Опять Буран, РМЗ-640.

Вы хорошо рассуждаете об установке зажигания от Оки на двухтактный двигатель, но совсем не думаете о надежности.
Не зря считается наиболее надежным способом выключения зажигания путём закорачивания ВВ обмотки генератора. При подгорании контактов выключателя остановки двигателя не происходит.
Если же выключатель поставить в разрыв цепи питания, то вероятность отказа повышается в десятки раз.
Кроме этого, включение аккумулятора в цепь зажигания добавляет проводов, которые обладают свойством обламываться, а клеммы могут подгорать.
И само по себе увеличение количества элементов снижает надёжность.

Но справедливости ради скажу, что предложенная конструкция дает более устойчивую работу зажигания по углам опережения и возможность искрообразования на очень низких оборотах, что облегчает запуск.
 
Хочу дополнить о зажигании типа ВАЗ, ОКА.   1. Искра возникает при выходе шторки из выреза датчика.  2.  В то время, пока шторка в датчике, происходит намагничивание магнитопровода катушки.(т. е. накопление энергии для искры) Для первоначальной установки момента зажигания существует простое устройство из светодиода и сопротивления (включены последовательно) . Включаем в проводящем направлении на выход датчика Холла. Включаем зажигание. Медленно проворачиваем двигатель. Момент вспыхивания диода - это момент искрения. Отключаем. Запускаем двигатель. Прогреваем. Подвигая датчик на 1,5 -2,0 градуса раньше - позже,  добиваемся повышения оборотов.  Для двигателей рабочим объёмом 250 - 350см[sup]3[/sup] оптимальный угол опережения зажигания на МАХ. мощности 26 - 29[sup]0[/sup] [highlight] Обязательно[/highlight]: октановое число бензина соответсвует двигателю; регулировка карбюратора отимальна. О регулировке карбюратора: при слегка обеднённой (для 2т.) - поршень обычно оплавляется, при излишне обогащённой - перегревается свеча, вплоть до калильного зажигания ( дальше - по книжкам) Описанные выше страшилки обычно происходят на режиме МАХ. мощности. То - есть на взлёте или наборе высоты.
 
GVAGVAGVA сказал(а):
Но справедливости ради скажу, что предложенная конструкция дает более устойчивую работу зажигания по углам опережения и возможность искрообразования на очень низких оборотах, что облегчает запуск. 

SinglFather. здравствуйте! Мог бы дополнить перечисление отказов, но уже в применении к тому зажиганию, которым эти двигатели комплектуют заводы ( в том числе и фирма Ротакс)  ВЫВОД: отказы возникают там, где проектирование, монтаж, проверка, предполётная подготовка были выполнены или неумело или формально. --------Иногда говорят: в небе на обочину не съедешь. Всё верно. Но на скоростной загруженной трассе ( и даже просто на улице большого города, когда пробки нет) Остановка двигателя приводит к столкновениям. --- Да будет Вам , стоит ли ворчать по стариковски? Отказ зажигания на правильно обслуживаемом автомобиле происходит только по внешним причинам.( например: лужа оказалась слишком глубокой) Вывод : системы сегодняшнего автомобильного двигателя, особенно карбюраторного (просто в наших условиях наиболее доведён) способны долгие часы работать на режиме максимальной мощности. Условие одно : двигатель и его системы должны быть в удовлетворительном состоянии.
 
Шторки : мягкая сталь. толщина не менее 0,9мм. Коммутатор и датчик Холла от переднеприводных ВАЗ. Выпускаются, и уже давно , комплекты для установки на классические ВАЗ. Провода В.В. желательно силиконовые( без металлического проводника) - не ломаются, не выскакивают из гнёзд, более надежная изоляция на пробой , дольше сохраняют электрическую прочность.   Пчеловоду: двигатели ряда 2108 тоже доводили, если интересны подробности - спросите в личном сообщении.
 
Чертёж шторки для двухтактного двухцилиндрового мотора при применении  коммутатора ВАЗ.  Основное - это углы.  Диаметр может несколько вариировать.  Чертёж был разработан для применения на мотоцикле.


