Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

Спасибо. Но "я не сдамся без боя" (с)🙂 Предположим (ключевое слово), что производитель сумел сделать планер с электромотором и с батареями весом до 10-ти кг. и вписать это все в 115 кг. И батарей этих хватает на то, чтобы выпустить двигатель в полете (предполагается, что доставка планера в небо осуществляется буксировщиком) и долететь "на моторе" до аэродрома. Т.е. время работы двигателя до 15-ти мин. и это считается именно долётный двигатель. Это возможно? Возможно. Это можно сертифицировать? Мне кажется можно. Ну и в чем проблема? Ну есть еще место для батарей, ну и что? Ну поставил пилот еще 20 кг. батарей и ему хватает этого для взлета и набора 500-600 метров... Кто то будет к этому придираться? Еще раз - это просто мои рассуждения. Не более.
Это как купить ДАР-СОЛО, и самому пришпандерить туда крытую кабину и увеличенный бак, и выйти за 115 кг. Или это уже не законно?
 
Это как купить ДАР-СОЛО, и самому пришпандерить туда крытую кабину и увеличенный бак, и выйти за 115 кг. Или это уже не законно?

Вы это серьезно?! А вы сами что, считаете, что после этого он все еще будет считаться аппаратом до 115 кг и только потому, что он таким был, когда вы его купили?

115 кг это фактический сухой вес аппарата, с модификациями или без значения не имеет. Тяжелее - незаконно. Другое дело будут ли вас за это преследовать, но то, что это незаконно это факт.

В наших краях это давно пройденный этап. Такие аппараты у нас называли "Fat ultralight" - толстый (жирный) ультралайт. Поскольку за превышение веса никого не гоняли, то все и делали, что хотели, двигатели ставили до 100 лошадей. Но потом органам это надоело и лавочку прикрыли - в 2004-м году перетяжеленные аппараты обязали зарегистрировать и получить пилотскую лицензию и дали на это 4 года. В 2008-м тех, кто не сделал этого объявили вне закона и постепенно отловили. Те кто не попался пытались продать свои аппараты, но не смогли потому, что их теперь никто не покупал т.к. срок регистрации истек и теперь их зарегистрировать было невозможно.
 
Спасибо. Но "я не сдамся без боя" (с)🙂 Предположим (ключевое слово), что производитель сумел сделать планер с электромотором и с батареями весом до 10-ти кг. и вписать это все в 115 кг. И батарей этих хватает на то, чтобы выпустить двигатель в полете (предполагается, что доставка планера в небо осуществляется буксировщиком) и долететь "на моторе" до аэродрома. Т.е. время работы двигателя до 15-ти мин. и это считается именно долётный двигатель. Это возможно? Возможно. Это можно сертифицировать? Мне кажется можно. Ну и в чем проблема? Ну есть еще место для батарей, ну и что? Ну поставил пилот еще 20 кг. батарей и ему хватает этого для взлета и набора 500-600 метров... Кто то будет к этому придираться? Еще раз - это просто мои рассуждения. Не более.
Это как купить ДАР-СОЛО, и самому пришпандерить туда крытую кабину и увеличенный бак, и выйти за 115 кг. Или это уже не законно?
Я и раньше высказывал похожие мысли, и теперь присоединяюсь к Боде Кацману. Дейсвительно, чем плох такой вариант?
 
Вы это серьезно?! А вы сами что, считаете, что после этого он все еще будет считаться аппаратом до 115 кг и только потому, что он таким был, когда вы его купили?

115 кг это фактический сухой вес аппарата, с модификациями или без значения не имеет. Тяжелее - незаконно. Другое дело будут ли вас за это преследовать, но то, что это незаконно это факт.

В наших краях это давно пройденный этап. Такие аппараты у нас называли "Fat ultralight" - толстый (жирный) ультралайт. Поскольку за превышение веса никого не гоняли, то все и делали, что хотели, двигатели ставили до 100 лошадей. Но потом органам это надоело и лавочку прикрыли - в 2004-м году перетяжеленные аппараты обязали зарегистрировать и получить пилотскую лицензию и дали на это 4 года. В 2008-м тех, кто не сделал этого объявили вне закона и постепенно отловили. Те кто не попался пытались продать свои аппараты, но не смогли потому, что их теперь никто не покупал т.к. срок регистрации истек и теперь их зарегистрировать было невозможно.
РФ это не США. Есть надежда, что подобные веяния до нас дойдут очень не скоро. Хотя бы потому, что планеристов у нас не больше 200 человек, наверное, на несколько порядков меньше, чем в США, и нет смысла за ними гоняться. Но, в принципе, все возможно.
 
, и нет смысла за ними гоняться. Но, в принципе, все возможно.
А есть смысл записывать весь голосовой и интернет трафик и потом 5 лет хранить его?
А вставлять в каждую машину "кнопку" дистанционного отключения двигателя?
 
