Пеленгатор своими руками (теория и практика).

       Если Вас не затруднит, обозначте тот вариант, который Вы собираетесь воплотить в жизнь. Тот, который значится как "Пеленгатор handmade - 1 штука" в ветке про начинку диспетчерской.
         Спасибо.
 
Если Вас не затруднит, обозначте тот вариант, который Вы собираетесь воплотить в жизнь. Тот, который значится как "Пеленгатор handmade - 1 штука" в ветке про начинку диспетчерской.

Вариант будет свой.

Во первых приемник нужно делать встроенный в неё, ибо нефиг лепить на скотче ещё одну железку, которой тоже нужно управлять.
Во вторых в качестве дисплея будут светодиоды по кругу, указывающие на азимут, а в центре будет дисплей для отображения азимута в цифровом виде и настройки приемника.

Собственно это будет 2 отдельных устройства - Пеленгатор и Панель отображения/управления, соединенные между собой цифровым каналом передачи данных. Пока не приступил к проекту, но принял решение что нужно делать т.к. таких готовых нет.
 
Судя по Вашему описанию, похожее есть. А на счёт встроенного приёмника, планировал применить Вашу разработку приемника на авиадиапазон вместо VXA-150 которую использую сейчас.
 

Вложения

  • MD_PHOTO.jpg
    MD_PHOTO.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 1.027
Судя по Вашему описанию, похожее есть. А на счёт встроенного приёмника, планировал применить Вашу разработку приемника на авиадиапазон вместо VXA-150 которую использую сейчас.

Типа этого, только поставлю нормальный графический дисплей, энкодер для набора частоты, кнопки управления, ну и контроллер совсем свежего поколения.
 
А можно всетаки несколько вопросиков?
1. Пеленгатор собираетесь колхозить фазовый или амплитудный?
2. Интересно посмотреть ВЧ часть а не обработку которая довольно несложна.
3. Одноканальный или двухканальный?
4. Насколько актуально строить заход по "Прибоям" при изобилии GPSок на бортах любых типов?

В 80-е ...2000-е вся актальность применения пеленгаторов сводилась к выделению из нескольких ЛА (на кругу по сигналу командной радиостанции на индикаторе от РЛС) одного, но для этого надо иметь возможность такого сопряжения, иметь нужную точность пеленгатора (хотябы 2-4 градуса) и саму РЛС в составе оборудования аэродрома.
Весь мир пошел по пути АЗН и применения вторичной локации. При нынешней стоимости ответчиков и запросчиков намного более полезная баллалайка получится, но пока в законах и документах регулятора не будет обязательного требования иметь на борту ответчик тема также неактуальна. (но это не про пеленгаторы).
Думаю в следующей ветке начнем обсуждать и мастерить инструментальную систему посадки ))))) 😀
 
@ navigatorov

1. Фазовый
2. Посмотрите
3. Одноканальный
4. Вы не поверите, но наличие GPS даже сейчас далеко не 100% на ВС, а некоторые принципиально по карте летают, а если почитать соседние ветки, то обнаружится что сигналы с GPS ещё и пропадают. Наличие пеленгатора дает спокойствие скорее тем, кто на земле. Они будут знать что если кто потеряется не нужно будет подниматься в воздух в попытке найти этого потеряшку.

Сейчас совсем не сложно прикрутить к компу приемник сигналов с ответчика (хорошо что хоть это не нужно делать т.к. производится серийно), но пока труднее найти ВС с ответчиком, чем ВС без GPS.

Думаю в следующей ветке начнем обсуждать и мастерить инструментальную систему посадки )))))

Это давно не является серьезной технологической проблемой. Если для Бурана это была задача для целого института, то сейчас это может построить грамотный студент.
 
Это давно не является серьезной технологической проблемой. Если для Бурана это была задача для целого института, то сейчас это может построить грамотный студент. 
Ой неправда Ваша!! Советую ознакомится с устройством ИСП...разных принципов...ILSов, ПРМГ-шек, MLS (кстати примитивная разновидность и приземляла Буран), и еще пару принципиально разных ИСП.
Про пеленгаторы авиационные российские это АРП-95 и DF-2000 которым кстати уже скоро 10-15 лет. Беда в том что не нужны они на аэродроме особенно малой авиации.

А это их.. http://www.rohde-schwarz.ru/products/radiomonitoring/direction_finder/DDF04E/
и еще вот http://www.rohde-schwarz.ru/products/radiomonitoring/direction_finder/DDF007/
 
сорри,что влезаю в беседу уважаемых джентльменов,но меня тоже мучает вопрос по наземному оборудованию- по тому-"с чего начинается родина"-ОПРС-по-моему это начало всех начал любого аэродрома,даже стихийного полевого на который приезжает авто с приводом и вокруг которого строится вся схема.И любой потеряшка в любом месте установив КУР=0 едет домой на р/ст.вот его наверняка сваяет любой студент...
правда предполагаю сложности не столько изготовления этого девайса,сколько карусели по его легализации...
 