«Модулятор  ( шторка  датчика  Холла ) на  Юпитер»

Почему нельзя делать шторку из которой вырезаны 2 сектора по 90 градусов ? 
- Ответ на этот вопрос есть в описании работы коммутатора в инструкции ВАЗ 2108 (09 ).


«Коммутатор ВАЗ 2108.»

Варианты модернизации зажигания  снегоходных моторов подробно обсуждали в теме  -  Чем заменить комутатор дукати программируемый :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995/0

Ещё тема с большим обсуждением по разным вопросам зажигания -  Бесконтактные системы зажигания. Ликбез  :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1261123149/0
 
Спасибо за информацию. Всё это полезно и по теме.
Ссылки на соседние ветки это хорошее переплетение, чтобы не раздувать ветку и не повторять одно и то же, во всех ветках.
 
Мои две копейки: 1. Шторка трамблёра двиг. семейства 2108 имеет вырез с углом при вершине 33(+- 0,5[sup]0[/sup]) При переводе на поворот коленвала это будет 66[sup]0[/sup].  2. Книга "Автомобиль 2108. Устройство и ремонт" Предназначена для работников СТО, и журнал "Автомобильная промышленность " №12. 1986 г. стр.14 и далее не оговаривают никакого запрета иметь вырез шторки, отличный от 60[sup]0[/sup]. Достаточно обеспечить время , необходимое для намагничивания сердечника катушки зажигания( это время . пока шторка в зазоре датчика). Но вот что подумалось : может у меня "гранаты не той системы"?
 
Еще свои копейки!

Только что прогнал Бурана до 7 тыс.об., до поросячьего визга. Все хорошо, но я после осмотрел свечи и они опять сухие и черные! Может, масло Manoil полусинтетику надо побольше разбавлять? На моем скутере то же самое - 95ый бензин и свеча черная (там цилиндр расположен горизонтально). Однажды у меня как-то раз масла не хватило,  я разбавил победнее, и скутер просто "полетел".
А, может быть:
бензонасос дает слишком большое давление?
или надо уменьшить диаметр главного жиклера, он ведь расчитан на низкооктановый бензин?
для начала я опущу распылительную иглу до самого низа, но в мануале написано что она влияет только на средние обороты. Карб стандартный К65Ж.
Головки прогреваются до 95 градусов-может, надо просто закрыть обдув цилиндров? На улице сегодня было +5.
Хелп!


Бодяжу 1/50!
 
filonovicg1938 сказал(а):
Мои две копейки:
1. Шторка трамблёра двиг. семейства 2108 имеет вырез с углом при вершине 33(+- 0,5[sup]0[/sup])
При переводе на поворот коленвала это будет 66[sup]0[/sup]. .........


Давайте попробуем вместе разобраться со шторкой.

Сперва напомню на что влияет соотношение  ширины вырезов  и  стальных  секторов на шторке.
Оно  влияет на силу искры ( мощность искрового разряда ) и на нагрузку на выходной каскад трамблёра.  При неправильном соотношении вырезов - могут быть следующие неприятности :
1. На некоторых режимах может быть мала мощность искры.
2. На некоторых режимах может перегреваться и выйти из строя катушка.
3. На некоторых режимах может перегреться и выйти из строя коммутатор.

Неправильное соотношение ширины  вырезов - даёт ( с точки зрения поджигания смеси ) примерно такой же эффект как  неправильный угол УЗСК на контактном трамблёре.  Кто не в курсе - сами погуглите про -  угол УЗСК - и с чем его едят.

На практике -  я ставил на мотор автомобиля Трабант ( 2 Т ; 2 Ц )  самодельное зажигание.  Применил  вместо шторки - полоску стали шириной порядка 12 мм. Далее - датчик Холла -  коммутатор ВАЗ 2108 и катушка от Оки.  Мотор завёлся и машина поехала.  Однако мотор на некоторых режимах работал очень не стабильно. Тут я понял что чтото явно не так. 
Полез в интернет и нашол там  чертёж шторки 120 / 60 градусов ( люди ставили на ИЖ Юпитеры и Явы ) .
После изготовления такой шторки -  пропала вся стрельба из глушителя -  попытки заглохнуть на светофоре и т. п.  ужасы.
Так что  шторка 120 / 60  - штука  проверенная ( и не только мной ).

