ВетроЭд
пересел на паралет
- Откуда
- Екатеринбург
Почему-то только сегодня увидел, что здесь на форуме есть такой замечательный раздел для общения новичков. А я как раз новичек и ученик. Поэтому вопросов еще масса, но об этом позже. Сначала хочу рассказать как проходило мое обучение, потому что уже не раз здесь встретил желающих самому себя обучить и поднять в небо.
Я, немного освоив параплан, и получив небольшую травму ноги, с сожалением оставлял этот красивый спорт. И чтоб не оставаться без Неба, да и благодаря брату, совершил свой первый полет на дельталете. Брат немного раньше меня нашел инструктора Евгения Николаевича Колесниченко (Женю) и стал его учеником. Полтора месяца спустя и я стал его учеником. Не буду здесь описывать эмоции, но хочется сказать буквально с первого полета я увидел, что управлять дельталетом еще как сложно! Я держался со второго сиденья за "рога", и мы летели не куда хотелось, а куда несло. Я пытался направлять на указанную цель или хотя бы просто лететь по прямой, а выходила трехмерная синусоида. Крыло дергало из стороны в сторону, трапеция тоже ни как не хотела слушаться моей воли. При этом высоты я совершенно не боялся, лишь бы не заставить весь аппарат падать. Перед посадкой Женя взял трапецию и в его руках аппарат стал послушным... Так происходило еще много раз. Когда стало получаться управлять, мы стали летать в легкую утреннюю или вечернюю болтанку. Признаюсь, я имею около 10 часов налета, но до сих пор сам добровольно в болтанку не полечу! Потрясти может и в казалось бы абсолютном "молоке", когда на земле ни ветра, ни прогрева, и этого мне пока хватает. Ну продолжу. Проучившись еще месяц (а брат - два), мы купили себе, как нам казалось, самый совершенный аппарат - Аэрос с двигателем Сузуки G16. Красавец, он отлично смотрится, фирма сама говорит за себя, предел мечтаний!!! Но после первого же полета Жени на нем, пришло разочарование - аппарат тяжелый и совершенно не учебный. Его вес с крылом и без пассажиров больше 270 кг. Вердикт инструктора был такой - продавайте и покупайте себе легкий аппарат. Посыпаю голову пеплом, но скажу, что продавать его мы даже не собирались и не собираемся сейчас. Ну а дальше произошло вот что. Брат при Жене и по его рекомендациям пролетел сам, потом со мной, ну и как бы подстроился под особенности тяжелого дельталета. А потом мы уже у себя дома выехали полетать самостоятельно. И если первый взлет прошел хорошо, то второй раз едва взлетев, описав "капельку" мы тут же зашли на посадку. Мало того, трапецию на развороте он передал мне и я с заднего сиденья заходил на посадку. Всё произошло быстро - оставалось метров пять, мы шли прямо и тут вместо попадания на полосу нас повернуло градусов на двадцать и мы вылетели на маленькую березку, стукнули ее крылом, что еще больше завернуло аппарат и на огромной скорости коснулись земли. Пробег был коротким, кувырок на кочке, в спину бьет пилон, а в грудь шлем брата. Лежим в аппарате на боку, на ногу льется бензин, а я пытаюсь дышать. И еще очень хочется что-то крикнуть брату про зажигание, про то что его надо выключить. Мы живы, отстегиваю ремни (за них огромная благодарность конструкторам Аэроса), выползаю, иду несколько шагов, бросаю шлем в траву... В общем пролежал я в больнице месяц - компрессионный перелом позвоночника. Видимо еще в легкой форме. У брата ни царапинки, вернее ушибы были, но хоть без травм. Дельтик потихоньку к зиме восстановили, крыло купили новое. Только недавно поняли что тогда произошло - мы влетели в собственную спутку! По началу думали, что это тяжесть аппарата не дала с малой высоты выстроить глиссаду.
Сейчас поставили крыло Стрейнжер немного б/у, лыжи и вновь пробуем летать. В полете трапецию тянет вперед. Узел крепления переместили на самую переднюю центровку, дальше если только сверлить, но можно ли? Трапецию на взлете лишь слегка подаю вперед, до переднего пилона еще сантиметров 20, а дальше полет с поджатой ручкой, которую с небольшим усилием тянет вперед. На посадке с инструктором пробовали на небольшой высоте отдать ручку вперед, куда просится, но при этом крыло начинает срывать (так сказал Женя, я сидел сзади и слышал необычный звук или даже легкую дрожь). Я просто еще не знаю срывные режимы, что при этом происходит на трапеции, да и с самим аппаратом. Хотя сам аппарат просто быстрее обычного встретился с землей тогда (точнее со снегом). В общем летать на своем тяжеленьком Аэросе еще страшновато, особенно посадка. Делаю так - ручку полностью к себе и слегка сбрасываю обороты, перед землей добавляю их и трапецию на половину толкаю от себя, до переднего пилона опять сантиметров 20 остается. Всё-равно получается грубовато и не точно, ладно озеро замерзшее, садись хоть куда. Ну и если не дай Бог двигатель заглохнет, скорость набрать боюсь живот не позволит. Вот как-то надо теперь это отрегулировать всё, может трапецию сделать изогнутую вперед, чтоб тросики пока не трогать?