ОПРС весчь заслуженная и уважаемая но умирающая в силу ряда причин. На мой взгляд надо думать о АЗН как на земле так и на борту. Или вариант трансляции аппаратно независимой радиолокационной информации на борт с последующим отображением на бортовом индикаторе. Нынче цены на FLIR с возможностью АЗН более чем разумны. Могу привести примеры как ответчиков так и индикаторов.
 
Ой неправда Ваша!! Советую ознакомится с устройством ИСП...разных принципов...ILSов, ПРМГ-шек, MLS (кстати примитивная разновидность и приземляла Буран), и еще пару принципиально разных ИСП.
Или студенты шибко умные пошли или гранаты не той системы ))))) ИСП 3 категории (если про буран) это совсем непростая штуковина....и почему то до сих пор её целые институты разрабатывают и по не одному году и далеко не в каждой стране.

Вы мне зачем про букварь сейчас рассказываете? Я когда слышу про институты, которые что-то там годами разрабатывают вспоминаю дядечку из Новосибирского какого-то теплотехнического института. Была у нас их холодильная машина, которая из строя вышла в самый сезон с небольшим пожаром. Так вот, приехал этот дядечка и трое суток возился заменяя какие-то панели и платы. Через трое суток я не выдержал, т.к. производство из-за этой машины встало намертво, и в течении получаса расспросил его о принципе функционирования. Датчики, заслонки, концевики и прочие кишки не вызвали больших проблем и через несколько часов я принес небольшую коробочку, обеспечивающую полностью автоматическое управление системой в отличие от оригинала и срезав родное железо за пару часов запустил это чудо Советской техники. Дяденька заплакал. Они всем институтом не один год систему управления для этой машины ваяли....

Железо мое проработало до самой физической смерти компании.
 
Честь Вам и хвала!! Есть вещи посложнее троллейбусов,  силовых приводов и холодильных установок и прочей промышленной автоматики... И если говорить про сложность и уровень исполнения- загляните в свой комп и влезте в него с паяльником или даже паяльной станцией (в пятислойную материнскую плату)- а это ширпотреб. Далеко не все технологически возможно с любительским подходом и не только в радиоэлектронике (те кто строит самолеты думаю подтвердят). Начитавшись даташитов вы никогда не сделает процессор или даже контроллер...обладая природной пытливостью вы не напишите алгоритм и микрокод для сигнального процессора, не зная и не умея ничего в СВЧ вы никогда локатор не построите...хотя на уровне гугла всем понятно что и как в этих баллалайках работает. Не путайте профессионализм и любительство. Про более понятное...с я увлечением читал на форуме как человек сам строил вертолет...и сколько в этом тонких и неочевидных вещей.... 
 
Может задам глупый вопрос, но как быть с легализацией самоделок? Если диспетчер неправильно заведет борт по сертифицированному оборудованию, то вопрос либо к диспетчеру, либо к производителю оборудования. А в случае отказа или, хуже того, ложных показаний, самоделки кому претензии выдвигать? Если есть желание использовать видео и аудио запись для официального аргументирования спорных ситуаций, то как же без родной бумажной волокиты?
В нашей стране даже запись с двух видеорегистраторов не является аргументом в автодорожке, адвокаты затребовали три стационарных сертифицированных... А тут тема о самодельной начинке КДП... 🙂
 
Самоделки остаются самоделками....я понимаю что что во всяческих сертификациях много от лукавого и от меркантильного..... но никогда не задумывались почему экраны средств отображения КДП фотографируются или снимаются внешней камерой (а не пишутся прям в электрическом виде)..почему есть отдельный микрофон который пишет звук на КДП (хотя все сигналы радиостанций, телефонной, громкой связи, радиообмен на борту и т.д. проще писать сразу из электрического вида)? Почему маркируют временем записи и каким временем? Кто принимал участие в расследовании летных проишествий или катастроф тот знает чему и в каких вариантах верят...
 
Далеко не все технологически возможно с любительским подходом и не только в радиоэлектронике (те кто строит самолеты думаю подтвердят).

Я практически не имею ограничений в использовании технологий и я строю самолеты. Подтверждаю что ничего невозможного нет, есть нецелесообразное, а это суть три большие разницы.

И если говорить про сложность и уровень исполнения- загляните в свой комп и влезте в него с паяльником или даже паяльной станцией (в пятислойную материнскую плату)- а это ширпотреб.

