Спасибо за Ваш труд, читаю с большим интересом! Побольше бы подробностей про сами полёты.
С уважением...
А какие подробности вы бы хотели прочитать о чукотских полетах? Просто иногда запоминаются какие-то незначительные детали, а иногда наоборот, что-то серьезное просто не хочется писать, потому что это или банальность, или маленький стыд за собственный, простите, проёб
🙁
Так на посадке в Кепервееме молодая девушка диспетчер все время норовила видимо по привычке от Ан-24 посадить на аэродром с курсом небольшого попутного ветра. А на "Орионе" попутная тяга на посадке с его крайне неэффективными механическими тормозами (сейчас на новых самолетах уже ставят гидравлику с лучшим дозированием тормозных усилий) очень нежелательна, потому что как только опускается неуправляемая хвостовая стойка, на покатой кепервеемской полосе самолет становится коровой на льду и так и норовит при полном отсутствии эффективности РН приобрести тенденцию уехать куда нибудь в сторону и затем резко уйти в циркуль... Добавить сюда очень неудачно сделанные под пятку педали раздельных тормозов и картина становится почти предпосылкой... вот и получилось то, о чем писать в основном тексте не хочется, при первой посадке груженого самолета в штиль сначала возникла тенденция движения вправо, потом после того как пережал левую педаль самолет развернуло влево и начало сбрасывать с полосы, удержал самолет уже давлением правой педали со всей силы и догазовкой левого двигателя, на полосу кое как вылез, но только разогнав скорость и потом долго ее гасил боясь чуть сильнее нажать на педали тормозов и ловя малейшие тенденции увода с курса пробега, хорошо что полоса в общем длиннаяяя... Поэтому когда в следующий раз девушка дала заход с курсом 270 я еще раз уточнил ветер в 120 градусов три метра и попросил разрешения выполнить заход с посадочным курсом 90
🙂
А еще в первом вылете из Кепервеема меня поразило то, что весь полет в сторону Певека и обратно от побережья пришлось обходить снежные заряды. Хотя их не было ни в прогнозах, ни в фактической погоде. Летишь, а навстречу самолету крупные такие снежинки размером с юбилейный рубль Советского Союза, так и забивают лобовое стекло и переднюю кромку крыла слоем снега. В горах в такой заряд вообще попадать гиблое дело, для работы с заданными маршрутами такая погода совсем не айс.
Вот, из того что вспомнилось навскидку
😉