Теперь по поводу шторки от трамблёра ВАЗ 2108.
По закону жанра - у меня под диваном нашолся  рояль в кустах трамблёр с датчиком Холла - правда не от 2108 а от классики ( датчик-распределитель зажигания 38.3706 производства АТЭ - 2 ).
Я померил штангенциркулем ширину лепестков и  прорезей шторки заводского исполнения.

лепесток - 23,75 мм.  ;  прорезь - 13,50 мм.

Считаем :

23,75 + 13,50  = 37,25

37,25 : 13,50  = 2,759259259 ( примаерно равно 2,76 )

Тоесть  получаем скважность импульсов не 3  а чуть меньше - 2,76

37,25 мм соответствует 180 градусам по повороту шторки.
( если конечно пренебречь ошибкой при измерении по хордам круга ).

90 : 37,25  [ch215]  23,75  =  57,38255035

Для случая установки  шторки на коленвал :

57,38255035 [ch215] 2 = 114,7651007  ( примерно равно 115 градусов )

Иными словами - я писал про соотношение углового размера  лопость / вырез  120 / 60 градусов.

ВФил писал на основании  книжной информации про соотношение  114 / 66 градусов.

По измерениям  шторки  заводского трамблёра 38.3706 - у меня получается чтото вроде  115 / 65 градусов.  С учётом неточности измерений - можно считать что результат аналогичен тому что писал ВФил.

Попробуем сделать вывод.
Совершенно точное соотношение - 114 / 66 градусов.
Это можно считать доказанным.

Учитывая что для испытаний ( по документации ) допушено применять импульсы с сигнал генератора с сквазностью 3 и при этом пишут что коммутатор должен работать вполне адекватно - можно считать что изготовление шторки с  углами  120 / 60 градусов вполне допустимо.  Практика подтверждает что  шторки 120 / 60 градусов дают нормальное функционирование системы зажигания моторов.

Очевидно что возможно небольшое отклонение в соотношении этих углов  в ту или иную сторону.

Исследование при  каком критическом  соотношении углов начнётся  нестабильная работа мотора или перегрев элементов -  не проводилось...

Однако понятно  что соотношения в пределах от  114 / 66 до  120 / 60  вполне применимы.

Сколько точно пилить в градусах каждый может решать сам.
Однако ИМХО - 120 / 60 - круглые цифры - технологически проще. Работает - без проблем. 
 
pushki сказал(а):
И вообще думаю установить ограничитель оборотов.
Сгодятся ли электронные "душилки" от скутеров?

Вопрос не корректный.
Где Вы видели электронные душилки от скутеров в виде отдельного элемента ?

Вы хотите использовать целиком скутерный коммутатор ?
Тогда - какой ?
И тут возникает огромное многообразие вариантов - в большинстве - не проверенных...
Есть версия что это тема скорее способная привести не к положительным результатам а  только вызвать желудочную изжогу.
Хотя...  Говорят что терпение и труд - всё перетрут....
Если это - кому нибудь очень надо.
 
pushki сказал(а):
Еще свои копейки!

Только что прогнал Бурана до 7 тыс.об., до поросячьего визга. Все хорошо, но я после осмотрел свечи и они опять сухие и черные! Может, масло Manoil полусинтетику надо побольше разбавлять? На моем скутере то же самое - 95ый бензин и свеча черная (там цилиндр расположен горизонтально). Однажды у меня как-то раз масла не хватило,  я разбавил победнее, и скутер просто "полетел".
А, может быть:
бензонасос дает слишком большое давление?
или надо уменьшить диаметр главного жиклера, он ведь расчитан на низкооктановый бензин?
для начала я опущу распылительную иглу до самого низа, но в мануале написано что она влияет только на средние обороты. Карб стандартный К65Ж.
Головки прогреваются до 95 градусов-может, надо просто закрыть обдув цилиндров? На улице сегодня было +5.
Хелп!