Если Вас это вводит в ступор, то мы регулярно видим что внутри подобных устройств, и не только видим, но и трогаем. Ничего там нет даже возбуждающего. Железо как железо. Самая большая сложность обычно развинтить корпус, а остальное уже не проблема.

тогда вопрос почему вы до сих пор не главный конструктор какой нибудь радиотехнической конторы (ВНИИРТ например или НПО Полет)

У меня несколько собственных заводов. Я сам себе и главный конструктор и заказчик и приемная комиссия  ;D Я не уверен, что в каком нибудь НПО хватит денег на мою зарплату  ;D

не зная и не умея ничего в СВЧ вы никогда локатор не построите...

У меня разделение труда. Есть сотрудники, которые строили и СВЧ системы и много всякого разного аналогового, как гражданского, так и военного. Специалисты знаете ли не только на почтовых ящиках сидят. Мне интересна цифровая часть и пока не вижу проблем с реализацией того, что хочется построить. Возникнет проблема, возьму спеца для её решения. Уж чего только не строили. Тот же локатор построить, большой проблемы не вижу, только не нужен он пока.

Самоделки остаются самоделками....я понимаю что что во всяческих сертификациях много от лукавого и от меркантильного....

Я не очень понимаю что Вы называете самоделкой. Изделие, изготовленное на промышленной печатной плате, собранное в печке и залитое компаундом не сильно отличается чем либо от промышленного. Мне всё равно сколько слоев плата. Это вообще не принципиально. Плату выпускает завод, а монтировать на неё элементы мы в состоянии. Производить контроллеры я не собираюсь. Для этого есть соответствующие производители и это не моя задача, хотя ничего сложного в этом тоже не вижу. Технологии покупаются и специалисты нанимаются.

Не путайте профессионализм и любительство. Про более понятное...

Я конечно понимаю что Вы хотите меня развеселить, но зачем же так?

Если про нашу тему-то некоторые маяки систем посадки практически повторяют бортовое оборудование навигационных спутников- если вы и туда коробочку спаяете за 30 минут

Там коробку ваять далеко не 30 минут, но там проблема не в технологии, она отработана. Если включить такую самодельную коробку ласты скрутят очень быстро. Это готовая система для угона самолетов, а у меня есть справка что я не не псих  ;D А так это то, о чем Вы говорите -

http://en.wikipedia.org/wiki/Ground_Based_Augmentation_System
http://en.wikipedia.org/wiki/Local_Area_Augmentation_System

Я сейчас ваяю приемную часть с ГЛОНАСС/GPS приемником, так что немного в курсе что там и как работает.

Может задам глупый вопрос, но как быть с легализацией самоделок? Если диспетчер неправильно заведет борт по сертифицированному оборудованию, то вопрос либо к диспетчеру, либо к производителю оборудования. А в случае отказа или, хуже того, ложных показаний, самоделки кому претензии выдвигать? Если есть желание использовать видео и аудио запись для официального аргументирования спорных ситуаций, то как же без родной бумажной волокиты?
В нашей стране даже запись с двух видеорегистраторов не является аргументом в автодорожке, адвокаты затребовали три стационарных сертифицированных... А тут тема о самодельной начинке КДП..

А легализация чего Вам нужна? Софта для метеостанции? Американской радиостанции? Пеленгатора? Запомните - на КДП посадочных площадок нет диспетчера или руководителя полетов. Там иногда бывает диспетчер-информатор, который только информирует. Вся ответственность и принятие решений за КВС. Если мы будем сертифицировать шнурки и туалетную бумагу для КВС, то мы утонем в бумажной волоките.

никогда не задумывались почему экраны средств отображения КДП фотографируются или снимаются внешней камерой (а не пишутся прям в электрическом виде)..почему есть отдельный микрофон который пишет звук на КДП (хотя все сигналы радиостанций, телефонной, громкой связи, радиообмен на борту и т.д. проще писать сразу из электрического вида)? Почему маркируют временем записи и каким временем? Кто принимал участие в расследовании летных проишествий или катастроф тот знает чему и в каких вариантах верят...

На форуме есть несколько человек, которые принимают самое активное участие как эксперты при расследовании авиационных катастроф. Я в курсе что и как происходит при расследовании МАКом и могу Вас обрадовать что в расследовании используется ВСЁ что может пролить свет на катастрофу. В дело идут логи от ЛЮБОГО GPS, видео с айфона, записи эфира, хоть с radioscanner.ru, рассказы очевидцев и любые обломки от ВС. МАК это не суд, который что-то принять может не захотеть.
 
Диапазоны VHF/UHF, как написано в "теоретических статейках", применимы скорее для "fox hunter", о чём там тоже честно написано
 
Назад
Вверх