Большой рассказ-вопрос получился. Жду ответов.
Я, немного освоив параплан, и получив небольшую травму ноги, с сожалением оставлял этот красивый спорт. И чтоб не оставаться без Неба, да и благодаря брату, совершил свой первый полет на дельталете. Брат немного раньше меня нашел инструктора Евгения Николаевича Колесниченко (Женю) и стал его учеником. Полтора месяца спустя и я стал его учеником. Не буду здесь описывать эмоции, но хочется сказать буквально с первого полета я увидел, что управлять дельталетом еще как сложно! Я держался со второго сиденья за "рога", и мы летели не куда хотелось, а куда несло. Я пытался направлять на указанную цель или хотя бы просто лететь по прямой, а выходила трехмерная синусоида. Крыло дергало из стороны в сторону, трапеция тоже ни как не хотела слушаться моей воли. При этом высоты я совершенно не боялся, лишь бы не заставить весь аппарат падать. Перед посадкой Женя взял трапецию и в его руках аппарат стал послушным... Так происходило еще много раз. Когда стало получаться управлять, мы стали летать в легкую утреннюю или вечернюю болтанку. Признаюсь, я имею около 10 часов налета, но до сих пор сам добровольно в болтанку не полечу! Потрясти может и в казалось бы абсолютном "молоке", когда на земле ни ветра, ни прогрева, и этого мне пока хватает. Ну продолжу. Проучившись еще месяц (а брат - два), мы купили себе, как нам казалось, самый совершенный аппарат - Аэрос с двигателем Сузуки G16. Красавец, он отлично смотрится, фирма сама говорит за себя, предел мечтаний!!! Но после первого же полета Жени на нем, пришло разочарование - аппарат тяжелый и совершенно не учебный. Его вес с крылом и без пассажиров больше 270 кг. Вердикт инструктора был такой - продавайте и покупайте себе легкий аппарат. Посыпаю голову пеплом, но скажу, что продавать его мы даже не собирались и не собираемся сейчас. Ну а дальше произошло вот что. Брат при Жене и по его рекомендациям пролетел сам, потом со мной, ну и как бы подстроился под особенности тяжелого дельталета. А потом мы уже у себя дома выехали полетать самостоятельно. И если первый взлет прошел хорошо, то второй раз едва взлетев, описав "капельку" мы тут же зашли на посадку. Мало того, трапецию на развороте он передал мне и я с заднего сиденья заходил на посадку. Всё произошло быстро - оставалось метров пять, мы шли прямо и тут вместо попадания на полосу нас повернуло градусов на двадцать и мы вылетели на маленькую березку, стукнули ее крылом, что еще больше завернуло аппарат и на огромной скорости коснулись земли. Пробег был коротким, кувырок на кочке, в спину бьет пилон, а в грудь шлем брата. Лежим в аппарате на боку, на ногу льется бензин, а я пытаюсь дышать. И еще очень хочется что-то крикнуть брату про зажигание, про то что его надо выключить. Мы живы, отстегиваю ремни (за них огромная благодарность конструкторам Аэроса), выползаю, иду несколько шагов, бросаю шлем в траву... В общем пролежал я в больнице месяц - компрессионный перелом позвоночника. Видимо еще в легкой форме. У брата ни царапинки, вернее ушибы были, но хоть без травм. Дельтик потихоньку к зиме восстановили, крыло купили новое. Только недавно поняли что тогда произошло - мы влетели в собственную спутку! По началу думали, что это тяжесть аппарата не дала с малой высоты выстроить глиссаду.
Сейчас поставили крыло Стрейнжер немного б/у, лыжи и вновь пробуем летать. В полете трапецию тянет вперед. Узел крепления переместили на самую переднюю центровку, дальше если только сверлить, но можно ли? Трапецию на взлете лишь слегка подаю вперед, до переднего пилона еще сантиметров 20, а дальше полет с поджатой ручкой, которую с небольшим усилием тянет вперед. На посадке с инструктором пробовали на небольшой высоте отдать ручку вперед, куда просится, но при этом крыло начинает срывать (так сказал Женя, я сидел сзади и слышал необычный звук или даже легкую дрожь). Я просто еще не знаю срывные режимы, что при этом происходит на трапеции, да и с самим аппаратом. Хотя сам аппарат просто быстрее обычного встретился с землей тогда (точнее со снегом). В общем летать на своем тяжеленьком Аэросе еще страшновато, особенно посадка. Делаю так - ручку полностью к себе и слегка сбрасываю обороты, перед землей добавляю их и трапецию на половину толкаю от себя, до переднего пилона опять сантиметров 20 остается. Всё-равно получается грубовато и не точно, ладно озеро замерзшее, садись хоть куда. Ну и если не дай Бог двигатель заглохнет, скорость набрать боюсь живот не позволит. Вот как-то надо теперь это отрегулировать всё, может трапецию сделать изогнутую вперед, чтоб тросики пока не трогать?
Большой рассказ-вопрос получился. Жду ответов.