Параплан или самолет? На чем летать опаснее для жизни?

Касаемо аварийности - в РФ на ранцах в прошлом году было 6 катастроф...
А тут у нас только за пол года 17 и 26 200-х...

502 сказал(а):
Kikimor_bobr сказал(а):
Ребята, это уже страшно. Такое количество катастроф. На форум хоть не заходи.
Прекратите причитать. В 2014 году за 6 месяцев года было 17 катастроф с 26 погибшими. В  2015 - 12 катастроф с 18 погибшими.
+ ещё и вертолёт 27.06 добавился
 
вот скоро введут штраф 3 лимона и половина летунов пересядет на 115кг и будет летать долго и счастливо на зло Нерадьке
 
Мне кажется подсчёт количества катастроф и травм несколько некорректен. Здесь взята абсолютная величина. А она среди прочего сильно зависит ещё от многих факторов, как-то:
- от количества занимающихся данным видом СВС,
- от уровня необходимой теоретической подготовки при полётах на данном СВС,
- от уровня технической подготовки той части населения, которые имеют возможность приобщиться к тому или другому виду СВС (то есть если в стране все богатые и тупые -- один результат, если бедные и умные -- другой),
- от "моды" в стране на глубокие технические и авиационные знания,
- от наличия в данный момент авиационного прошлого и сохранения авиационных традиций, и т. д.
 
А с какого этажа безопаснее падать?
Конечно с первого! Однако некоторые и упав с пятого, отделываются ушибами, а кто то и и с табуретки не выжил. Хотя тут вопрос не корректный, как и заглавие ветки. Опасно везде! Было бы точнее сказать "Где больше вероятности остаться в живых"
Действительно ветка ни о чем.
Очевидно, что есть предел скорости, после которой внезапная остановка приводит к летальному исходу. Я на параплане полетел через 15 минут инструктажа, хотя впервые взял клеванты в руки и до этого ни на чем не летал.  Товарищ дал попробовать. А на дельтаплане учился летать 5 лет.
Ездил раз в год на сборы по 10 дней. Далеко не всегда была подходящая для обучения погода и допустимый ветер на склон горы. Были ушибы травмы, но обошлось только этим. Дельтаплан более строг к управлению, но и с парапланом быть привязанным к горе и ждать нужного ветра днями и неделями муторно. И на параплане, который я купил, продав дельтаплан, тоже растянул переднюю крестообразную связку на старте. Сменял его на недостроенный мотопланер, и хочу моторный полёт. Парамотор таскать не хочется, и приземляться с ним тоже. Коленки уже не те. Да и паралёт пока  не хочу.
Так что всё зависит от выбора человека, от его предпочтений и желания видеть и чувствовать небо так, как он хочет.
Придушат малую авиацию, и многие сами собой пересядут на паралёты или другие лёгкие и низко скоростные ЛА.
Вопрос безопасности при выборе ЛА далеко не первый. Так что никакого открытия эта ветка не делает, и никого от несчастных случаев не спасёт. Отказ от дельтаплана в пользу параплана у меня был вообще не связан с безопасностью полётов, а только с готовностью самого аппарата к полёту, его хранением и перевозкой, подъёмом на гору. Поднимать на 200м 30 и 10кг две большие разницы!
А вот мотопланер сулит большую свободу в выборе погодных условий и более комфортные условия полёта. Не надо бояться коллапса купола, ни его раскачки, хотя и это в общем не проблема. Просто каждый идёт своей дорогой и набирает опыт и мотопланер для меня будет очередной ступенькой в освоении мной пятого океана.  Так что жизнь вообще опасная штука, от неё умирают.
 
Судя по тенденциям руководства "верховных", на категорию до 115кг тоже могут ввести кучу требований (вспомним мопеды), вон на полёты моделей уже рамки. В принципе неплохо - путь к порядку, но штрафы - бред ёжика в тумане...Так что обольщаться не стоит, если прищемили одних, прищемят и других.      По безопасности пожелание:при неизбежности столкновения избегайте лобовых ударов, чем больше путь торможения, тем меньше воздействие силы.
 
