Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Замените карбюратор, в нем или в месте крепления есть трещина. При нагреве расширяется и через нее сосет и переливает
Когда столкнулись с проблемой отказа - первым делом заменили старый карбюратор на совершенно новый, также установили новый бензонасос и свечи - совершенно никаких изменений не дало.
 
Попробуйте запустить и отгазовать при открытых крышках баков . Либо при нагреве у вас начинается где-то подсос воздуха в топливную систему , что-то перестаёт быть герметичным в моменте нагрева 180 гр. Интересно , почему именно при достижении этой температуры начинается отказ в работе и каждый раз . Но это скорей всего топливная система , ищите затык в ней . Либо вакуум , либо подсос воздуха . Возможно где-то трещинка , либо соединение не герметично в системе , чудес не бывает . Ведь топливо из шприца уходит по какой-то причине . Что-то топливу при этой температуре мешает попадать в двигатель нормально . Как вариант , после насоса поставить независимый манометр в разрыв системы и в момент работы двигателя проконтролировать , что он показывает до достижения 180 гр. и при начале отказа мотора .
С открытыми крышками баков тоже когда то попробовал. Даже обротку делали наружную - без изменений, это никак проблему не выявило.

Да и при последнем эксперименте - Двигатель запускали "отдельно от самого самолёта" = всё что учувствовало в работе это:
1.Сам двигатель (естественно с его навесом),
2.Бензонасос
3.Компенсационный Бачок,
4.Фильтр тонкой очистки
5. Карбюратор,
6.Топливный шланги = ПРОБЛЕМА ТАЖЕ.

Это значить, что версии от Нулевого шпангоута до Хвоста (всё что между ними) - никакого отношения к проблеме НЕ имеют.
 
Когда столкнулись с проблемой отказа - первым делом заменили старый карбюратор на совершенно новый, также установили новый бензонасос и свечи - совершенно никаких изменений не дало.
У меня похожее было на машине. Сетка в баке покрылась каким-то лаком. Про нагреве двигателя машина просто глохла, так как создавалось в шлангах разряжение и температура закипания бензина становилась меньше и соответственно бензин закипал когда мотор прогреется и насос не качал.
Соответственно заметил сеточку и сразу все пошло как надо. А так тоже плясали неделю около машины не могли понять в чем дело.
В этом же случае может шланги какие неподходящие или какая кака в них застряла и насосу сложно качать из-за чего опять же возникает разрежение.
Просто поделился опытом. Может поможет.
 
Yura0906
Бинго. Читаем три сообщения вверх
Пункт 1
Ещё один "Чукча не читатель, чукча писатель".

ТС писал - бачок компенсационный очень горячий, расходный холодный. О чём это говорит?
О чём это говорит?
 
Сложная какая-то схема )))
x4wfy5AHxDc.jpg
 
Я думаю что закипает бензин. Как вариант попробовать без капотов по газовать. 180гр. под капотом и на месте, всё нагревается, фильтр, гайки, трубки. Для эксперемента можно термометр с датчиком на проводе прикрутить на фильтре или трубопроводе.
Если температура головок цилиндров держать 160-150 градусов, то отказы не случаются даже с капотом.
На температурных режимах 140-150 мы его гоняли по полосе достаточно долго и никаких проблем - всё даже ОТЛИЧНО.
Но как только стрелку головок цилиндров подводим до 180 - то уже начинаются проблемы.
 
Да, когда впервые пытался сравнивать то что на бумаге нарисовано и то что видел как установлено на самолёте = чуть голову не поломал.
На чертеже, есть не точности в расположении, в направлении трасс, дренажей.
Пришлось много раза перечитывать описание топливной системы, и резать тренажёрный в классе - пока разобрался (слава Богу).
 
Опять возвращаемся к ЦПГ(Цилиндро-поршневая группа). Когда измеряли компрессию "на горячую", сколько времени прошло после остановки двигателя? Какая была ТГЦ(температура головок цилиндров)? Больно у вас отказ двигателя "привязан" к определённой ТГЦ! Если температура головок = 150 - работает, если 180-200 то не работает. Похоже на исчезновении компрессии при горячих головках(выше 150 градусов) и если Вы измеряли компрессию когда головки уже остыли ниже 150 градусов, то и компрессию прибор будет показывать в пределах нормы.
 
