Колебания винта происходят из-за:
1 неуравновешенности самого винта;
2 неуравновешенности мотора;
3 прохождения винта около препятствия (капот мотора);
4 вспышек в цилиндрах мотора;
Частота вспышек в цилиндрах 4-х тактного мотора равна половине числа цилиндров умноженной на частоту вращения.
Т.к. все колебания в системе пропеллер-мотор завися от оборотов мотора, то нас интересует зона оборотов где не должно быть резонанса данной системы.
Для пропеллера мы имеем собственные частоты жестко-закрепленного пропеллера и вращающегося пропеллера. Эти частоты не зависят от оборотов мотора.
Частоты 1, 2, 3, 4 зависят линейно от оборотов мотора и выходят каждая под своим углом из начала координат, пересекая линии собственных частот каждая в своей точке.
Если какая-либо из этих точек пересечения попадет в зону эксплуатационных оборотов мотора, то мы получим резонанс пропеллера в этой зоне.
Для предотвращения этого необходимо изменить собственные частоты пропеллера.
Все.