Судя по тенденциям руководства "верховных", на категорию до 115кг тоже могут ввести кучу требований (вспомним мопеды), вон на полёты моделей уже рамки. В принципе неплохо - путь к порядку, но штрафы - бред ёжика в тумане...Так что обольщаться не стоит, если прищемили одних, прищемят и других.      По безопасности пожелание:при неизбежности столкновения избегайте лобовых ударов, чем больше путь торможения, тем меньше воздействие силы.


Сомнительно, что этим будут заниматься, порядок ни кому не интересен, а бабла срубить не получится, явление не массовое.
 
Ну на мой взгляд, безопасность нельзя рассматривать саму по себе.
Безопасность - функция от времени использования и расстояния, еесли говорим о транспорте. Чтобы понять насколько опасен тот или иной транспорт - надо брать во внимание количество часов использования и расстояние .. ну или что-то подобное, а то может быть еще и полезную загрузку.

Какое суммарное количество часов проводят в небе парапланеристы и какое расстояние пролетают? Сколько аварий?
Какое количество проводят в небе дельтатчики и какое расстояние пролетают? Какое количество аварий.. и т.д.

Не удивлюсь, если легкие самолеты окажутся на втором месте по безопасности после большой гражданской авиации, а все остальное еще менее безопасно.. 

И тогда наличие огромного количества аварий автомобильных не кажется таким уж катастрофическим ибо и часов использования там немало и расстояния нехилые.. И станет понятно почему аварий в нашей стране много - страна огромная расстояния большие,  времени в машине проводим очень много, и килотметраж наматываем приличный,  а потому и аварий больше..   
 
Опасности нас подстерегают везде, и от умения человека обходить эти опасности и зависит на сколько опаснее его его жизнь. Если взять параплан к примеру, там опасности при старте. Крутой склон, неровная поверхность, каменистость, сила ветра, его стабильность, может привести к травмам и несчастным случаям.
Мой товарищ из-за неопытности, сразу после старта словил подворот передней кромки купола, резко затянул клеванты получил задний свал, отпустил клеванты купол резко ушел вперёд, а высоты уже небыло исправить ситуацию. Сильно поломался, и это ему ещё повезло. Упал бы на полметра левее сейчас не был бы чемпионом в этом деле.
Если к параплану добавить 30 кг парамотор на спину, то опасность повышается. Возможность отказа, в самый неподходящий момент, каким бы суперским бы он не был, всё равно существует, и тогда есть риск не долететь, до подходящей посадочной площадки. Всё относительно. Просто надо предвидеть возможные опасности и сводить к минимуму вероятность их возникновения. Про неудачное приземление с парамотором, по приведённой выше ссылке я и не говорю. Поэтому удачи всем, берегите себя и тех кто рядом, и всё будет хорошо!
 
Думаю, на чем человек летает,  то и считает самым безопасным. Субъективно занижает опасность, ведь пилотирование и техобслуживание своего "самолета" знает заведомо лучше. Если пилот умеет летать на разных ЛА, то будет более объективная оценка безопасности. Но не стоит забывать, что у разных аппаратов, так сказать, разный допуск по аварийности. Та же остановка двигателя на парамоторе просто переведет его в свободный параплан и очень редко приводит к трагическим последствиям, чего нельзя сказать о самолете, которому для аналогичной посадки нужна будет ровная площадка. Свободники-парапланеристы вынуждены использовать энергию природы, считаться с её нестабильностью и некоторым процентом её непредсказуемости. Отсюда их высокий травматизм рук-ног-позвоночника. Но в целом безопасность измеряется не только в одной плоскости характеристик ЛА. Пилотирование самим пилотом, приближение к границам возможного и невозможного так-же является неотъемлемой частью статистики происшествий. Тут и появляется "дуракоустойчивость", лучшая у параплана(аэрошута) и имхо худшая у дельталёта(автожира). Поэтому нельзя безоговорочно заявлять, что один вид СЛА безопасней другого. Летайте на том что нравится, полёт сам по себе безопасен, опасна резкая остановка.
 
Для жизни на самолете, для здоровья на параплане.
Параплан самый травмоопасный ЛА. Тут и "демократичность" в обучении, и суровые ограничения по погодным условиям, и горные преимущественно регионы полетов и т.д.

