Отказ двигателя ЯК-52 после прогрева

Доброго времени суток. Вы случаем не знаете, есть ли у вашего знакомого (летчика-испытателя) на Як-52, врезанный в топливную систему электрический бензонасос? Искал на сайте инфу, нашел пару схем, но полного описания не нашел. Я параллельно с Генджали восстанавливаю второй Як-52 и т.к. нам в Таджикистане не светит достать авиационный бензин, то приходится довольствоваться автобензином и хочется подстраховаться от паровой пробки. Пытался найти варианты, но народ летает либо на чисто авиационном бензине, либо смешивает с автобензином и все где-то и как-то слышали о ЭБН, но никто точных схем и моделей не дал. Заранее благодарю.
В следующий раз буду с ним говорить - спрошу. Но на сколько я знаю в США на самолёте где используются электро-бензонасосы, пользоваться авто бензином запрещено. Именно электро бензонасос вызывает кавитацию авто бензина на высоте или в жаркую погоду!...
 
Про время горения автобензина, оно меньше чем авиационного, я так считал.


Время горения бензовоздушной смеси зависит исключительно от его октанового числа. Что касается остального, отличие автомобильных бензинов от авиационных топлив в том, то автомобильный бензин содержит большее число фракций, и соответственно он менее стабилен.
 
Последнее редактирование:
...Именно электро бензонасос вызывает кавитацию авто бензина на высоте или в жаркую погоду!...

Бензонасос никакой кавитации вызывать не может, он создает повышенное, а не пониженное давление , а сам термин Кавитация звучит так, это физический процесс образования разрывов сплошности, то есть пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления. Причина видимо в другом, скорее в местном перегреве топлива.
 
Вся ветка это сплошная Задача византийских генералов, причем в чистом виде.
Недавно разговаривал с одним из старейших участников нашего форума - Валентином Пятницей(которого многие знают и кто действительно много знает и построил несколько довольно удачных самолётов) и спросил его почему он больше не появляется здесь на форуме. Вы знаете что он мне ответил? Ему стало не интересно общаться с "умниками" на этом форуме, которые сами из себя ничего не представляют, но учат умных и талантливых людей тому в чём сами "0"... И к сожалению таких стало не мало....
 
Бензонасос никакой кавитации вызывать не может, он создает повышенное, а не пониженное давление , а сам термин Кавитация звучит так, это физический процесс образования разрывов сплошности, то есть пузырьков (пустот) в жидкостях в результате местного понижения давления. Причина видимо в другом, скорее в местном перегреве топлива.

Вам по этому поводу представить документы, где это сказано?
 
Генджали


Наверное надо начинать по новой , скажите пожалуйста вы топливную систему от баков до карбюратора проверили на целостность , дренажную систему баков на чиcтоту и так же её функциональность и целостность ????? Не трогайте вы зажигание , ведь двигатель и запускается и работает нормально , не стреляет , даже на автобензине . Ну не может бензин уходить из топливопровода в обратном направлении просто так и даже от ( " закипания ") - это же не эфир , ну чудес не бывает . Авиационное топливо не очень сильно отличается от автобензина ( в основном актаном и более очищено от примесей - серы и т.д. ). Бульканье происходит от создания Вакуума в топливной системе , а отмосфера должна в ней присутствовать постоянно .
 
Последнее редактирование:
Вы входные ( дренажные) и выходные отверстия ( трубки) топливные в баках прочищали , обратные клапана на работоспособность проверяли ? А уже сняли мотор . Зачем ? Из серии - пепельницы забились - меняем автомобиль ( почистить никак ) ?
 
Последнее редактирование:
Вы входные ( дренажные) и выходные отверстия ( трубки) топливные в баках прочищали ? А уже сняли мотор . Зачем ? Из серии - пепильницы забились меняем автомобиль ( почистить никак ) ?
Да, там всё чисто. Перепроверяли. Даже в районе картерных газов, на подсосы топливных шлангах - там тоже проблем не оказалось. Давление топлива после прогрева падёт в 0, и кипит бензин. Это я увидели когда даже птавил прозрачные шланги.

 
Да, там всё чисто. Перепроверяли. Даже в районе картерных газов, на подсосы топливных шлангах - там тоже проблем не оказалось. Давление топлива после прогрева падёт в 0, и кипит бензин. Это я увидели когда даже птавил прозрачные шланги.