Бодяжу 1/50!

Гонял с винтом ?  Очень лёгкий винт ?
( Без правильной нагрузки гонять мотор нельзя ).

Сколько гонял по времени ? Это может влиять на  цвет свечей.  Кроме того - у Вас помнится своеобразная выпускная система...  Она может сильно влиять на наполнение цилиндров. Соответственно какая регулировка карбюратора будет актуальна - тема для специального исследования.

Масло MANNOL 2-TAKT PLUS мы пробовали применять на Буране ( на дельталёте ).  Понравилось.  Лили в бак в пропорции  0,33 литра масла на 10 литровую канистру бензина А 80.  Есть мнение что рекомендации лить меньше масла не оправданы технически и вызваны только требованиями клятых еврозелёных активистов.


«Масло  MANNOL 2-TAKT PLUS.»

Такое масло применяю и в скутере Хонда Дио АФ 27.  Мешаю с бензином тоже в пропорции 0,33 литра масла на 10 литров 95 бензина. Маслонасос раздельной смазки у меня подох - что не есть редкость на технике бородатого года выпуска. Так что насос выброшен и отверстие под него закрыто заглушкой.

Для  высоко нагруженных моторов применение меньшего количества масла - считаю способом потерять половину моторесурса.  Во всяком случае если применяется масло не относящееся к полной синтетике высшей ценовой группы.

Хотя - даже в информации по маслу  Motul 800 2T Factory Line Road Racing пишут  про применение  3 - 4 % масла для соревнований по кольцевым мотогонкам. Тоесть для случаев экстремальной нагрузки на двигатель.


«Motul 800 2T Factory Line Road Racing моторное масло»

Для желающих написать что Хонда Дио - утилитарная чахотка - сообщу что после установки не штатного коммутатора без ограничителя и  самодельной выпускной системы с резонатором - Дио тоже перестаёт быть паровозом и требует соответствующего отношения - как к спортивной технике.

Буран на ЛА - тоже часто испытывает не малые нагрузки - так что правильное применение масла и контроль температуры оказываются очень важны.

Температура головки - это у Вас температура под свечой ?
Или датчик прикручен к рёбрам цилиндра ?
Кстати - какой датчик ?  Какой Указатель ?
Вы его проверяли лабораторно ?  Может брешет ?
 
А вот вопрос! У меня на двигателе стоит датчик ТЦТ-47. Проблема в том, что ставить под свечку термопару не совсем удобно. Хочу в этом году убрать термрпару из под свечи и поставить ее рядом на шпильку. Понимаю, что температуру,датчик будет показывать несколько заниженную.
Вопрос в том: На сколько градусов.
Хотя буду пробовать в виде эксперимента. Сначала уберу с одной свечи, прогрею, сравню.
Может кто уже пробовал? Поделись!
 