Параплане иль мото\параплане-?  необх. провести водораздел... :IMHO
 
В парапланах назначение аппарата (да и контингент) более опасные. Тряпка это всегда спорт, стихия и превозмогание. В отличие от самолёта, который для перемещения из А в Б или вдумчивых покатушек. Есть, конечно, пилотажники. Но там и контингент, мягко говоря, другой - не мальчики, но мужи. Принцип "живи быстро-умри молодым" не в чести. Но даже обычного "прогулочного" самолётчика с налётом менее 100ч, который летает полностью автономно и без контроля старших товарищей - ещё поискать надо. За это время он хоть чуть-чуть успевает изучить метео, структуру ВП и другие полезные вещи. У перепончатокрылых ситуация "крыло купил-летать не купил" - сплошь и рядом.

Как сейчас помню 3х идиотов на пьедестале чемпионата Дарвина. Один на глиссаде Гордого, другой - на МВЛ в р-не Кольчугино (когда там ещё были МВЛ) на крыле цвета хаки, третий - внутри круга Остафьево во время активной работы а/п. Все, естественно, без связи и на высоте полётов "железных" ЛА. Второго (и нас - идущих под управлением Семязино - вместе с ним) спасло только то, что я на несколько сек. отвлёкся от разворачивания карты. Шли на одной высоте, точно в лоб. Третьего долго загоняли в угол, прижали и зафиксировали № авто (дальнейшую его судьбу не знаю). P.S. Все три случая относятся к "доуведомительной" эпохе.
 
Летаю на АЭРОШЮТЕ 8 лет
Не слышал о ЛП на данном типе СЛА , тьфу, тьфу, тьфу.
Так что господа продавайте парапланы, самолеты, покупайте аэрошюты. Только с прямоугольным аэрошютным крылом.
А то здесь есть деятели, привяжут парапланерное крыло к
тяжелой телеге и орут на всех перекрестках, что у них аэрошют.И портят статистику аэрошютам.

Всем удачных полетов.

А я знаю, как минимум два тяжелых случая - множественные переломы рук, ног, ключицы. А уж мелких травм пруд пруди.
Каждый второй взлет на аэрошюте заканчивается переворотом.
Вообще аэрощют это великое зло, которое подкинули для толстожопых и ленивых, утешая их словами: это безопасно, на этом даже обезьяна полетит, вот только обезьяны на них и летают. Да и вообще, на аэрошюте это не полет, это паращютирование под тягой.
 
Добро пожаловать на форум! Мы помогаем объединению людей, увлеченных авиацией, созданием собственных моделей воздушных судов, их сборкой из кит-комплектов или по доступным чертежам. Форум предлагает пути обучения, обмена опытом и общения. Участники форума постараются помочь новичкам своими знаниями и советами. Мы регулярно проводим различные семинары, касающиеся изготовления и дальнейшей эксплуатации воздушных судов. Также, мы проводим слеты, где Вы можете познакомиться с создателями уникальных летательных аппаратов и увидеть их конструкции своими глазами на земле и в воздухе. Для Вас с 12 августа 2005 года работает форум, в котором Вы ежедневно можете общаться с участниками, живущими в различных уголках мира, и найти ответы на интересующие Вас вопросы. За прошедшее время, форум стал одним из самых популярных мест общения авиаторов АОН, конструкторов, владельцев и изготовителей ВС.
Это девиз форума.

Третьего долго загоняли в угол, прижали и

А мне известен случай, когда прижали дельт и получилось два трупа. Самолет был не рейсовый, вылетел полетать, с той же площадки, что и дельт.но пилот был очень "правильным"... Бог вам судья.
 
Интересная  тема  в  которой  спорят  как  больнее  упасть  с  вышки  или  на  арбузной  корке...............  жизнь  ребята  одна  и  здоровье  одно, берегите  свои  яйца, читайте  больше  ,  обдумывайте  все  ваши действия  и поступки  в  полете  и  перед  ним , и  будет  Вам  БЕЗОПАСНОСТЬ. :STUPID
 
Опаснее всего: полеты на воздушном шаре[ch128561] - сказано не мною но моим знакомым, пилотировавшим АЖ/дельты/паралеты/аэрошюты/самолеты спортивные/вертолеты/планеры/прыгавшим с парашютом & etc...[ch9757]
 
Назад
Вверх