затягивать моментом 2 - 2,5 КГМ.  Были случаи выдёргивания незатянутых шпилек из резьбы при длительной работе выше середины мошности ( именно на двигателях с увеличенной степенью сжатия) А почему незатянуты ? - Так гнёзда под шпильки,  случается , глубже чем надо!     К argentavis : В сообщении 2620, на изображении виден длинный впускной патрубок ---- [highlight]был случай[/highlight] на двигателе раб. объёмом 125см. ппришлось вынести корпус воздушного фильтра в сторону и соединить его патрубком с карбюратором ( на глаз длиннее - вашего раза в полтора) - при работе двигателя появилась зона оборотов  которую он с трудом преодолевал, выше и ниже работал нормально. Пришлось перекомпоновать. Это не совет, это информация на будущее. Стоячая волна.(Акустика однако)  :~)
 
argentavis сказал(а):
карбюратор сейчас будет ниже на 10мм и ближе к ЦМ двигателя на 40мм. Соответственно и все ускорения от вибраций будут минимальны. 
Я думал, что коллектор укорочен из соображений газодинамики, а здесь другое...
Расстояние от заслонки до впускного окна - важный параметр, из источников по форсировке, его предпочтительней удлиннять. Да и согласование с выпускной системой тоже не вредно, но на коленке сложно. (да и цифры там большие)
То, что на входе пристроено  скорее вредно, большое сопротивление.

При соблюдении технологии сборки двигателя проблем с коллектором не возникает ,случаев отрыва я лично не слышал ( в отличии от ослабления, но это другой вопрос)  но предварительная подгонка прилегания желательна, я в своё время притягивал цилиндры к картеру (посаженные на центрующие штифты - по 2 шт.), подгонял впускной, притягивал, и фрезеровал привалочную плоскость выхлопных -на цилиндрах из запчастей было что снять.
На эти шпильки даже по два карбюратора вешали  и ничего..., но вреда от дополнительной шпильки тоже вроде нет.
 
filonovicg1938 сказал(а):
был случай на двигателе раб. объёмом 125см. ппришлось вынести корпус 
А двигатель был двухцилиндровый?
Ну, а на счет дополнительной шпильки я ещё подумаю. Честно говоря лишнего делать тоже лень 🙂
 
Считаю правильным решением установки длинной шпильки.
Я у себя установил.
Напоминаю еще раз порядок затяжки:
1.Ставим всасывающий коллектор и начинаем потихоньку натягивать все три точки(не до конца).
2.Ставим выхлопной коллектор и начинаем подтягивать его.
Посе нескольких приемов затяжки, затягиваем голвки блока.
 
a.jurow сказал(а):
2.Ставим выхлопной коллектор и начинаем подтягивать его.
Думаю, что этот пункт надо делать после установки головок и протяжки. Потом подогнать плоскость сопряжения выпускного коллектора с выхлопными окнами, и уже после этого его окончательно крепить.
 
Назад
Вверх