Парашютирующая посадка БПЛА балансирным методом

Млфвшьшк

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, возник такой вопрос,насколько реально произвести парашутюрущую посадку БПЛА балансирным методом,то есть изменяя положения его центра масс относительно центра давления.
насколько данная идея является "интересной",есть по вашему смысл такое пытаться реализовать?
 
А вот вы прикиньте какая будет перегрузка при посадке. и все вопросы отпадут сами собой, потому как при сегодняшних полезных нагрузках с их ценами,  таким самоубийством заниматься смысла нету. удачи.  😉
 
Хммм прикидывал но что что,но чтобы из за перегрузки отказываться от идеи...
И я не думаю что посадка будет настолько "парашютирующей", просто угол глиссады примерно 0.8 от алфа критического. задумывалось,что посадка будет  производится на брюхо и вс полезная нагрузка не должна пострадать.Или я все таки ошибаюсь?
 
В принципе парашютная посадка реальна. Но конструкцию надо будет доводить под этот "расчетный" случай. Но лучше иметь подходящий надувной мешок дополнительно, на который плюхаться. Высокая трава и замерзший грунт это  очень разные поверхности. К примеру автофокус на объективе накрыватся после первого приземления.
А вот с балансирующей посадкой не догоняю. Если это тормозной парашют, то им управлять бессмысленно. Если крыло, то надо смотреть.
 
Сделать можно - и делают. но тут вопрос в массе летака -малые (до 10 кг ) так сажать можно. с большими - проблема. есть  у евреев  один самолетик - Observer называется - так вот его на парашютике спускают.  у него вокруг ПН надувается "воротник" тем самым защищая ПН.
@ Хboct
я так понял что собираются банально двигать узел подвеса парашюта для управления углом наклона летака.
 
Нет не так,видимо я неправильно объяснил.Попытаюсь еще раз "парашютирующая" посадка-посадка,когда БПЛА садится не с глиссадой 2градуса(стандарт),а в 10-15 градусов наклона к горизонту,то есть его траектория движения представляет ветвь крутой параболы. А такой маневр планируется совершать,не аэродинамическим управлением,а изменением положения центра масс ЛА относительно ЦД,грубо говоря изменяя центровку самолета.То есть есть груз на подвесе,отклоняя его в разные стороны мы изменяем положение ЦМ ЛА,как управляют дельтапланом,так и тут.Как то так.=)
 
как управляют дельтапланом

-средней квалификации дельтапланерист приземляется с практически нулевой скоростью.

--даже не зная,что при динамическом срыве потока\угол атаки ок.90*\ многократно растёт коэфф.несущей силы=отсюда и скорость посадки\подсмотрено у больших птиц\.
 
@ Млфвшьшк

а тут вот какая засада. на больших углах атаки самолет обычной схемы управляется соответственно - с малым запасом  по устойчивости.  посему на малейшее возмущение придутся большие расходы рулей. если делать самолет лишенный этих недостаков - поползет  в минус топливная экономичность и соответственно время полета. современный БПЛА - это хрупкий баланс аэродинамических сил. все остальное не выживает и не выдерживает конкуренции. проверено временем.  😉
 
читал в блоге амерского пехотинца из афганистана или ирака, что их мелкие БПЛА садятся методом втыкания в асфальт 🙂

на носу - острый наконечник. пикирует и втыкается во все, кроме бетона. оперение и крылья одноразовые, при каждом пуске ставятся новые.

есть смысл - оператор, пилотирующий ДПЛА, точно знает, куда он его воткнул, аппарат не отскочит и не укатится никуда. плюс можно повторить подвиг Гастелло. при случае. и никаких тонкостей с выбором площадки, ветром, курсом и прочими глиссадами 🙂

может проще подгонять нагрузку под аппарат, а не наоборот?
амерская нагрузка втыкания выдерживает...
 
Вообще то при малой нагрузке на крыло можно сажать и так как вы хотите но молиться чтоб не случилось порыва ветра.А более тяжелые бпла(20-60 кг) мы сажали на управляемом планирующем парашюте намного удобнее.
 
Вот здесь достаточно большая радиомодель нехило приземляется парашютированием http://rutube.ru/tracks/967519.html?v=b09d5102d3b03518671d997c6d302cbc
 
Вот здесь достаточно большая радиомодель нехило приземляется парашютированием
Это очень легкая модель в очень бодрый ветер. Пару кило полезной нагрузки и пипец. Или если ветра не будет, все так как показано не случится.
 
может пересмотреть постановку задачи?

если нужна укороченная посадка или посадка без пробега, но чтоб потом можно было не морочиться со сборкой-отцепкой парашюта, можно применить автожир, или "роторный предкрылок", он же fanwing.

http://www.youtube.com/watch?v=asJqvrikQSA

http://www.youtube.com/watch?v=rkT4-Q7LGPQ

либо поворотные движки - на моделях такое реализуется просто, гораздо проще, чем на больших самолетах - эффект масштаба.



если нужна именно парашютирующая посадка - почему именно перемещением центра масс? два недостатка:

1. если груз на внешнем подвесе, как у дельтаплана, то прощай аэродинамика, скорость-экономичность.

2. если груз внутри фюзеляжа, то сам фюзеляж должен иметь огромный "лишний" объем для маневров груза, и груз должен быть не распределен по объему, а скомпонован в 1 точке.  камеру перемещать нельзя, остаются батареи и мозг с радиоаппаратурой - они весят сравнительно немного... ведь крафт скорее всего будет топливный.
 
У немцев есть аппарат ALADIN, прилуняется подобным методом:

http://www.emt-penzberg.de/index.php?id=13&L=1

При снижении балансируется рулем высоты.

К сожалению, на сайте нет видео, но у меня есть ролик (50 Мб), могу выложить куда-нить, если интересно.
 
Спасибо всем куча новых идей,но я остановился на поворачивающимся носе который прикрывал бы установленную на нем камеру,в результате чего некоторые люди сказали что БПЛА разёёпёться в щепки,на этом дело и кончилось,осталось лиш защитить диплом который я писал по этой теме
 

Вложения

  • na_forum.png
    na_forum.png
    10,5 КБ · Просмотры: 194
а как насчет управляемости с таким положением носа?

это же как раз рабочий режим.

может сделать выдвижную камеру, которая при посадке уезжает внутрь носа?
 
Такое положение необходимо только во время посадки,то есть происходит торможение потока, но за счет статической неустойчивости самолета, управление элеронами требует меньше энергозатрат, за счет этого сокращаем пробег после посадки,идея была такая.
 
Вы не опасаетесь того, что с таким положеним шнобеля самолет будет одноразовым ? Скорость снижения ведь будет 4-5 м/с, а то и более.

И с учетом низкораспложенного двигателя может произойти отрыв лопастей при касании земли (если они окажутся в "вертикальном положении") ?
 
скорость планируется не больше 2-3м/с, а за двигатель не опасаюсь,потому как прототип садился на пузо а высоту расположения двигателя я не менял
 
а где камера? если в фюзеляже, то в полете нос ее закроет?

если в откидном носу -этож самое опасное место при посадке...

оторвется этот шнобель... а может и вместе с узлом крепления и куском фюзеляжа.

это же готовый крюк, ни дай бог за неровность зацепится - и кувырком.

если нужен тормоз - может просто движок реверсом включать?
 
Назад
Вверх