Screenshot_20240319_233455_YouTube.jpg
 
Не может у Вас бензин кипеть на входе в цилиндры... туда подаётся уже готовая смесь(после карбюратора). А вот "подогрев карбюратора" может "сыграть " такую "злую шутку", если он всё время запуска или работы и особенно в тёплую погоду включён! Проверите его отключение - такие симптомы могут быть(не запуск "горячего" двигателя), если в тёплую погоду включен обогрев карбюратора! Может он у вас вообще не отключается?
Посмотрите пожалуйста пост #429 - #430
 
Ну тогда попробуйте просто теплоизолировать трубопроводы и карб от нагрева . Сейчас очень много таких материалов продаётся ( негорючие ) .
 
Не уверен , что это так , но если так , то пост выше , это самый простой способ исключить эту проблему.
 
Раздобыть пару канистр Б91/115 или сотого бензина уж наверное можно, чтобы точно убедиться, что вся байда от кипения автобензина...
Затея с перегородками в подкапотном пространстве мне очень не нравится. Охлаждение мотора что на ЯК-12м, что на ЯК-52 больше зависит от разряжения на выходе из под капотов, чем от наддува перед жалюзи. Перегородками лучше вы точно не сделаете.
Как вариант ещё можно с доп. теплоизоляцией топливопроводов под капотами поиграться. Обмотать трубки в один-два слоя стеклотканью - теплообмен уменьшится в разы.
 
Ну тогда попробуйте просто теплоизолировать трубопроводы и карб от нагрева . Сейчас очень много таких материалов продаётся ( негорючие ) .
Карбюратор тоже останется за перегородкой и будет теплоизолирован как вы рекомендуете. На АН2 это применено с завода. Кстати, если кто обращал внимание что карб на Як52 сидит в притык выхлопной на одной из сторон если смотреть спереди - на свем топливе получается не критично, но на автобензине однако....
 
Вам по этому поводу представить документы, где это сказано?
Да мне всё равно, представьте.

Написать для лохов можно всё что угодно, я вам объяснил что в физическом процессе нет доказательств парообразования из-за насоса, причина видимо не в этом. Паровые пробки возникают в трубопроводах, когда они проходят вблизи горячих поверхностей, либо недостаточная циркуляции топлива. Других вариантов нет.
 
Раздобыть пару канистр Б91/115 или сотого бензина уж наверное можно, чтобы точно убедиться, что вся байда от кипения автобензина...
Затея с перегородками в подкапотном пространстве мне очень не нравится. Охлаждение мотора что на ЯК-12м, что на ЯК-52 больше зависит от разряжения на выходе из под капотов, чем от наддува перед жалюзи. Перегородками лучше вы точно не сделаете.
Как вариант ещё можно с доп. теплоизоляцией топливопроводов под капотами поиграться. Обмотать трубки в один-два слоя стеклотканью - теплообмен уменьшится в разы.
Однажды делали что то подобное - мы обернули бензонасос мокрой тряпкой обильно политой водой - прогрели хорошо и гоняли дольше обычного - отказ не проявился и давление топливо держало пока тряпка не просохла. Я тряпку опять холодной водой облил, вырулил на полосу - всё работало хорошо, но опять как тряпка высохла - давление топлива в 0 и заглох.

А про тепломзоляцией топливопроводов которое Вы упомянули - я этого и хочу добиться перегородкой но для всей топливной системы.
 
На авиационном бензине мотор пробовали, проявляется?
Я в юности, в начале восьмидесятых в Ташкентском аэроклубе летал, а ещё год техником на ЯК-52 работал. В июле, в самую жару и то никаких проблем не было, но на Б91/115. Правда глушить при 170-180 было чревато - калильное, обратные вращения и хлопки.
А про тепломзоляцией топливопроводов которое Вы упомянули - я этого и хочу добиться перегородкой но для всей топливной системы.
Если ваша перегородка не изменит потоки воздуха (не ухудшит охлаждение), то я своё замечание снимаю.
Плохо помню компоновку, но что выхлопная греет карб, такое есть. Греет, кстати, в основном излучением тепла. Достаточно небольшой перегородки, чтобы карб "не видел" выхлопную. А чтобы уже к карбу бензин не приходил подогретым, некоторые трубки можно и обмотать. То есть от простого к сложному.
Но сначала погонять на авиационном бензине.
 
Назад
Вверх