Спасибо за комментарии.
Я конечно не считаю себя лучше конструкторов Яковлева, мне ещё до них далеко - но вряд-ли им тогда в голову приходила мысль что кто то будет пытаться поднять в небо разработанный им Як52 на "сегогднешнем" этаноле/автобензине (у которого совершенно другой состав).
В 90х состав даже автобензина ещё был другим и точка его кипения, устойчивость к чрезмерному испарению тоже была выше - поэтому тогда пока ещё могли взлетать.
Сегодня же, был бы у нас Б91/Б92 или avgas 100LL - думаю отказов двигателя не было бы - но у нас его достать нет возможности. Если хотябы в топливной системы Як52 давление было бы не 0.5 бар, а где то 4-8 бар, то нынешний этонол/бензин не вскипал бы - но увы у нас карбюраторная система с механическим бензонасосом и мембраной для регулировки давления (парам легко сдавить его), и нет системы электронного впрыска.
Вы правы что просто перегородка будет бестолковый работой. Но я не просто буду ставит перегородку - это часть комлексной доработоки которую я хочу внедрить.
Перегородка которую я сейчас собираю, разделит подкопотное пространство на две части.
Спереди в первой секции останутся цилиндры и выхлопные - жар из них сразу будет выдаваться наружу через дополнительные выдувные отверстия по наружным частям с обеих сторон на копоте при открытых жалюзях.
Во второй секции останутся вся топливная система (пожарный кран, фильтр грубой очистки, бензонасос, компенсационный бачок, фильтр тонкой очистки, карбюратор и все топливные шланги), она же постоянно будет обдуваться через родный боковые отверстия забирая воздух для циркуляции из доп. воздухавода сверху на капоте. Там же, оба магнето и генератор будут обдуваться как доп. бонус (меньше температура - меньше сопративление = луше токопроводимость).
Кроме перегородки, планирую установить электробензонасос, топливный радиатор на подаче и радиатор на обратку для предотвращения перегрева топлива. Обратку перенесу из расходного бочка (5-6 л.) в основные баки (120 л.).
Всё это для того чтобы удержать температуру этанол-автобензина в районе не более +20/25 градусов.
Зажигание же думаю сделать на одном магнете 30, на другом 25 градусов - чтобы попасть в такт горения автобензина, время горения которого больше чем у авиационного бензина. Ну и если получится, то заменитель тетраэтилсвинца в автобензин добавлять чтобы предотвратить залипание клапанов-микросваривание и защитит сами клапана в целом , эти присадки продаются (седла клапанов на М14 сделаны из более мягкого метала чем у нынешних двс)
Попробую, если Всевышний пожалает - то получится, а нет - то на этом вопрос будет закрыт.