А есть смысл записывать весь голосовой и интернет трафик и потом 5 лет хранить его?
А вставлять в каждую машину "кнопку" дистанционного отключения двигателя?
Поясните, пожалуйста, я что-то совсем не в теме. Что, в РФ на ЛА "до 115" записывают весь голосовой и интернет трафик, вставляют "кнопку" дистанционного отключения двигателя? И в полете могут отключить?
Ну уж, дистанционно, наверное, не взвешивают?
 
Вопрос был законно ли изменять вес аппарата в большую сторону. Ответ - незаконно.

Все дело именно в том поймают или нет. В наших краях есть такая поговорка: "Если птица выглядит как утка, крякает как утка и плавает как утка, то, скорее всего, это утка. На этом и была построена идеология нарушений, что мол если выглядит, как ультралайт, то кто его будет проверять?

Просто надо понимать величину риска и быть готовым к последствиям в случае поимки. Но что-то говорит мне , что никто из тех, кто тут говорит, что никто проверять не станет сам на этот риск со своим аппаратом не пойдет. 😉

Вот вам пример из моего хотничьего опыта. В советское время было практически невозможно получить разрешение на нарезное оружие и некоторый народ незаконно модифицировал гладкоствольные ружья - делали нарезные вкладыши в гладкий ствол. Если с таким делом поймают, то это уголовная статья. Есть смысл идти на риск? Если это где-то в тайге или диких горах, где кроме самого охотника никого нет, то почему бы и нет, если очень сильно хочется, а если это там где бывают инспекторы, то ну его на фиг.
 
Поясните, пожалуйста, я что-то совсем не в теме. Что, в РФ на ЛА "до 115" записывают весь голосовой и интернет трафик,

Это было сказано в том смысле, что не надо недооценивать активность контролирующих органов. Если будет дана команда "Фас!", то будьте уверены прошерстят все точки базирования и поймают и взвесят.
 
Это было сказано в том смысле, что не надо недооценивать активность контролирующих органов. Если будет дана команда "Фас!", то будьте уверены прошерстят все точки базирования и поймают и взвесят.
А ещё есть жаждущие звёздочек, алкающие бабла, просто инициативные. Будет не хватать на опохмел, потребуется лишняя "палка" в отчёт, или просто будет скучно и "Привет!". У них и так возможностей закрыть/отобрать вагон, а тут ещё и "перевес". Да Троцкий рыдать будет от зависти к Вашим обвинениям(тьфу-тьфу-тьфу!!!)😁
ИМХУ
 
А кто за перевес у нас ловит будет? Полицаев то не дозовешься, а тут единственный инспектор на весь округ прям так и попрется за 100...200 км ловить партизана. Его ещё поймать надо.
 
А какая в РФ ответственность за перевес в категории ЛА "до 115кг" , если поймают и взвесят?

Так посмотрите в правилах, там все есть. Только дело в том, что вот тут уже категория 115 кг совершенно не причем, нет такого понятия, как перевес - все, что тяжелее к ней просто не относится. Будет незаконное использование воздушного судна без СЛГ, регистрации, техосмотра и пилотской лицензии. 😉
 
Я имел в виду Россию. А в США это не нужно - тут категория LSA есть. А для настоящих ультралайтов гораздо больше ограничений, чем в России и они никому не мешают, если за них не выходят. Они обычно летают только вокруг площадок базирования, для более дальних полетов другая техника есть.
 
1. В РФ пилот нерегистрируемого аппарата до 115 кг, всё равно должен подать план полёта, так что где он летает, будет известно.
2. Мотопланеры как правило базируются на обжитых площадках, где много техники, и инспектору туда приехать незатруднительно, если захочет нарушителей отловить.
 
Очень крутая тема! Прочел от корки до корки. Несомненно хвала создателям. Что круто то круто и не дорого. 35 тысяч евро для такого планера это совсем не о чем.
Самое главное мега удобно. Взлетать можно с любых полей рядом с дачей. Хранить на даче. Посылать всех нах. Красота. Уверен, что через годик другой обязательно закажу себе такое ВС.
 
Уверен, что через годик другой обязательно закажу себе такое ВС.
Слишком поздно, будет некому заказывать. Договаривайтесь о рассрочке и заказывайте. Заказы сейчас , даже не хлеб - воздух!
 
Слишком поздно, будет некому заказывать. Договаривайтесь о рассрочке и заказывайте. Заказы сейчас , даже не хлеб - воздух!

Дело не в деньгах. Я только на самолете вылетел, мне бы свой борт облетать, а планеры осваивать в ближайшем будущем.
Большой минус всей этой схемы - одиночные полеты. вот если бы можно было сделать такой планер что бы летать в двоем - цены бы ему не было.
 
Назад
Вверх