Здравствуйте, kvadratov!
kvadratov сказал(а):
ВФил писал на основании книжной информации про соотношение114 / 66 градусов 1.-------- Я (Вфил) написал :Шторка трамблёра двиг. семейства 2108 имеет вырез с углом при вершине 33(+- 0,50 )
  [highlight]Уточню.[/highlight] 1.Шторка "ОКА"  и шторка 2108 на момент написания моего, цитируемого выше сообщения, лежали рядом с клавиатурой компа.(углы приведены не на основании книжной информации, а замерены на реальной шторке) [highlight]Подчёркиваю [/highlight], углы (114/66[sup]0[/sup] ) -  это углы, замеренные по шторке (33/57[sup]0 [/sup]), но переведённые на угол поворота коленвала четырёхтактного двигателя. [highlight]Дополню.[/highlight] На шторке "ОКА"
вырез 60[sup]0[/sup], экран 120[sup]0[/sup] ( на этот раз мерял приблизительно) [highlight]Далее[/highlight] О скважности импульсов. Соотношение 1/3 выбрано изготовителем вот по этакой причине: У двиг. , работающего с частотой 6000об/мин один оборот происходит за 10 миллисекунд. Для 4т.4ц. двигателя за это время происходит 2 искры. На сам разряд , накопление энергии и обслуживающие процессы на одну искру , следовательно, можно потратить 4 миллисекунд ( 1миллисекунда на асинхронизм). Длительность искрового разряда при накоплении энергии в магнитопроводе( Зажигание контактное и зажигание с коммутатором) не более 1,2 миллисекунды.  Делим 4 миллисекунды на 3 -  получаем 1,3 миллисекунды( это на искрение) , и остаётся 2,66миллисекунды на накопление энергии. Рассуждение как две капли водки применимо для 2т.2ц. двигателя. Сравниваем с углами (по повороту коленвала): 10миллисекунд: 360 = 0,028 миллисекунды -- это время поворота К.В. на 1[sup]0[/sup]  0,028*60[sup]0[/sup] =1,68миллисекунды - это время, разрешённое для искрения и затухания переход. процессов. 0,028*120[sup]0[/sup] = 3,36 миллисекунды - это время намагничивания сердечника катушки.( накопления энергии для искрения. При мощном источнике и исправных соединениях (ток намагничивания до 9 А.) время накопления энергии можно сократить до 2,2 - 2,0 миллисекунд. Всё остальные нескладухи на совести не вполне исправных коммутаторов.
kvadratov сказал(а):
2. На некоторых режимах может перегреваться и выйти из строя катушка.
3. На некоторых режимах может перегреться и выйти из строя коммутатор.
Исправный коммутатор после намагничивания сердечника ограничивает ток.
 
Я измерял температуру головок дистанционным измерителем - такие есть у электриков.
Очевидно что цилиндры, расположенные головками вниз, недогреваются. А детали из никеля и титана, встроенные в приемные трубы, раскаляются (их конструкция пока, до окончания испытаний, не может быть оглашена). Очевидно, что, с ростом оборотов, двигатель охлаждается сильнее и образуется черный нагар на свечах.   Слышал, такое же случается с форсированными двигателями снегоходов. Очевидно, что новая полу-сферическая камера сгорания не дает завихрений на продувке, и к тому-же свеча оказалась на самом ее "дне". Напомню, что у Бурана в головке имеется небольшое углубление -оно находится ниже свечного отверстия, и в котором обычно собирается масло при перевернутом положении двигателя.
Думаю что надо пока закрыть вентилятор двигателя лючком (до наступления теплой погоды). Свечи Бош Платинум 7WD приходится очищать после каждой гонки мотора. Их зазор в электродах я увеличил до 0,9 мм.
Двигатель запускается легко и без "подсоса". Думаю поставить главный жиклер поменьше диаметром.
Посоветуйте   плиз способы борьбы с недогревом (звучит для бурановодов наверное глупо?)
 
Да, вот еще забыл: гонял мотор есс-но с нагрузкой - винт под 48 л.с от Робина. До форсирования мотор выдавал  4,8 тыс. об. Теперь, судя по передаточному отношению редуктора, винт раскручивается до 2800 об. Скорость на конце лопасти 230 м/с.
 
Форумчане ,если я "поймаю" клина или прогар поршня ,хотя-бы одного любого ( правого / левого ) в процессе эксплуатации РМЗ 640,то все равно менять надо оба поршня и цилиндра ?

И еще , я так понимаю ,что поршни с цилинрами надо заказывать с Ярославля .Т.е. я им должен сообщить номер поршня,который выбит на днище? Предположим они мне пришлют всю поршневую в сборе ( поршень,кольца, цилиндр). Мне надо будет выполнять какие либо дополнительные притирки  поршня с цилиндром,различные доработки и т.д. ? Или можно вытряхнуть стружку и сразу ставить ?

Реально с этим никогда не сталкивался,поэтому прошу сильно не пинать ...
 
Назад
Вверх