Опять возвращаемся к ЦПГ(Цилиндро-поршневая группа). Когда измеряли компрессию "на горячую", сколько времени прошло после остановки двигателя? Какая была ТГЦ(температура головок цилиндров)? Больно у вас отказ двигателя "привязан" к определённой ТГЦ! Если температура головок = 150 - работает, если 180-200 то не работает. Похоже на исчезновении компрессии при горячих головках(выше 150 градусов) и если Вы измеряли компрессию когда головки уже остыли ниже 150 градусов, то и компрессию прибор будет показывать в пределах нормы.
Добрый день,
Компресию мерили сраз же после отказа +/-180 градусов еще держало - так как готовились именно к этому.
На горячую 5 бар показало.

Зазары (на холодную) на всех клапанах 0.3. Под крышками все чисто, никаких отложений нет.

Помните я говорил раньше мы после отказа слышали бульканье в районе компенсационного бачка и звука похожего на сонар в районе расходного бочка.
В этот раз на подключённых прозрачных шлангах заметили как топливо начинает течь в обратную сторону: из обратки в компенсационный бочок, потом отуда в бензонасоснасос и в наружную канистру/бак. Бензин стал течь обратно и при этом снизу вверх - высасывался из бочка для обратки и закачивался обратно в канистру основную с бензином.
 
Не могла со временем, мембрана редукционного клапана бензонасоса деградировать и тем самым засасывать воздух?
Родной бензонасос разобрали, перебрали - мембрана эластичная была. Затянули хорошо. Не решило проблему.
Установили совершенно новый насос - тоже без изменений.
 
Родной бензонасос разобрали, перебрали - мембрана эластичная была. Затянули хорошо. Не решило проблему.
Установили совершенно новый насос - тоже без изменений.
Попробуйте подать питание напрямую к карбюратору самотеком, минуя все. Не забудьте при этом подключить бензин к бензонасосу, чтобы не работал всухую.
 
Ребят, этот парень нас разводит ))) Нет никакого як-52 и нет никакого Генджали -- расходимся
Спасибо, здесь уже столько "подозрений" накопилось в поисках решения данной проблемы, а вы ещё и в добавок добавили.
 
Попробуйте подать питание напрямую к карбюратору самотеком, минуя все. Не забудьте при этом подключить бензин к бензонасосу, чтобы не работал всухую.
Идея хорошая - это максимально сужает зону поиска (остаётся только двигатель со всем навесным и карбюратор).

Уточните пожалуйста - То есть подать бензин прямо на карбюратор БЕЗ подкачки от бензонасос МЛ, я правильно понял?
И шприц подключить автономно для заливки в цилиндр, естественно, перед запуском.

Карбюратору ведь нужно обеспечить давление. Просто самотёка будет достаточно для карбюратора чтобы запустить двигатель?
 
Идея хорошая - это максимально сужает зону поиска (остаётся только двигатель со всем навесным и карбюратор).

Уточните пожалуйста - То есть подать бензин прямо на карбюратор БЕЗ подкачки от бензонасос МЛ, я правильно понял?
И шприц подключить автономно для заливки в цилиндр, естественно, перед запуском.

Карбюратору ведь нужно обеспечить давление. Просто самотёка будет достаточно для карбюратора чтобы запустить двигатель?
Судя по чертежам, в карбюраторе стоит вакуумный мембранный регулятор давления - должен работать без насоса (самотёк подразумевает кое-никакое, но давление). Возможно помпа приемистости будет работать не штатно при перегазовках, из-за малого давления.
 
Последнее редактирование:
У меня вообще в голове не укладывается, как ТГЦ может влиять на топливную систему. У Вас вообще нет возможности купить авиационный бензин(хотя-бы пару канистр) и положить конец этому вопросу(по бензину)?
 
Назад
Вверх